Оглавление

Впечатления от Rage 2, новой игры авторов Doom и Just Cause

Продолжение неоднозначной игры должно было спасти серию, но не факт, что у него это получится

Первая часть Rage, вышедшая в 2011 году, стала для знаменитой id Software своеобразным экспериментом. Студия, прежде известная только линейными шутерами от первого лица, решила попробовать себя в немного другом жанре, перенеся действие новой игры в открытый мир. Увы, несмотря на то, что создатели Doom использовали весь накопленный за годы опыт, чтобы сделать боевую часть Rage интересной, в целом она не вызвала у публики энтузиазма. Казалось даже, что потенциальная серия погибла после первого же выпуска. Но весной прошлого года Bethesda, которая владеет правами на Rage, анонсировала новую часть. Вот только разрабатывает ее теперь совсем другая компания - шведская Avalanche, которая как раз занимается почти исключительно играми в открытом мире. Недавно нам удалось пройти обширную демку Rage 2, и мы, конечно, не могли не поделиться впечатлениями с вами.



Сюжет новой игры стартует через 30 лет после финала первой части. Вокруг все еще царит разруха после столкновения с астероидом, произошедшего полтора века назад, но природа потихоньку начинает восстанавливаться. Большая часть карты, конечно, по-прежнему занята пустыней, но уже появляются оазисы и зеленые рощи. Населяют этот мир в основном бандиты, мутанты и сумасшедшие, а опаснее всех - тоталитарная организация под началом генерала Кросса, знакомого тем, кто прошел первую часть. Главный герой Rage 2 - рейнджер по фамилии Уокер. Как и центральный персонаж оригинала, он пересидел падение астероида в подземной криокамере в специальном ковчеге. И, как все участники этой программы, Уокер начинен наноботами, которые дают ему сверхчеловеческие способности и делают его одной из главных мишеней для Кросса с подручными. Но герой не собирается, сложив руки, ждать смерти, а сам принимается искать способ раз и навсегда покончить с генералом.

В полуторачасовом демо, которое нам показали, Уокер пытался завоевать доверие мэра одного из городков, выросших в пустоши. Для этого герою приходится сначала продемонстрировать свои навыки, победив в гонке и пройдя кровавую полосу препятствий, а затем украсть информацию у местного богача, который пытается прибрать власть к рукам.

Увы, впечатления после всех этих упражнений остаются не самые радужные. Как ни странно, судя по демоверсии, чуть ли не самое слабое, что есть в Rage 2, это экшен. В первой части, при всех недостатках, были отличные перестрелки, а оружие очень круто чувствовалось. В сиквеле же ничего похожего нет даже близко - стрелять скучновато и из пистолета, и из винтовки, но совсем тоскливо становится, когда пытаешься воспользоваться шотганом. Оружие, которое должно быть медленным и не особенно точным, зато убойным, звучит так, будто разработчики записывали эффекты, просто завывая в микрофон: «Пиу! Пиу!» Не хватает шотгану и чистой мощности, ну а в сумме получается оружие, про которое хочется забыть уже после двух-трех выстрелов.



Даже когда, уже позже, начинается схватка с единственным боссом демоверсии, огромным мутантом, которые плюется ядом и пускает по земле ударные волны, веселее не становится. Наоборот - бой сделан без всякой фантазии: знай уворачивайся, да поливай противника свинцом, пока тот не упадет. Проблемы начинаются лишь когда подходят к концу патроны, и тогда выясняется, что в Rage 2 очень странный подход к сбору боеприпасов. То, что выпало из убитых врагов, подбирается автоматически, когда вы пробегаете рядом, а вот специально расставленные на уровнях коробки с патронами нужно брать вручную, причем наводиться на них следует максимально точно, что очень раздражает, когда вам в затылок дышит кровожадный великан.

Со многими спецспособностями тоже проблемы. Герой может, например, накопить сил и нанести врагу сокрушительный удар кулаком, но пользоваться этим навыком почти не хочется - настолько анемично все сделано. Иногда бывает, что враги вообще почти не реагируют на сверхчеловеческий удар, и от этого уже становится просто обидно. Чуть получше со способностью, которая позволяет подпрыгнуть, на пару секунд зависнуть в воздухе, а потом обрушиться обратно на землю. Ей, по субъективным ощущениям, тоже не мешало бы немножко добавить мощности, но применять ее весело - тем более, что враги, увидев, как вы подпрыгиваете, и догадавшись, что будет дальше, начинают смешно разбегаться в разные стороны.

Гонки получились чуть приятнее, но увлекательными их не назовешь - тем более, что искусственный интеллект тут очень пассивен. Потолкавшись с соперниками в начале первого круга, очень скоро оказываешься далеко впереди, и тут ни о каком соревновании речи уже не идет - главное не совершать совсем уж глупых ошибок.



Еще один прискорбный момент - дизайн самого мира, который формально, вроде бы, получился ярким, но на самом деле абсолютно лишен сюрпризов. Это максимально предсказуемый постапокалипсис, украшенный всеми привычными жанровыми чертами и лишенный индивидуальности. Рейдеры, мутанты, и общее ощущение, что мир населен жестокими детьми, которые куражатся, как могут, пока родителей нет дома - вот что такое Rage 2. Возможно, правда, дело в том, что сам жанр начинает выдыхаться. Истории о мире после глобальной катастрофы изрядно приелись и в 2019 году воспринимаются не так хорошо, как в год релиза первой Fallout. А еще в Rage 2 очень скверно написаны диалоги, которые подчас еще и длятся слишком долго. Если бы убогие сюжетные эпизоды были короткими, мы бы еще это пережили, но разговоры и катсцены тут кажутся просто бесконечными.

Конечно, полтора часа - слишком маленький срок, чтобы оценивать такую масштабную игру. Но пока ощущения от Rage 2 остаются странные. Экшен явно стал слабее, чем в первой части, а заметных подвижек в качестве открытого мира, которые оправдывали бы эту потерю, пока не видно. По крайней мере, мы обнаружили на карте только стереотипные задания вида “езжай туда, убей там всех”. Хочется, конечно, надеяться, что к релизу все это каким-то чудом превратится в связную, интересную игру. Правда, выходит Rage 2 уже в мае, времени осталось мало, так что предчувствия у нас нехорошие.

Обсудить