Оглавление

Первый взгляд на Need for Speed Unbound

Вошла в поворот или улетела в кювет?

Серия Need for Speed была популярна практически с самого начала, но настоящую народную любовь и узнаваемое, уникальное лицо она обрела только в 2003 году в легендарной Need for Speed: Underground. Разработчики черпали вдохновение из фильма «Форсаж» и находящейся на пике своей популярности третьей волне нелегальных уличных гонок в США (хот-роды в 1960-х, масл-кары в 1970-х и японский импорт в 1990-х). Гонки проходили только ночью, только на улицах города и парковках, залитых светом неоновых вывесок и уличных фонарей, а машины радикально отличались от привычного набора NFS и других подобных игр.

Вместо дорогих Ferrari, Porsche, Lamborghini, Mercedes нам предлагали на выбор дешевенькие хэтчбеки, седаны и юркие кабриолеты. А самыми вожделенными были легендарные японские импорты Honda S2000 и Nissan Skyline GT-R. Романтика подпольных гонок, прикручивание вожделенной неоновой подсветки и красивого спойлера размером с крыло небольшого самолета, отличная музыка от популярных исполнителей и ощущение скорости от любого ведра на колесах, если поставить на него пару апгрейдов — эти и другие составляющие помогли NFS Underground пробить дорогу в сердца миллионов игроков.



Следующие части серии пытались развивать эту тему, но схожее народное признание получила только Need for Speed: Most Wanted 2005 года, которая сменила ночные гонки на дневные, добавила кошки-мышки с полицией и упор на сюжет, который хоть и присутствовал в прошлых частях, но был совершенно незапоминающимся. Новые игры франшизы пусть и пользовались успехом, но они так и не смогли оставить схожий след в массовой культуре и сердцах.



По первым нескольким часам, проведенным в Need for Speed Unbound видно, что разработчики из Criterion пытались возродить дух именно лучших частей серии. У нас с друзьями раньше была примета — если музыка в меню при запуске игры тащит, значит, эта часть Need for Speed будет хорошей. Unbound начинается с очень бодрого стилизованного интро, а игра сразу же бросает в сюжет, который, впрочем, стартует гораздо размереннее большинства предыдущих частей.

Вместо эксцентричных стритрейсеров и коварных полицейских Unbound достаточно расслабленно рассказывает неплохую историю о бывшем гонщике, владеющем самой лучшей автомастерской в городе, и его приемных детях, которые пытаются доказать миру и себе, чего они стоят. Не исключено, что дальше сюжет станет более драматичным, но поначалу атмосфера расслабленной вальяжности не оставляет Unbound. И это неплохо, потому что брызжущие слюной гонщики-невротики с лопающимися от напряжения сосудами в 2022 году смотрелись бы глупо — они все-таки на машинах гоняют, а не мир спасают.



Однако всякая расслабленность пропадает, когда светофор переключается на зелёный и восемь машин с адским скрежетом покрышек срываются с места, оставляя годовой запас резины в асфальте. Need for Speed Unbound непривычно сложная и справедливая часть серии. Criterion годами занимается играми про автоспорт и поэтому понимает, что прийти вторым — это нормально, тогда как в Underground зачастую любая позиция, кроме первой, считалась последней (не стоит забывать, что ИИ гонщиков был достаточно слабым). В Unbound ты борешься за каждую секунду, каждый поворот, каждый прыжок с рампы и каждый короткий путь. И ты все равно будешь проигрывать, но это нормально. Многие гонки требуют закинуть круглую сумму внутриигровых долларов за участие, поэтому в случае поражения можно оказаться в минусе. Однако иногда можно бросить одному из гонщиков вызов, что ты придешь к финишу раньше него — это помогает выйти в плюс даже в слишком сложных заездах или просто разжиться лишним кэшем.



Однако самое главное: Unbound дает ощущение скорости. Когда несешься по встречке под уличными фонарями, пытаясь вырваться на первое место и не влететь в лобовую, когда каждая машина проскакивает мимо с совершенно нереалистичным, но крутейшим гулом, то вцепляешься в геймпад покрепче и думаешь только о следующем повороте и что в любой момент может выскочить машина. Ни один автосимулятор не дает такого ощущения животного ужаса и горящего азарта. Они про реализм, а Unbound — про эмоции.



Как и в Need for Speed Heat, в Unbound действует система дня и ночи, которые сменяются каждый раз, когда вы заезжаете в гараж. Это зачисляет выигранные деньги на счёт и сбрасывает уровень преследования полиции, но еще меняет список гонок и двигает сюжет дальше. Не успел набрать денег на новый двигатель — извини, мы едем дальше, гонка пройдет без тебя.



