Оглавление

Первые впечатления от Call of Duty: WWII

Возвращение в Нормандию, битва за Париж и другие ключевые моменты из открывающих уровней первой за многие годы Call of Duty про Вторую мировую

Буквально несколько часов назад на PC, PlayStation 4 и Xbox One вышла Call of Duty: WWII. Для серии это крутой разворот — в последние годы Call of Duty уходила все дальше в будущее, в прошлогодней Infinite Warfare добравшись до межпланетной войны против марсианских террористов. Теперь же серия вернулась к тому, с чего когда-то стартовала — к тематике Второй мировой. Полноценную рецензию на игру мы опубликуем через несколько дней, а пока же поделимся впечатлениями по итогам первых шести миссий.



Вообще в 2017 году новая Call of Duty выглядит очень неожиданно. Вторая мировая, которая когда-то была одним из главных игровых сеттингов, давно превратилась чуть ли не в нишевую вещь. Независимые онлайн-шутеры да стратегии и высоколобые варгеймы — вот сегодня ее удел. Тем интереснее посмотреть, что же получилось у WWII, разработчики которой обещали чуть ли не новый взгляд на Вторую мировую в играх.

Впрочем, начинается все предельно предсказуемо — с легендарной высадки в Нормандии. В играх мы столько раз переживали этот десант на заваленный трупами пляж, что очередная попытка сыграть на той же трагедии вызывает скорее раздражение. Мы уже досконально знаем, как будут развиваться события, заранее слышим пулеметные очереди, которыми поливают десант немецкие войска, видим героический прорыв к нацистским укреплениям. И действительно — так все и происходит. Огонь, грохот, выживание под пулями, а затем долгая зачистка окопов и бункеров. По первым ощущениям, ничего нового на ту же тему в Sledgehammer Games сочинить, увы, не смогли.



Продолжается война не менее предсказуемо и уныло. Какие-то французские деревеньки, перестрелки в грязи среди полуразрушенных ферм и домиков. Кажется, что в этой игре уже точно не может произойти ничего сколько-нибудь интересного. Но ситуация в итоге все-таки меняется к лучшему. Например, в одном из эпизодов герои преследуют на джипе огромный немецкий бронепоезд. Погоня заканчивается грандиозной железнодорожной катастрофой, и мы находимся в самом ее центре. Локомотив сходит с рельс, первые вагоны змейкой складываются за ним, рассыпая прячущихся внутри немцев. У героя над головой пролетает оторвавшаяся от состава цистерна, которая по пути сносит какую-то вышку, а сам боец чуть не оказывается погребен под другим вставшим на попа вагоном.

Дальше WWII уже не сбавляет обороты. После нескольких экшен-миссий настает время поработать под прикрытием, в роли предводительницы французского Сопротивления проникнув в немецкий гарнизон в Париже. В этом задании нашлось место даже для элементов нелинейности — редкость для Call of Duty. Затем будет танковый бой в немецком Аахене, а после игра вновь преподнесет сюрприз — но мы промолчим, какой.



Геймплей практически не отличается от предыдущих частей Call of Duty. Единственное серьезное (и довольно странное, учитывая историю сериала) изменение коснулось системы здоровья. Если раньше оно восстанавливалось автоматически, стоило герою спрятаться в укрытие, то теперь в игре появились аптечки, которых авторы Call of Duty сознательно избегали со времен первой части. Самое смешное, что по первым впечатлениям на геймплей это почти и не влияет — как минимум на среднем уровне сложности, на котором мы проходим игру. Во-первых, аптечек всегда хватает. Во-вторых, их периодически можно запрашивать у одного из напарников. В итоге за все шесть миссий ни разу не было ситуации, когда требовалось лечение, но лечиться было нечем.

Сегодня мы обойдемся без оценки — надо пройти до конца сюжетную кампанию и посмотреть, как обстоят дела в мультиплеере. Но кое-что об одиночном режиме сказать уже можно. Те, кто помнит Call of Duty с первой части, скорее всего будут слегка обескуражены повторением много раз пройденного. Тем не менее, сюжетная часть WWII — как минимум не откровенный провал. Да, игра не очень быстро раскачивается, но когда это все-таки происходит, то встречаются по-настоящему классные моменты. Особенно же интересно было бы посмотреть, как отреагируют на WWII игроки, для которых Call of Duty началась, скажем, с Modern Warfare. Возможно, у них та же затасканная, как нам показалось, высадка в Нормандии, вызовет совершенно другие эмоции.

Обсудить