Оглавление

Postal 4: No Regerts — впечатления от сиквела скандальной игры

Почти та же игра, что и 16 лет назад — безумная, кровавая и морально устаревшая

14 октября студия Running with Scissors неожиданно анонсировала продолжение скандальной серии Postal. В тот же день четвертая часть с подзаголовком No Regerts появилась в раннем доступе Steam. Мы поиграли в альфу и рассказываем, чего ожидать от очередных похождений психа с лопатой.



Отметим, что разработчики из RWS сразу же открестились от Postal 3 за авторством российской студии TrashMasters и пообещали выпустить «настоящий» сиквел. Поэтому сюжет No Regerts напрямую продолжает события «Postal 2: Апокалипсис». После ядерного взрыва в городе Парадиз главный «герой» Чувак и его верный пес Чамп отправляются колесить по Аризоне. Однажды их трейлер угоняют, и Чувак остается посреди пустыни в одном халате и с пятьюдесятью баксами в кармане. Как удачно, что неподалеку оказывается городок Эденсин. Именно здесь герой и решает немного подзаработать.



Если вы до дыр заиграли вторую часть, то в Postal 4 сразу же почувствуете себя как дома. Городок Эденсин на удивление похож на Парадиз — те же рыжие горы, те же кактусы, те же здания (даже зал с игровыми автоматами есть!). В первом же сюжетном задании нужно приставать к прохожим с табличкой в руках и выпрашивать у них работу — да-да, как в той самой миссии с «дурацкой петицией». Дежавю усилят и звуки. Они будто все до единого скопированы из Postal 2. Да и музыка в меню с картой та же самая — такая узнаваемая и родная.

Со всем, что касается геймплея, история аналогичная. Как и раньше, можно пинать прохожих ногой и справлять на них малую нужду. Оружие ближнего и дальнего боя, как и 16 лет назад, ощущается совсем нереалистично, но убивать им мирных жителей чертовски весело. Вы можете обливать людей бензином и поджигать, запускать в них мачете-бумеранг или расстреливать из дробовика с глушителем из кошки. Другими словами, творить те же безумия, за которые любят вторую часть.



Однако когда эйфория от ностальгии проходит, становится очевидно — Postal 4 не может предложить чего-то по-настоящему нового. Уже сейчас видно, что Running with Scissors чуть ли не под копирку повторяют свою единственный успешный проект. Да, здесь есть новые виды оружия, появился транспорт, на котором можно разъезжать по городу, но в целом игра ощущается пришельцем из прошлого. Даже сюжетные миссии будто построены по заветам геймдизайна начала нулевых — собери 5 кошек, вкрути 8 лампочек, оббегай локацию, отыщи три кода и введи их в три терминала. Хотелось бы сделать скидку на альфа-версию, но слабо верится, что в будущем ситуация кардинально поменяется.

В текущем билде представлено несколько сюжетных миссий, открыта примерно четверть от запланированной карты и есть уже довольно внушительный арсенал. В будущем же разработчики планируют реализовать в игре побочные задания, добавить экономическую систему, чтобы игрокам было на что тратить заработанные (или украденные) деньги, и доработать ИИ, поскольку сейчас он находится на уровне Postal 2. Также должна вернуться кастомизация (да, мы снова сможем переодеваться полицейским), появится кооператив и многое другое.



Сейчас Postal 4 ощущается почти полной копией второй части — он выглядит, звучит и играется ровно так же. Конечно, в альфе еще не реализовано множество функций, даже сохранений нет, но вряд ли Running with Scissors решится что-то менять полностью. Впрочем, если вы давний фанат серии, разве не о таком продолжении вы мечтали?

Читайте также:

Обсудить