В гараж тоже можно инвестировать, открывая новые уровни апгрейдов. Это честнее, чем блокирование обновок сюжетом, потому что позволяет хорошему игроку «обмануть систему» и накопить на лучшие в игре пружины для подвески или воздушные фильтры. Если же вы еще не стали топовым водилой города, то такие апгрейды создают интересный выбор — вложиться в возможность купить больше апгрейдов потом или обвешать машину всем, что уже открыто, сейчас. И это может быть не такой уж и плохой идеей, учитывая, что каждый заезд в гараж мотает время на полдня вперед.



Если смотреть на тачки, город и окружение, то спору нет — движок Frostbite как ни один другой отлично работает с отсканированными при помощи фотограмметрии реальными объектами. В Criterion настолько увлеклись, что воссоздали в своих физически корректных материалах даже многослойные автомобильные краски вроде хамелеонов (меняют цвет в зависимости от угла, под которым смотришь на авто), разные виды корпусов — от хромированных деталей до матированного углеволокна. В гараже можно настроить цвет любой машины настолько точно, что рядом не валяются ни гоночные Forza Motorsport, ни аркадная Grid Legends, ни даже Gran Turismo 7, разработчики которой живут и дышат автоспортом. Вряд ли этот функционал понадобится хотя бы 10% игроков, но сама возможность (и осознание, сколько труда ушло на эту мелочь) греет душу.



А вот мультяшные персонажи, анимированный дым и прочие эффекты в стиле фильма «Человек-Паук: Через вселенные» на фоне фотореалистичной графики вызывают легкий диссонанс. Несмотря на первичную негативную реакцию, в самой игре анимационные элементы смотрятся немного странно, но неплохо. Заставки выглядят так, будто кто-то вручную обрисовал актеров как делают для некоторых музыкальных клипов и тик-токов.



То же самое происходит с дымом из-под колес, анимацией каких-нибудь крыльев, когда машина взлетает в воздух с трамплина и когда ведущие колеса прокручиваются на месте — последнее даже немного полезно с точки зрения геймплея, потому что сразу видно, когда машина потеряла сцепление с землей. Вместе с тонко настроенным размытием в движении и камерой, которая коварно отъезжает назад с разгоном, эти эффекты создают то самое ощущение гигантской скорости, о котором мы писали выше. Возможно, Criterion стоило оставить только эти эффекты и сделать персонажей реалистичными, но что сделано, то сделано.



В игре есть фоторежим, но он не доделан на грани добра и зла. В нем нельзя даже завалить виртуальную камеру направо или налево, нет фильтров, рамок, практически никакого управления, кроме глубины резкости (размытия от виртуального «объектива»). Эти два слайдера действительно дают эффект размытия как от дорогого кинообъектива, но если вы вдруг захотите пощелкать красивые лампочки или сделать макрофотографию капли дождя на капоте, то даже с RTX 4080 фреймрейт в этот момент падает в 9 раз. Возможно, дело в баге, возможно, в сырых драйверах, но наблюдать как мощнейшая видеокарта внезапно показывает не 90, а 10 FPS, когда на экране происходит пусть и физически, и оптически корректная, но все же мазня — очень смешно.



К слову, все это идет от невероятной ориентированности движка Frostbite на фотореализм. Мы уже упоминали отсканированные автомобили и материалы, но остальные технологии тоже переехали из серий Battlefront и Battlefield вроде хитрого подхода к отражениям. В Unbound не просто так два статичных времени суток — как и в Marvel’s Spider-Man это позволяет разработчикам создать высокодетализированные статичные кубические карты отражений. Машины и прочие динамические объекты в них не входят, поэтому они отражаются в экранном пространстве, как обычные, но с фирменным соусом от DICE. Движок делает легкую трассировку лучей, чтобы отражения правильно совпадали с объектом, который они отражают. Это не настоящая трассировка лучей, но работает отлично и может обмануть даже сведущего человека.



Сможет ли Need for Speed Unbound снискать славу и признание Underground и Most Wanted? По первым часам игры — скорее всего, нет. Город и карты хорошие, но им не хватает индивидуальности и узнаваемости. Музыка хорошая, но качает далеко не с каждого трека. Графика красивая, но «полумультяшность» отпугнула многих игроков своей непоследовательностью. Играть интересно, ощущение скорости и азарта от сложных гонок на месте, но пока рано сказать, сможет ли Unbound достичь высот своих предшественников. Попытка засчитана, а дальше уже покажет время.

Обсудить