Оглавление

Первые впечатления от кораблей и вертолетов в War Thunder

В War Thunder планируют добавить сразу два абсолютно новых класса техники. Выглядит многообещающе, но и проблем пока хватает

За время, которое мы не вспоминали о War Thunder, игра поменялась до неузнаваемости. Начав с темы самолетов Второй мировой, разработчики создали режим наземных боев (с участием все той же авиации), а затем добавили в него кучу новой техники, вплоть до вполне современных танков Т-80 и M1A2 Abrams. Прямо сейчас в игре тестируют корабли и боевые вертолеты. О них мы и расскажем.



Пяти минут в режиме корабельных боев достаточно, чтобы вспомнить об одном из главных козырей War Thunder – зрелищности. Когда твой эсминец, несущийся на скорости в 30 узлов (60 километров в час), начинает палить из всех вспомогательных калибров, пытаясь одновременно отбиться от самолета и торпедного катера, это впечатляет. Поначалу ты просто вертишь камерой, рассматривая, как корабль ведет бой, и напрочь забыв про свои обязанности – управлять курсом и скоростью хода, стрелять из главного калибра и пускать торпеды, а также заниматься прочими мелочами вроде постановки дымовой завесы.

Принцип мешать разную технику на карте никуда не делся и в морских боях – можно взять самолет и… тихо обалдеть. Если в смешанных боях с танками авиация все-таки больше боится истребителей врага, то здесь каждый заход на корабль может стать последним – настолько сильна противовоздушная оборона. То же самое и с торпедными катерами, с которых, вероятно, будут начинать прокачку все игроки после релиза режима – быстрые и хлипкие, они могут доставить кучу проблем буквально одним удачным залпом торпед, но игра на такой скорлупке напоминает постоянное хождение по тонкому льду.

Впрочем, кроме зрелищности этому режиму пока что похвастаться нечем. Кораблей слишком мало, причем как по конкретным моделям, так и по классам – крупнее крейсера вы ничего не получите. И здесь War Thunder проигрывает конкуренцию с World of Warships, где есть линкоры и авианосцы самых разных стран, с которыми бои выглядят куда более законченными.



С геймплеем тоже есть проблемы – пара эсминцев, сошедшихся бок к боку, могут ковырять друг друга очень долго, причем от игрока в такой ситуации зависит совсем немного. Да и механика боя с захватом точек в морских сражениях смотрится в этом режиме почему-то максимально неестественно: мне это не нравилось еще и в World of Warship, но там крупные корабли, вроде линкоров и авианосцев, все-таки создают иллюзию морского боя. War Thunder же на нынешнем этапе куда больше подошли какие-нибудь интересные PvP-сценарии с сопровождением караванов, реальными морскими битвами, а может даже и поддержкой десанта на берег. О масштабных общевойсковых сражениях с участием авиации, сухопутной техники и кораблей, о которых когда-то говорили разработчики, речи пока что нет вовсе.

В целом, при наличии успешно развивающейся World of Warships, корабли в War Thunder пока выглядят скорее забавой, чем серьезным режимом. Намного интереснее все с вертолетами – они идеально подойдут тем, кто любит с воздуха бомбить наземную технику, но не очень доволен бомбардировщиками из-за их низкой точности. Вертушка с управляемыми ракетами – ночной кошмар любого танкиста, так как в грамотных руках такая машина способна «достать» почти в любой ситуации. С другой стороны, при пуске управляемой ракеты вертолет особо уязвим, так что выбрать правильную позицию, где не поймает враг – настоящее искусство, доступное пока немногим пилотам. Эдакий классический «американский» подход к использованию вертолетов, когда грозная машина прячется в складках местности, поднимаясь лишь для того, чтобы нанести удар, быстрый и решительный.

Второй вариант, более близкий к тому, как летали советские пилоты – штурмовка на небольшой высоте, с использованием неуправляемых ракет и пушки (она у некоторых вертушек, кстати, подвижная). Здесь, конечно, риск выше, но и адреналина больше. Но в целом винтокрылая машина в руках хорошего пилота способна доставить море проблем наземной технике.



Вертолеты в War Thunder часто сражаются между собой – в реальности это происходит крайне редко. Получилось весело и динамично: вместо затянутых боев на высотах, которые предпочитают вести грамотные пилоты истребителей, маневренные вертушки устраивают классическую собачью свалку, хаотичную, но очень веселую. Главный же враг вертолета на поле боя – авиация. Отбиться от нее сложно из-за разницы в скорости и высотности, а вот стать жертвой можно очень даже запросто. С другой стороны, так и должен работать баланс в военной игре.

Ну и, конечно, особенное наслаждение получаешь от управления вертолетом – боевой машиной, которую в военных играх вспоминают незаслуженно редко. Возможность зависнуть на месте или развернуться, не закладывая большой вираж, доставляет море удовольствия, особенно когда понимаешь, как это использовать в бою.

Впрочем, вместе с вертушками и танками War Thunder начинает выглядеть слишком уж прогнувшейся под весом собственной техники. В боях полно ситуаций, когда те же вертолеты сражаются с винтовыми самолетами Второй мировой – понятно, что это игра, а игра должна в первую очередь развлекать, но все равно смотрится очень странно. Выходит, что War Thunder с ее симуляторными корнями парадоксально становится аркаднее проектов Wargaming, авторы которых не скрывают, что всегда готовы пренебречь реализмом ради интересного геймплея.

Обсудить