Оглавление

Project CARS 3 — возможно, новый лидер в жанре аркадных гонок

Эксперт по автогонкам Игорь Асанов ознакомился с Project CARS 3 и рассказывает, чем она отличается от предыдущих игр и почему это круто

Удачная гоночная игра — это не только машины и трассы. Это прежде всего идеи и стиль, которые делают ее уникальной. То, что выделяет среди массы других гонок, где есть все то же, что и везде. К сожалению, многие разработчики забывают об этом.



Я не зря начал с этого сейчас. «Ну тачки, трассы, в целом ничего», — это как раз про первые две части Project CARS. В них была приятная картинка, отличная музыка, огромный выбор трасс, машин и дисциплин автоспорта. Не было одного — уникального лица. Того, что позволяет прощать недостатки и возвращаться в игру даже спустя годы за впечатлениями, которые можно получить только в ней.

Я не буду убеждать вас, что Project CARS 3 будет резко отличаться от первых игр в этом плане. Но после увиденной онлайн-презентации точно могу сказать — с третьей попытки игра хотя бы пытается найти свое лицо.



Многие, увидев первый трейлер, могут подумать, что вместо Project CARS 3 авторы решили показать нечто среднее между Need for Speed SHIFT и Driveclub. Это отчасти правда. Хотя бы потому, что директор проекта — Пол Растчински — в прошлом возглавлял разработку именно DriveClub (а еще OnRush, но про это мы вспоминать не будем).

Поэтому нет ничего удивительного, что третья часть стала двигаться в сторону упрощения. И на мой взгляд, это просто отличные новости. Не самый глубокий гоночный симулятор в стиле Project CARS 2, но с минимальными отличиями по картинке, автопарку и возможностям — это не то, что заставило бы меня бросать деньги в монитор. А потенциально хорошая аркадная гонка в духе любимой DriveClub — вполне да!



В игре стало гораздо больше городских и просто живописных загородных трасс, которые вы могли представить в SHIFT или DriveClub. А серийные машины можно тюнинговать, создавать к ним новые раскраски, устанавливать каркасы безопасности и новые колесные диски.

Но главное, что карьера теперь не сфокусирована на автоспорте. Точнее, не только на нем. Можно с самого начала выбирать только дорожные машины и проходить гонки исключительно на них. Как много при этом останется спортивных дисциплин из реальной жизни, пока непонятно, но в презентации и трейлере можно было заметить новейший гоночный Chevrolet Corvette C8 GTE. Кажется, впервые в играх.



В любом случае, если авторы смогут сделать интересную «карьеру», это будет уже маленькая победа — раньше я открывал этот режим в Project CARS только для того, чтобы убедиться, что он вообще есть.

Мультиплеер максимально похож на то, что было в той же DriveClub: есть расписание запланированных на ближайшие минуты гонок, в которых вам подберут соперников близкого уровня. И это помимо, разумеется, обычных закрытых лобби и быстрой игры.

Ну а теперь о действительно важном. Если вы хотя бы раз пробовали играть в любую Project CARS при помощи геймпада, то помните, насколько это было неприятно. Машины дергались, и требовалась невероятная сосредоточенность, чтобы просто плавно вести их по трассе, попадая в повороты и сохраняя скорость. Чем более быстрыми машинами приходилось управлять, тем более неестественно это ощущалось.



Если авторы смогут сделать интересный режим карьеры, это будет уже маленькая победа



Теперь управление с геймпада полностью переработали и, говорят, оно ощущается совершенно по-другому. Проверить лично это пока не удалось, но получится уже очень скоро — игру собираются выпустить уже этим летом. И это, пожалуй, самый главный сюрприз Project CARS 3.

Вы не ждали эту игру, но теперь, возможно, стоит — хотя бы потому, что вместо не самого лучшего симулятора с кучей проблем есть шанс получить более простую, но потенциально веселую гонку в стиле DriveClub. С нормальным режимом карьеры, хорошим мультиплеером и удобным управлением с геймпада. В принципе, я не против такого поворота.

Обсудить