Оглавление

Satisfactory

Увлекательная «песочница», где за несколько десятков часов можно превратить дикую планету в индустриальный центр галактики

Satisfactory — новый проект студии Coffee Stain, которую многие знают по безумной игре Goat Simulator, где нужно управлять агрессивным козлом, разрушающим небольшой городок. В этот раз разработчики решили сделать что-нибудь более серьезное и взялись за разработку амбициозной «песочницы», которая очень напоминает культовую Factorio. Satisfactory — это игра, где на живописной, цветущей планете нужно построить сложную, полностью автоматизированную сеть реакторов, заводов и фабрик, которые будут вырабатывать энергию, добывать из недр ресурсы и перерабатывать их в готовую продукцию. При этом, в отличие от Factorio, тут герой находится в самой гуще событий и наблюдает за всем от первого лица. Мы поиграли в раннюю версию игры, которая появилась в Epic Games Store, и готовы поделиться первыми впечатлениями.



Главный герой Satisfactory — безымянный сотрудник мегакорпорации FICSIT Inc. Компания послала его на отдаленную планету в рамках загадочного проекта, детали которого не разглашаются. Задача игрока — построить огромный космический лифт и регулярно отправлять компании различные ресурсы и продукцию. Каждый раз, когда игрок выполняет поставленную боссом задачу, ему становятся доступны новые постройки и приспособления, призванные упростить одинокому инженеру жизнь и помочь достичь следующей цели.

Начинать приходится с малого. После прибытия игрок должен первым делом разобрать посадочную капсулу, а затем, используя полученные материалы, построить миниатюрный штаб. Кроме строительного гаджета у героя есть еще сканер, который отмечает на карте ближайшие залежи ресурсов. Добывать их придется вручную, дробя груды камня киркой, после чего нужно будет относить эти ресурсы назад в штаб, чтобы пустить их на металлические панели, кабели и другие нужные вещи.



Геймплей Satisfactory сильно изменится уже через пару часов после начала сессии, когда игрок наконец-то создаст первые автоматизированные приспособления, которые возьмут на себя большую часть рутинной работы. Специальные добытчики будут круглосуточно собирать ресурсы. Конвейеры доставят полезные ископаемые в плавильни, откуда готовые слитки отправятся на фабрики, запрограммированные постоянно создавать новые предметы. Сеть заводов и цехов стремительно растет по мере увеличения потребностей игрока. Например, если начальство спускает заказ на полсотни компьютеров, для его выполнения придется настроить работу нескольких десятков фабрик и конвейеров: одни будут производить винты, другие — кабели, третьи — пластик, а четвертые — микросхемы.

Полная автоматизация промышленности освобождает время на исследование окрестностей. Изучать планету, на которую высадили героя, стоит по нескольким причинам. Во-первых, это красиво. Во-вторых, можно заняться поисками редких материалов. Например, если принести в лабораторию панцири местных животных и изучить их, то появится возможность создать новое ружье для защиты от агрессивной фауны. Ну и третья причина исследовать мир — поиск новых ресурсов. Разумеется, никто не запрещает перерабатывать деревья в топливо для электрогенераторов, но куда лучше найти нефтяные скважины, поставить вышки и сделать черное золото основным источником энергии для своих фабрик.



В какой-то момент игрок будет управлять уже не одной огромной базой, а сразу несколькими промышленными центрами в разных уголках карты. Причем есть несколько способов путешествовать между ними и перевозить ресурсы. Можно использовать конвейерные ленты, а можно пустить между базами автоматизированные грузовые машины или даже поезда. В общем, все это наверняка будет знакомо тем, кто играл в Factorio. Но одно дело — любоваться плодами своих трудов сверху в двухмерной графике, и совсем другое — разглядывать лично построенные заводами от первого лица. Это помогает погрузиться в атмосферу игры и делает ее более увлекательной.

Уже сейчас Satisfactory — отличная альтернатива Factorio. Это красочная и сложная «песочница» для взрослых, которая каким-то чудесным образом превращает производственную логистику в захватывающий способ провести свободное время. Особенно вместе с четырьмя друзьями. А ведь это далеко не финальный вариант игры.

Обсудить