Оглавление

Rogue Company: чертова дюжина спецагентов, йо-хо-хо и веселый шутер

Командный шутер для всех уставших от других командных шутеров

Не все игры Hi-Rez стали успешными (например, онлайн королевской битвы Realm Royale, несмотря на впечатляющий старт, теперь опустился до 1200 игроков ежедневно). Однако они практически всегда выделяются среди конкурентов и находят свою аудиторию. Разработчики не стесняются экспериментировать с идеями и геймплейными механиками. Новый командный шутер от третьего лица Rogue Company не стал исключением. Ну где еще в разгар перестрелки можно бросить катану прямо в лицо врагу, а потом станцевать над его трупом?

RC вышла в стадию беты на PC (Epic Games Store), PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Чтобы ворваться в игру сейчас, можно дождаться дропов ключей с трансляций на Twitch или купить доступ к тестированию, открыв сразу всех агентов и часть косметики. После релиза Rogue Company станет условно-бесплатной — правда, новым пользователям придется фармить персонажей. Мы успели поиграть несколько десятков часов в бету и готовы поделиться впечатлениями.



Главные герои Rogue Company — лучшие секретные агенты из разных стран — выглядят нарочито стереотипно: здесь и бывший японский якудза, мастерски владеющий холодным оружием, и американский хакер в светодиодной маске (Ренч из Watch Dogs 2, ты ли это?), и русский боец Дима в золотистой маске-черепе на всю голову и с огромным меховым воротником. Всего их 13 (дальше будет еще больше), и у каждого — свои особые виды оружия, пассивные и активные способности. Впрочем, пусть это вас не смущает: у Rogue Company невысокий порог вхождения и почти за любого героя можно научиться играть в первые минуты, если есть хотя бы минимальный опыт в командных шутерах.



В стадии беты пока доступны два режима (не считая тренировки): «Разрушение» и «Страйк». Первый почти полностью копирует главную механику Counter-Strike: одна команда ставит бомбу, другая пытается этому помешать. В «Страйке» нужно удерживать точку до тех пор, пока не заполнится специальная шкала или у соперников не закончатся запасы возрождений.

Авторы явно вдохновлялись и CS, и Fortnite, и Overwatch. Следите за руками: в начале каждого раунда можно приобрести оружие или улучшить уже имеющееся, либо купить какой-то перк, вроде ускоренного восстановления здоровья или быстрой перезарядки оружия. Далее нужно выпрыгнуть из самолета на вингсьюте и под стильную музыку лететь до локации. А потом — успевать применять командные спецспособности, вроде исцеления нокаутированного союзника медицинским дроном или временного скрытия с радаров врагов всех товарищей.



В Rogue Company, несмотря на кажущуюся простоту, — большой простор для тактики. Каждый раунд можно сыграть по-разному: например, попробовать обойти врагов с тыла, занять неожиданную позицию и заняться старым-добрым «кемпингом» или попросту «рашить» толпой одну точку. А если еще и комбинировать спецспособности (агент Дима заливает важную точку выстрелом из кассетного гранатомета, агент Ви затем забрасывает ее ядовитыми лужами, а быстрая как ветер Лансер врывается и добивает всех оставшихся в живых), можно побеждать легко и изящно.

Поэтому для победы критически важно общаться голосом: координировать действия и обмениваться информацией о соперниках. Однако для молчаливых тиммейтов есть и модная ныне пинг-система. Можно одним кликом пометить врага, предложить вариант для высадки, либо, будучи нокаутированным, показать, что в эту часть локации точно не стоить соваться.

От вражеского огня можно прятаться за щедро расставленными по локациям укрытиями, просто убегать (в 9 из 10 случаев получив в спину порцию свинца) либо спасаться специальными кувырками. Однако персонажи пока выглядят неповоротливыми, поэтому лучше всего пытаться пристрелить соперника.



Кстати, стрельба ощущается здесь отлично. Каждое оружие звучит солидно, однако к отдаче и TTK (time-to-kill) придется поначалу привыкать. Но скилл прицеливания и стрельбы в Rogue Company не настолько важен, как владение информацией о ситуации на поле боя. Вы ведь не забыли, что это в первую очередь именно тактический шутер?

Пока главные проблемы Rogue Company на стадии беты — относительная безвестность проекта и отсюда долгие поиски матча, периодические технические работы, из-за которых битва может прерваться на самом неожиданном месте. Также Hi-Rez придется решать типичную для таких игр проблему с балансом персонажей: здесь есть откровенно сильные герои, которые в лобовом столкновении легко перестреливают других практически в 100% случаев.

Rogue Company заметно выделяется на фоне более серьезных и скиллозависимых мультиплеерных шутеров, вроде CS:GO и Rainbow Six Siege. Если вы устали от командных игр, где нужны невероятная концентрация и моральная подготовка, чтобы выдержать нападки тиммейтов в чате, RC, судя по первым впечатлениям, может стать отличной отдушиной. Здесь не так обидно проигрывать, матчи редко длятся больше 15-20 минут, а для изучения особенностей игры за агентов не нужно углубляться в гайды на YouTube.

Обсудить