Оглавление

Серьезный конкурент Civilization: первые впечатления от Humankind

Симбиоз цивилизаций в глобальной стратегии от авторов Endless Legend и Endless Space

В жанре 4X-стратегий есть несколько успешных игр, однако ни одной из них до сих пор не удалось встать в один ряд с Sid Meier’s Civilization. Новый вызов бросила Amplitude Studios — опытный разработчик стратегий, известный по серии Endless. Cейчас студия завершает работу над Humankind, которой вполне по силам стать главным конкурентом серии Civilization на долгие годы. Мы опробовали раннюю версию и рассказываем о преимуществах и недостатках игры.



Уже на первых минутах Humankind выделяется на фоне коллег по жанру. Вместо привычной фракции или государства игрок возглавляет одно из племен новокаменного века, которым и предстоит исследовать карту. Дальнейший ход игры здесь куда более гибок, чем у той же Civilization 6.

Во время исследования карты на пути кочевников будут попадаться очки славы и свитки знаний, за счет которых племя сможет открыть новую эру. Однако перейти к эпохе Древнего мира можно и с помощью победы над тремя животными (олени, мамонты, медведи), что само по себе сложнее. Сражения во многом похожи на серию Endless. После захода в битву отступать уже нельзя, и юниты оказываются на небольшом участке карты, который и послужит рингом. Сами войска разрешается расставить в любом порядке, но всегда стоит учитывать рельеф местности. Например, лес дает защиту от стрелков, а на равнине конница передвигается дальше. Если нет желания отыгрывать сражение (например, потому что противник значительно слабее), можно включить автоматическую битву, которая мгновенно определит победителя.



Самая интересная фаза игры начинается при открытии новой эры. Именно тут игроку предстоит сделать первый выбор между несколькими культурами. Кого бы вы ни предпочли, позднее у вас будет возможность переключиться на другой народ: скажем, в одной эпохе взять под опеку ассирийцев, а в другой — викингов, если их бонусы в этот момент вас будут больше устраивать. Более того, наследственные бонусы цивилизации в старой эпохе перейдут к новой — поэтому какой-нибудь условный Союз Римских Социалистических Республик в этой игре вполне реален. Также для каждой культуры сделан уникальный отряд. Здесь разработчики пошли по стопам Civilization, возможно, чтобы не усложнять игру для новичков и выделяя главное преимущество цивилизации в бою в определенной эре.

Среди доступных в демоверсии культур нет бесполезных. Выбор почти всегда основывается на близлежащих ресурсах и том, какие бонусы юниты получат от рельефа. В одном из сценариев, оказавшись на холмистой местности с минимумом лесов и равнин, я решил прокачивать исключительно стрелков и пехоту. В итоге фракции с мощной конницей и колесницами успевали расправиться лишь с моей пехотой, получая огромный урон от лучников.



Строительство и исследования в Humankind, по традиции 4X-стратегий, занимают добрую половину геймплея. Игрок может построить город почти в любой точке карты, но, как всегда, всё будет упираться в близлежащие ресурсы — чем они разнообразнее и больше, тем быстрее вырастет население. Расстраивает лишь нагромождение цифр и иконок городских построек — в Civilization и Endless Legend интерфейс был более интуитивным. Также здесь есть и уникальные строения в виде чудес света, которые можно воздвигнуть исключительно за очки влияния.

Дипломатия реализована очень удобно. Игрок может подписать с другой фракцией договор о ненападении, торговле и другие пакты. Отсутствуют лишь договоры о взаимопомощи в войне, но, возможно, разработчики добавят их в будущем. Порадовал интерфейс дипломатии, который выглядит почти идеально в сравнении с городским.

В ранней версии Humankind нет очевидных недостатков в геймплее. Игра не пытается быть клоном Civilization, а лишь берет у нее базовые принципы и делает большую ставку на сражения. В тоже время авторы многое заимствуют у серии Endless, но это идет скорее на руку игре. Уже через 5 месяцев мы узнаем получится ли у проекта Amplitude привлечь внимание фанатов 4X-стратегий и пошатнуть трон Civilization.

Обсудить