Оглавление

Phoenix Point

Пошаговая стратегия от автора оригинальной X-COM — про войну с пришельцами и нервные расстройства

Phoenix Point — новый проект легендарного геймдизайнера Джулиана Голлопа. Именно он в свое время создал жанр пошаговых тактических стратегий, где игрок должен управлять отрядом бойцов. Сначала Голлоп выпустил в 1988 году Laser Squad, а затем в 1994 году культовую UFO: Enemy Unknown, которая положила начало всей серии X-COM. После огромного перерыва геймдизайнер решил вернуться к жанру, который помог сформировать более тридцати лет назад, и занялся Phoenix Point — мрачной тактической стратегией в духе XCOM, вдохновленной творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта. Мы поиграли в ее раннюю версию и готовы рассказать, чего именно следует ждать от проекта.



События Phoenix Point происходят в постапокалиптическом будущем после того, как большинство людей Земли погибло. Всему виной — загадочный вирус инопланетного происхождения, который вырвался на свободу из подтаявшего ледника на севере, в зоне вечной мерзлоты. Сначала вирус проник в моря и океаны, а затем по воздуху переместился на сушу. Самое важное — он не просто убивал людей и животных, а превращал многих из них в омерзительных чудовищ. Довольно быстро они сплотились и взяли под контроль большую часть Земли. Выжившие люди объединились в группировки, сражающиеся друг с другом за немногочисленные оставшиеся ресурсы. Игроку достается роль командира, руководящего проектом «Феникс»: вместе с лучшими учеными и бойцами человечества он должен положить конец правлению захватчиков.

Как и в случае с прошлыми играми Джулиана Голлопа, в Phoenix Point две основные составляющие — глобальный режим, также известный как геоскейп, и тактические сражения. На экране геоскейпа игрок развивает свою базу, изучает новые технологии, которые открывают ему доступ к более продвинутому оружию и другим предметам экипировки, а также кастомизирует бойцов. К слову, разработчики планируют реализовать по-настоящему глубокую прокачку оперативников: у каждого солдата «Феникса» будет обширное древо навыков, которое можно прокачивать за очки опыта, полученные в бою или во время тренировок на базе. Кроме того, некоторые уникальные умения бойцов, а также наиболее мощные виды оружия можно получить, только если наладить связи с человеческими фракциями гибнущего мира: с наиболее влиятельными группировками можно будет воевать, торговать или заключать союзы.



В режиме геоскейпа игрок также выбирает, в какую точку земного шара отправить на миссию транспортный самолет с оперативниками «Феникса». Запас топлива в бензобаке не бесконечен, поэтому придется строить повсюду аэродромы подскока. Создатели обещают сделать немало разнотипных миссий: защита убежищ, где обосновались выжившие, похищение важных целей, саботаж, устранение вражеских лидеров, захват баз пришельцев и уничтожение гигантских шагающих монстров, которые разносят инопланетную заразу по континентам. Будут даже миссии, где придется заниматься раскопками руин, чтобы выяснить, что случилось с другими ячейками организации «Феникс», которые давно не выходят на связь. Выбирать задания, кстати, придется с умом – как и в XCOM, решить все проблемы за одно прохождение невозможно. В Phoenix Point появится свой аналог счетчика Апокалипсиса – микробный туман, который охватывает все большую территорию и мотивируют игрока как можно быстрее покончить с этой угрозой.

Самая интересная особенность Phoenix Point — пришельцы. Еще в начале 90-х Джулиан Голлоп хотел сделать XCOM с действительно жуткими монстрами, словно сошедшими со страниц рассказов Говарда Лавкрафта. Но реализовал свой замысел он только сейчас. Каждый враг в Phoenix Point — омерзительное чудовище в стиле фильма «Нечто»: в нем есть немного и от человека, и от обитателей океанов, наподобие крабов и осьминогов. Причем местные пришельцы пугают не только внешним видом, но и невероятной адаптивностью. Многие фанаты XCOM согласятся, что первое прохождение каждой игры серии — самое напряженное и интересное, ведь ты еще не знаешь, на что способны противники. В случае с Phoenix Point разработчики попытались сделать так, чтобы это чувство неизвестности сохранилось даже на десятом прохождении. С помощью системы процедурной генерации монстры в Phoenix Point будут постоянно мутировать довольно неожиданным образом. Пободавшись с оперативниками «Феникса», порождения супервируса научатся, например, отращивать щиты, крепкие панцири, особые железы, выпускающие дымовую завесу, или начнут использовать человеческое огнестрельное оружие.



Сражения в Phoenix Point одновременно напоминают битвы из новых XCOM, выпущенных студией Firaxis, и бои из олдскульной UFO: Enemy Unknown. Так, схватки с монстрами здесь разворачиваются на случайно сгенерированных и полностью трехмерных картах, и все декорации можно разнести в клочья. На миссию позволяют отправить минимум четырех бойцов, а максимум — аж шестнадцать. В отличие от современных частей XCOM, в Phoenix Point у каждого оперативника будет полноценная шкала очков действия, которые предлагается потратить на целый ряд тактических маневров. К примеру, за один ход боец сможет прыгнуть в укрытие, выстрелить по врагу, открыть инвентарь, сменить экипировку и даже активировать на оставшиеся очки действия режим надзора, чтобы автоматически стрелять по двигающимся врагам.

Разумеется, в Phoenix Point оперативники могут погибнуть, но в целом они довольно живучи, поэтому каждое ранение – не такая большая проблема, как в других подобных играх. Куда более хрупкий параметр — психическое здоровье бойцов. Чтобы использовать по-настоящему крутые способности, оперативники должны обладать определенным запасом очков силы воли. Вот только загвоздка в том, что в Phoenix Point у солдата могут опуститься руки от одного только вида того чудища, с которым он сражается. Что-то похожее происходило в Darkest Dungeon: травма от пережитого может оказаться настолько сильной, что боец навсегда потеряет рассудок и останется инвалидом. К середине кампании почти все подчиненные игрока будут страдать от разных нервных расстройств, поэтому придется полагаться на особых оперативников-командиров, которые могут привести братьев по оружию в чувство.

Если верить обещаниям разработчиков и судить по той альфа-версии игры, в которую нам удалось поиграть, то можно утверждать, что у Phoenix Point есть все шансы стать достойной альтернативой XCOM от Firaxis. Да, проект Джулиана Голлопа — куда более комплексная игра, но пугать это никого не должно. В отличие, например, от качественной, но нишевой инди-стратегии Xenonauts, Phoenix Point сможет достучаться до широкой аудитории XCOM благодаря современной трехмерной графике и удобному интерфейсу. Авторы обещают выпустить игру в сентябре 2019 года.

Обсудить