Оглавление

South Park: The Fractured But Whole

Стеб над тематикой супергероев во вселенной «Южного парка» еще не был столь основательным. Продолжение Stick of Truth как квинтэссенция того, за что любят и ненавидят грандиозный мультсериал

Коммерческий успех кинокомиксов в настоящее время — факт, спорить с которым не имеет смысла. Можно по-разному относиться к проектам, которые повествуют о героях со сверхспособностями, но крупнейшие студии в настоящее время прикладывают достаточно усилий для запуска своих вселенных по комиксам: Disney и Warner Bros. ежегодно подают на суд зрителя фильмы по данной тематике, 20th Century Fox не стоит в стороне и строит далеко идущие планы, не забываем также о ряде сериалов. Каждый способный на производство супергеройского блокбастера пытается урвать кусок донельзя вкусного пирога. Разумеется, такую идею не мог проворонить Эрик Картман — воплощение жадности и множества других человеческих пороков из мультипликационного сериала South Park. Собрав приятелей на заднем дворе дома, «Поросеночек» предложил идею запуска своей вселенной, но вот незадача: ссора насчет структуры и развития задумки может поставить крест на надеждах установить дома золотой унитаз и прочие «ништяки».

Сценаристы Мэтт Стоун и Трей Паркер постарались максимально карикатурного изобразить нынешнее положение дел в супергероике, постоянно балансируя на грани фола. Противостояние бывших союзников, глупые имена, регулярно повторяющиеся сюжетные ходы, недавние оплошности DC Comics — все это будет представлено в фирменной стилистике Южного Парка: с множеством нелицеприятных шуток, газами и наплевательством на моральные устои. Эти приемы отлично сработали в прошлой игре — The Stick of Truth, но теперь создатели намерены увеличить градус абсурда. Реализовать замысел помогут новая боевая система, мини-игры, а также последние удачные находки мультсериала, не засветившиеся в предыдущей части. Разработчики подошли к делу максимально ответственно и специально для грядущего проекта создали 14000 уникальных анимаций персонажей. С учетом того, какого визуального стиля придерживается игра, работа была проделана поистине титаническая. Отныне регулярные переносы (первоначальная дата релиза — 6 декабря 2016 года) не выглядят столь загадочными.

Главная фишка The Fractured But Whole — переработанная боевая система, пародирующая пошаговые стратегии конца прошлого века: площадка для баталий расчерчена на квадраты с возможностью перемещения, оппоненты выполняют по одному ходу поочередно. Имеется возможность задействовать как ближние, так и дальние атаки, используемые по прямой или диагонально. Разнообразие приемов атакующего и защитного арсеналов зависит от выбранного из двенадцати классов (Speedster, Psychic, Cyborg и прочие). Вы, к тому же, вольны выбрать женского персонажа, корректировать цвет кожи и связанную с ним сложность. Авторы отдельно гордятся дополненной системой управления газами, которая может быть использована практически в любой момент игры. Атаки способны переместить персонажей в пылу сражения, деморализовать и обездвижить на определенный промежуток времени. Судя по всему, бои теперь более затягивающие в сравнении с оригиналом, а QTE — элемент, с помощью которого можно в значительной степени повлиять на исход баталии.

Никуда не делась возможность соединять различные предметы в занятные комбинации, упрощающие прохождение и позволяющие задействовать уникальные возможности персонажа. Времени для реализации той или иной задумки будет предостаточно, так как продолжительность игры возросла буквально на порядок. Ряд побочных мини-игр также отнимет у вас часок-другой. Выполнены они в максимально стебной и грязной форме, не имеет смысла приводить пример хотя бы одной. Пусть каждый игрок испытает данный опыт самостоятельно. Для максимально полного погружения во вселенную стоит посещать местную социальную сеть, которая в деталях передает жизнь маленького, но полного абсурда городка. Концепция проекта не предполагает сюрпризов, удовольствие от прохождения зависит лишь от того, принимаете ли вы изначальные правила игры или нет. Никаких головокружительных революций в жанре, больше шуток про мамашу, пенисы и прочие академические термины, но в рамках новой, как никогда актуальной, истории.

Удивили неожиданно возросшие системные требования проекта. Разработчики объясняют это изменением движка — для создания The Fractured But Whole использовали Snowdrop, который мы могли испытать в Tom Clancy's The Division. Говоря начистоту, каких либо графических революций в сравнении с прошлой частью не наблюдается и не могло быть в принципе. Всему виной рокировка студии-разработчика: вместо Obsidian Entertainment созданием занимается Ubisoft San Francisco. К чему привела данная замена и насколько стабильной в плане технического исполнения получилась South Park: The Fractured But Whole узнаем совсем скоро.

Кажется, у новой игры по вселенной Южного Парка практически нет шансов на провал. Но поклонники вместе с рядовыми игроками сразу же найдут компоненты, сделанные халатно, стоит создателям слегка упустить волну вдохновения. Ждем яркую, в меру неадекватную историю, отражающую современную культуру в максимально сатирическом ключе.

Обсудить