Оглавление

SCUM

Симулятор выживания, который объяснит, что хорошее пищеварение — залог победы в жестоком реалити-шоу

Сетевые симуляторы выживания сейчас переживают не лучшие времена: еще года три назад они были на пике популярности, но сегодня на слуху игры в жанре королевской битвы. Вдобавок, многие поклонники хардкорных «выживачей» потеряли интерес к теме после того, как знаменитая DayZ не оправдала их ожиданий: игра уже пять лет находится в разработке и по-прежнему не может похвастаться высоким качеством. Тем не менее, ставить крест на survival-экшенах еще рано: недавно в раннем доступе Steam появился многообещающий симулятор выживания SCUM, у которого есть все шансы вдохнуть вторую жизнь в жанр.



В SCUM игрокам отводится роль заключенных, которых сделали героями жестокого телешоу о выживании на одиноком острове. На одном сервере могут играть до 64-х человек: их задача - исследовать местные леса, поля, пляжи и заброшенные города в поисках провизии и, конечно же, оружия, чтобы постоять за себя. Другими словами, общая концепция SCUM будет понятна всем, кто хоть раз играл в любой другой сетевой симулятор выживания. Но это еще не означает, что освоить все тонкости и нюансы игры — дело пяти минут: SCUM получилась настолько комплексной, что даже DayZ на ее фоне покажется казуальным развлечением.

Слово «симулятор» в словосочетании «симулятор выживания» разработчики, судя по всему, восприняли чрезвычайно серьезно: они попытались сделать игру максимально реалистичной. Это видно уже на этапе создания персонажа. В SCUM, словно в RPG, необходимо выбрать характеристики будущего героя: определить уровень его силы, телосложения, ловкости и интеллекта. От параметров зависит многое: например, сила позволяет не только носить больше вещей, но и быстрее открывать консервы, а также стрелять из оружия без особой отдачи. Телосложение влияет на выносливость, ловкость — на скорость бега и скорость реакции, к примеру, во время стрельбы. А чем умнее герой, тем точнее он целится и тем лучше его навыки выживания, вроде первой помощи и кулинарии. Что интересно, внешность персонажа меняется в зависимости от характеристик: если вы столкнулись с щуплым зеком посреди поля, сразу становится понятно, что он вряд ли быстро бегает или хорошо дерется, но, скорее всего, попадает из ружья белке в глаз с любого расстояния.



Стоит в игре нажать кнопку TAB, как откроется детальное описание состояния персонажа. Отображается буквально все: сердцебиение подопечного, кровяное давление, количество кислорода в крови, интенсивность дыхания и температура тела. По замыслу, это позволяет оценить, насколько тяжело герой ранен, как на него влияет вес экипировки и что вообще происходит с его метаболизмом. Фишка в том, что в SCUM нужно не просто есть и пить, как в других аналогичных проектах — здесь важно питаться правильно, чтобы быть в наилучшей физической форме, и регулярно справлять нужду. Если так не делать, есть шанс, что у героя начнется диарея или рвота прямо посреди перестрелки с врагами и это будет стоить ему жизни.

К слову, о жизни и смерти. В SCUM персонаж возрождается через некоторое время после гибели, и если воскреснуть недалеко от места смерти, можно успеть отомстить за себя и вернуть потерянную экипировку. Обычно игра подбирает локацию для респауна случайным образом. Но поскольку SCUM по сюжету — телешоу, у каждого участника есть очки влияния, которые показывают, насколько сильно его любят зрители. И если герой – личность популярная, ему разрешат выбрать, куда вернуться.

Создатели SCUM пытаются проработать все до мелочей. Тут интересно не только стрелять из оружия, но и просто драться на кулаках. Когда двое заключенных вступают в схватку, камера отдаляется и показывает происходящее со стороны, словно это какой-то боксерский матч. Поединок выглядит действительно зрелищно: соперники кружат вокруг друг друга, блокируют выпады, уклоняются от атак и используют многочисленные комбо-приемы (как защитные, так и атакующие).



Разумеется, главный повод играть в SCUM — социальные взаимодействия. Сообщество SCUM состоит преимущественно из игроков, готовых отыгрывать роли, что не может не радовать: люди придумывают себе биографии (например, причину, из-за которой их персонаж стал зеком) и объединяются в различные тематические банды. Каждый находит себе какое-то развлечение: кто-то ищет еду, кто-то исследует заброшенные военные базы, охраняемые опасными сторожевыми роботами, а кто-то охотится на знаменитых игроков ради очков славы. К тому же в игре есть система динамических событий: потратив вышеупомянутые очки славы, можно принять участие в коротком командном десматче ради, опять же, еще большей славы, и в финале вернуться обратно в основной мир.

SCUM — игра не для всех: не каждому будет интересно следить за кровяным давлением персонажа или заботиться о том, чтобы он вовремя справил нужду. Но фанаты хардкорных симуляторов выживания останутся довольны этим реалистичным шутером: преальфа игры уже сейчас может похвастаться более глубоким геймплеем, чем DayZ. Главное, чтобы авторы SCUM не пошли путем Bohemia Interactive и все же довели игру до ума, а не затягивали ее релиз на годы.

Обсудить