Оглавление

Pillars of Eternity 2: Deadfire

Рассказываем о своих впечатлениях от беты потенциальной лучшей ролевой игры года

Pillars of Eternity стала одной из главных наследниц классических фэнтезийных RPG, вроде Baldur’s Gate. Ее авторы создали яркий и проработанный мир с интересными персонажами, сочинили нетривиальный сюжет, в общем – сделали почти все, что просили фанаты жанра. А всего через пару месяцев, в начале апреля, выйдет Pillars of Eternity 2: Deadfire, герою которой предстоит исследовать тропический архипелаг в поисках беглого божества. Мы поиграли в закрытую бета-версию Deadfire и делимся впечатлениями.



О том, что уже известно про Pillars of Eternity 2, мы недавно рассказывали. Вкратце повторим основные тезисы: в игре появится новый морской сеттинг, герой обзаведется собственным кораблем, ролевая система будет усовершенствована, а в списке потенциальных спутников не обойдется без новых имен.

Самые заметные изменения в ролевой системе - изменение списка классов и появление мультиклассовых персонажей. Теперь не придется мучительно выбирать одну профессию: можно будет совместить сразу две. Скажем, создать бойца, обученного магии, или монаха с навыками разбойника. Естественно, на таких героев будут наложены определенные ограничения. Если вы решите играть мультиклассовым персонажем, развиваться и получать новые способности в каждой из выбранных профессий он будет медленнее, а наиболее мощные способности и вовсе останутся недостижимы.

Изменилась и боевая система. Сражения в новой Pillars of Eternity по-прежнему проходят в реальном времени с активной паузой, а в списке способностей очень много знакомых пунктов. А вот список параметров, за которыми приходится следить в бою, уменьшился – например, убрали показатель выносливости, которая расходовалась прежде, чем начинал тратиться запас жизни, и при обнулении отправляла героя в нокаут.



Немного иначе работают магия и активные способности. Раньше, например, у магов было ограничение на количество заклинаний каждого уровня, которые они могли применить до следующего привала. Швырнули во врага фаерболом несколько раз - будьте любезны дать персонажам поспать, чтобы перезарядить истраченные заклинания. Теперь же лимиты, с одной стороны, менее жесткие – магия перезаряжается между каждым боем. С другой стороны, в рамках одной стычки колдовать можно реже. Благодаря этому, боевая система стала заметно гибче: не приходится так часто отправлять героев на боковую. Но и спамить магией нам не разрешают – приходится грамотно выбирать момент для каждого заклинания, ведь использовать его еще раз в этом бою может уже и не выйти.

Отдыхают герои Deadfire тоже по-новому. В первой части, чтобы разбить лагерь, нужен был специальный ресурс, максимальный запас которого был ограничен. В сиквеле эту роль играет еда, каждый вид которой обладает определенными свойствами. Решив отдохнуть, вы вручную распределяете припасы между членами отряда. Мага можно накормить каким-нибудь угрем, повышающим интеллект до следующего привала, а воину предложить что-нибудь, добавляющее силы. Такой подход выглядит реалистичнее, плюс расширяет доступные игроку возможности.

Сами сражения пока кажутся чуть более сложными, чем в оригинале. Возможно, дело в том, что в бете нам пришлось играть за персонажей, уже достигших 6 уровня. Одно дело, когда постепенно развиваешь отряд и учишься наиболее эффективно применять умения бойцов, и совсем другое, когда надо сразу запрыгивать в игру в середине. В любом случае, схватки в Deadfire выглядят динамичнее, а события в них развиваются быстрее.



Естественно, обновился в игре и бестиарий. На островах встречаются и знакомые враги, вроде антропоморфных ящеров ксаурипов, но есть и абсолютно новые. Многие новички выглядят и ведут себя значительно зрелищнее даже самых крупных монстров из оригинальной Pillars of Eternity. Например, при входе в заброшенный храм, где выполняется главный квест беты, отряд встречает огромный каменный великан, который прямо у вас на глазах собирается из разрозненных глыб. А в сражении эта махина не стесняется хватать ваших бойцов и кидать их оземь.

Вообще, Deadfire значительно симпатичнее своей предшественницы. Немного странно говорить такое об изометрической RPG, но выглядит она действительно круто. Модели персонажей выполнены несравнимо качественнее, да и мир вокруг более живой. Уже в первой локации беты можно почти бесконечно любоваться, как на берег набегают мощные волны.



Единственное, что пока вызывает вопросы – это подача сюжета. Конечно, рассуждать о таких вещах по мотивам небольшой бета-версии, весьма неблагодарное занятие. Тем более, даже тут видно, что разработчики опять позаботились о нелинейности: центральный (довольно небольшой по меркам Pillars of Eternity) квест можно завершить несколькими способами, и у каждого свое моральное обоснование.

Но одна мелкая деталь нас все же обеспокоила: это, как ни странно, размер реплик в диалогах. Персонажи в бете общаются короткими фразами, так что каждая реплика укладывается в одно-два небольших предложения. Возможно, это просто особенность представленного в бете фрагмента истории. Но есть и другая - маловероятная, но возможная - версия: иногда складывается ощущение, что в Obsidian решили не перегружать игрока текстом, чтобы привлечь аудиторию, не привыкшую много читать. Если это так, то разработчиков, конечно, можно понять, но тем, кто любил оригинальную Pillars of Eternity в том числе за отлично написанные диалоги, это вряд ли понравится.

Но, несмотря на мелкие придирки, бета Deadfire оставляет однозначно хорошие впечатления. Игру действительно здорово освежили, избавив от некоторых лишних элементов и обогатив новыми возможностями. Осталось только дождаться 3 апреля, и уже с головой погрузиться в финальный вариант Pillars of Eternity 2.

Обсудить