Оглавление

Провал или возвращение легенды? Впечатления от беты Battlefield 2042

Динамичная игра в духе лучших частей серии, которой, однако, надо избавиться от нескольких крупных проблем

В 2010 году Battlefield: Bad Company 2 раз и навсегда преобразила уже и так популярную в то время сетевую серию от DICE. Крутая графика и физика, мощная модель разрушаемости, современный сеттинг со знакомой техникой и оружием, динамичный режим Rush, бои в котором максимально похожи на реальную военную операцию — возможно, по отдельности эти изменения впечатлили бы не так сильно. Но вместе они сложились в захватывающую и зрелищную игру, из которой ты с трудом вылезал к середине ночи. Идеи Bad Company 2 перекочевали в Battlefield 3 и Battlefield 4, а вот после DICE начала экспериментировать с сеттингом. Первая мировая в Battlefield 1 получилась веселой, но слегка несерьезной, Battlefield V же не спасла даже суперпопулярная Вторая мировая — игра считается одной из самых слабых в серии.

Поэтому неудивительно, что с Battlefield 2042 сейчас особенный спрос. Новинке явно предстоит реабилитировать серию, и все данные для этого у нее есть. Сеттинг вновь современный — в 2042 году США и Россия воюют вполне знакомыми образцами оружия и техники, к которым добавлено немного экзотики вроде дронов. Разработчики обещают невиданный масштаб (впервые появятся карты на 128 игроков), передовую графику, доработки в области баланса и режим Portal, в который войдут лучшие карты из предыдущих частей. Но при этом прошедшая бета уже вызвала шквал критики со стороны игроков. Итоговые выводы пока делать рано, но все-таки давайте попробуем разобраться: кто и в чем прав, а кто — нет.



Бета содержит ровно одну карту — французский космодром Куру, с которого вот-вот стартует ракета. Карта как раз из тех, которые вмещают до 128 игроков, она действительно огромна, но в финальной версии будут локации еще больше.

На форумах я видел много претензий, что из-за размера карты на ней нередко остаешься один и подолгу ищешь бой, но сам с таким не сталкивался. Во-первых, игроков тоже стало больше, так что стычки очень часто возникают сразу в нескольких концах карты. Во-вторых, транспорта на карте хоть отбавляй, а в случае чего можно запросить доставку с воздуха персонального квадроцикла или джипа, чтобы доехать в нужный конец карты. У меня скорее традиционная претензия к режиму захвата точек — бои в нем слишком хаотичные, ты часто не успеваешь отследить, с какой стороны теперь находится враг, и получаешь обидную пулю в спину. Rush, в котором есть подобие линии фронта, позволяет намного лучше планировать действия, но в бете его нет.



Впрочем, даже в нелюбимом режиме и с кучей проблем и багов (о них позже), бета легко справляется с главным — развлекает тебя по полной. Современный сеттинг вернул Battlefield 2042 ураганную динамику, которой так недоставало предыдущим двум играм. Вокруг тебя постоянно творится хаос боя: что-то рушится и взрывается, откуда-то стреляют, в небе кружат боевые самолеты, а у тебя даже нет времени разобрать — свои это или чужие. При этом карта очень продумана и подходит любителям разных стилей игры. Хочешь — гоняй на технике, хочешь — месись в близком бою со штурмовой винтовкой, хочешь — играй за снайпера. По традиции на карте много интерактива — ракета рано или поздно взлетит (или взорвется), разрушив пусковую площадку вокруг себя, а если пробить цистерны с жидким азотом, то они будут наносить урон всем вокруг. И, конечно, широко разрекламированное торнадо — нечто подобное было и раньше, но технологии 2021 года позволили разработчикам создать действительно внушительный природный катаклизм. Торнадо охватывает чуть ли не четверть карты, затягивая постройки, бойцов, легкую технику. Кто-то пытается спастись (все-таки у каждого бойца есть парашют), кто-то просто продолжает отчаянно драться.

Battlefield 2042 наверняка преподнесет и другие сюрпризы в области графики, но позже. В бета-версии пока нельзя включить трассировку лучей, хотя на сегодняшний день это самая передовая графическая технология, и Battlefield V, кстати, была одной из первых игр с реализацией RTX. Без рейтрейсинга обращаешь внимание разве что на выросшую детализаций и более качественные спецэффекты. Есть вопросы и к производительности: в разрешении WQHD и в максимальных настройках на i9-10900K и RTX 3080 игра выдает порядка 80-100 fps. С RTX эта цифра упадет минимум на треть. С другой стороны, у разработчиков еще есть время на оптимизацию и подключение технологии NVIDIA DLSS, которая очень качественно реконструирует изображение из меньшего разрешения, заметно повышая фреймрейт.

Про баги пока говорить особого смысла нет — их много, но не настолько, чтобы сделать бету неиграбельной. До релиза еще больше месяца, а в EA уже заявили, что бета значительно отстает от той версии, с которой сейчас работает команда. Так что будем надеяться на лучшее.



Впрочем, у проекта пока хватает и других проблем. Например, интерфейс — он громоздкий и неинформативный. В EA уже пообещали его переделать, но получится ли создать новый качественный вариант за месяц — большой вопрос. Очень много претензий на этот раз к системе оперативников: они напоминают классы из предыдущих частей, но ограничения по выбору экипировки теперь минимальны. В интернете уже появились шутки про медика без аптечки — да, в Battlefield 2042 это вполне реально. Боец в снайперском камуфляже с гранатометом — не меньшая реальность. Основная претензия игроков здесь — теперь во время боя нельзя понять, кто из бойцов рядом на что способен, есть ли у этого парня аптечка, подкинет ли сосед по укрытию боеприпасы. Но будем честными, в случайных матчах предыдущих частей более строгое разделение на классы не особо помогало. И если медику в данный конкретный момент хотелось пострелять, то ты мог хоть три раза умереть прямо на его глазах. Как и все игры серии, Battlefield 2042 лучше всего раскроется при игре хотя бы вдвоем-втроем, так что ищите надежных товарищей.

Другая проблема беты — оперативники обеих сторон похожи друг на друга как две капли воды. Никакой уникальной формы — в бою приходилось ориентироваться только на красные и синие маркеры. Но тут с практически 100% вероятностью проблема лишь в том, что в тест не добавили достаточно скинов — в геймплейных видео российские и американские солдаты выглядели непохожими.

До релиза Battlefield 2042 остается еще больше месяца и мы искреннее надеемся, что разработчики или решат к финальной версии самые крупные проблемы, или не испугаются перенести выход еще раз. У Battlefield 2042 есть все предпосылки стать такой же веселой игрой, какими были третья и четвертая часть, и будет обидно, если это не получится просто из-за багов.

Обсудить