Оглавление

Первые впечатления от Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters

Космодесант Империума против прихвостней бога чумы и разложения Нургла

1 февраля мы побывали на закрытой презентации Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters от студии Complex Games. На мероприятии журналистам показали отрывок одной из миссии с альфа-версии игры и поделились подробностями о стратегии. Рассказываем, чего стоит ожидать поклонникам франшизы и жанра.



Игра Complex Games — перезапуск классической пошаговой стратегии 1998 года Warhammer 40,000: Chaos Gate. Вместо Ультрамаринов и Несущих Слово в Daemonhunters противоборствующими сторонами выступают космодесант Серых Рыцарей и армия одного из четырех богов Хаоса — Нургла. Исполнять волю повелителя чумы и разложения будут высший демон Ку'гат и примарх Гвардии Смерти — Мортарион. Игрокам предстоит возглавить отряд десантников и остановить инфекцию «Расцвет», которая распространяется по системе.

Разработчики неспроста сделали Серых Рыцарей главными героями стратегии. Это тайный космодесант Империума (условная светлая сторона во вселенной Warhammer 40K) и единственный орден Астартес, в котором каждый воин владеет психическими способностями. Такой десантник называется псайкером и способен предсказывать движения врага и создавать мощные потоки энергии.



В Daemonhunters геймплей делится на две части. В первой игроки, как и положено космодесанту во вселенной Warhammer 40K, находятся на крейсере «Зловещий эдикт». Поначалу космический корабль поврежден, и его необходимо отремонтировать в мануфакторуме за ресурсы, полученные в битвах. Интересно, что при модернизации судна можно добавить оружие, хотя авторы ни разу не упомянули сражения в космосе. Вероятно, об этом мы узнаем позднее.

В геймплейном отрезке, который нам показали, у корабля уже есть оружейная, госпиталь для лечения раненых Астартес, Либрис Маллеус (библиотека инквизиторов ордена Ордо Маллеус), где можно изучить манускрипты о борьбе с чумой, и стратагемы — карты с усилением отряда или ослаблением врага. Они открываются по мере прохождения и используются в боях.

Для некоторых разрушаемых объектов на карте можно выбрать сторону падения, чтобы нанести урон врагу


Отряд в Daemonhunters состоит из четырех персонажей. Столько же в игре и классов: паладин (местный танк и одновременно самый мощный боец), капеллан (усиливает и излечивает союзников), библиарий (главный псайкер команды) и очиститель (снимает скверну с союзников и имеет урон по области). Неясно, зачем разработчики решили выделить в группе героя с псайкерскими возможностями, учитывая, что все Серые Рыцари отлично владеют этой способностью. Видимо, чтобы хоть как-то разнообразить игру, потому что классическое разделение на героев только дальнего или исключительно ближнего боя во вселенной Warhammer 40K не работает.

Вторая часть геймплея — сражения. Перед боем четверку рыцарей необходимо снарядить оружием, предметами и умениями. Навыков (активных и пассивных) у классов около 20. Показанные нам умения библиария выглядели вполне обычно (увеличение здоровья, усиление критического урона, +1 активная способность в бою или психическая атака в ближнем сражении со 100% вероятностью крита). Однако говорить об их полезности и сочетаемости слишком рано — авторы не раскрыли навыки трех остальных классов. Помимо распределения способностей, игроки могут кастомизировать персонажей. Менять можно многое — от эмблемы и элементов брони до цвета кожи и волос.



После этого Серые Рыцари высаживаются на одну из планет в системе, которую необходимо очистить от отрядов Нургла. Попав на карту, игрок может частично разрушить ее. Например, в миссии, которую нам показали, можно снести гигантскую статую (в какую сторону она упадет, решает сам игрок) и уничтожить часть отрядов, расположенных в зоне поражения. Еще одна возможность влиять на карту — активация различных умений, например, распыление инфекции, которое доступно войскам Нургла. Похожие способности Серых рыцарей нам не показали, но пообещали, что после прокачки такие навыки будут доступны.

Сражения по геймплею напоминают серию XCOM. Главное отличие от оригинальной Chaos Gate — разработчики убрали возможность промахнуться. Каждый выстрел и удар космодесантника цепным мечом в ближнем бою достигает цели. Игрок может с легкостью просчитать, сколько урона требуется, чтобы отправить врага обратно в варп (измерение, откуда прибыли демоны). Однако больше о тактике и самих боях пока сказать нечего — разработчики показали неполную миссию, да и ту проходили на невысоком уровне сложности.



Пока что Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters выглядит как современная версия оригинала с необходимыми улучшениями. К сожалению, в игре не будет мультиплеера, и пока это единственный минус. Остается надеяться, что на релизе или в следующей превью-версии игры, Daemonhunters не разочарует однообразными картами и глупым ИИ. Ведь зачастую именно в эти два капкана попадают многие пошаговые стратегии.

Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters выйдет 5 мая только на PC в Steam и Epic Games Store.

Обсудить