Оглавление

Первые впечатления от Battlefield V

Покупать игру ради одиночного режима однозначно не стоит: разрекламированные кампании по неизвестным эпизодам Второй мировой получились скучными и нединамичными

Хоть до релиза Battlefield V и остается еще почти неделя, игру уже можно опробовать в рамках Origin Access, да и пресса получила свои копии несколько дней назад. Детальное ознакомление, конечно, займет куда больше времени, но первыми впечатлениями мы уже готовы поделиться.



И начнем мы с того, ради чего Battlefield V однозначно покупать не стоит – одиночного режима. В DICE всегда славились умением делать бестолковые кампании, но на этот раз они превзошли самих себя. За основу опять взята представленная в Battlefield 1 система мини-историй, рассчитанных на час-полтора каждая. Только если в предыдущей игре таких историй было пять, то теперь ограничились тремя, на базе малоизвестных эпизодов Второй мировой: участие сенегальских военных в освобождении Франции, диверсионная операция двух английских морских коммандос, а также приключения норвежской девушки-партизана, которая пытается сорвать немецкий проект создания атомного оружия. С историческими событиями сценаристы обходятся очень свободно: например, норвежская кампания явно вдохновляется операцией «Ганнерсайд», в ходе которой действительно удалось уничтожить производство тяжелой воды – однако сделала это целая группа коммандос, а не одинокая воительница из сугроба.

Сама идея показать малоизвестные эпизоды Второй мировой выглядит интересной только с первого взгляда. Дело в том, что разработчики раз за разом эксплуатируют известные темы не потому, что они ленивы, а потому, что игрокам хочется участвовать в этих боях, они их знают и любят. Та же самая высадка в Нормандии или бои на улицах Сталинграда, воспроизведи их на движке Frostbite, который славится своей зрелищностью, смотрелись бы отлично сами по себе. А вот в случае с менее известными событиями, по идее, надо выкручиваться, постоянно подкидывая игроку что-то яркое. У DICE это не получилось.



Несмотря на небольшую продолжительность, у всех трех кампаний очень медленный темп. Разработчики лениво меняют декорации, заставляя порой по двадцать минут отстреливать врагов, перебегая между парой укрытий. Чаще всего мы наступаем, иногда обороняемся, да буквально пару раз участвуем в чем-то интересном, вроде полета на угнанном немецком бомбардировщике. Две их трех кампаний и вовсе заточены на скрытное прохождение, которое в Battlefield V нельзя назвать интересным: враги подслеповаты, всегда отвлекаются на звук от брошенной монетки и расставлены таким образом, чтобы убивать их было как можно проще. На этом фоне мини-кампании из Battlefield 1, вроде приключений танкового экипажа или закованных в металлическую броню итальянских штурмовиков из отряда «Ардити», выглядят почти что эталоном увлекательности.

Доходит и до совсем грубых просчетов. В Battlefield V разработчики существенно сократили количество боеприпасов, которые носит боец – к пистолет-пулемету, например, можно взять немногим более полусотни патронов. В мультиплеере это сделали для того, чтобы игроки больше взаимодействовали друг с другом, но зачем ту же самую идею было тащить в одиночный режим – совершенно неясно. Боезапас кончается почти мгновенно, поэтому ты вынужден постоянно бегать, собирая патроны с трупов или разыскивая очередной «схрон» на карте, в котором лежит непонятно откуда взявшийся арсенал.



Честно говоря, с каждой новой Battlefield становится все менее понятно, зачем серии одиночный режим. От него уже отказались даже авторы Call of Duty, бросив все силы на мультиплеер. Сетевой режим Battlefield V мы подробно обсудим в следующей статье, которая выйдет ближе к дате поступления игры в широкую продажу 20 ноября, но, судя по первым впечатлениям, серии срочно нужна встряска и здесь.

Обсудить