Оглавление

Страшно интересно — впечатления от Phasmophobia

Спиритические сеансы, заброшенные здания и призраки-убийцы в самой пугающей кооперативной игре на данный момент

Больше месяца назад в раннем доступе Steam появился новый инди-хоррор под названием Phasmophobia. За эти недели игра, разработанная никому неизвестной студией Kinetic Games (в которой, к слову, работает только 1 человек), вырвалась в топ Twitch и собрала более 40 тыс. позитивных отзывов покупателей. Что в ней такого особенного? Рассказываем в сегодняшнем материале.



Phasmophobia — кооперативная игра про охотников на привидений, рассчитанная на 4 участников. Нет, речь в ней не о тех охотниках, которые ходят в бежевых комбинезонах и с помощью энергетических пушек ловят зеленых летающих духов, а про настоящих ловцов паранормального — энтузиастов, которые отправляются в локации, где якобы была замечена активность призраков, и ищут свидетельства их существования. В реальной жизни такое занятие вызывает у многих скепсис, но не в «Фазмофобии». В мире игры полтергейсты, демоны и прочие эфемерные создания точно существуют и пытаются навредить людям, поэтому охотник на привидений — одна из самых опасных профессий.



Каждая миссия в Phasmophobia проходит по плюс-минус похожему сценарию. Игроки приезжают в место назначения, где очевидцы видели духа: например, в чей-то опустевший дом, на ферму, в заброшенную психбольницу или школу. Далее охотники берут с собой необходимую экипировку, которая поможет им определить тип призрака. Это и есть ключевая цель миссии — собрать необходимые улики, чтобы корректно угадать вид привидения, и уехать прочь. Звучит просто в теории, но не на практике. Во-первых, ситуация осложняется тем, что призрак может не спешить проявлять активность, в результате чего придется повозиться на уровне дольше, чем хотелось бы. А если расследование совсем затянется, то дух может начать сердиться и атаковать игроков. Во-вторых, в Phasmophobia нужно всегда проявлять максимальную внимательность и правильно использовать доступные гаджеты, чтобы не пропустить ни одну улику. Например, не забывать изучать с помощью ультрафиолетового фонаря дверные ручки и выключатели света на предмет отпечатков, замерять температуру в комнатах или снимать на видеокамеру помещение, чтобы с помощью режима ночного видения разглядеть призрачные сферы. Ну и в-третьих, нельзя забывать про наиболее важный фактор, который усложняет прохождение задания, — про дрожащие от страха поджилки.



Phasmophobia — далеко не первая попытка сделать по-настоящему пугающий сетевой хоррор, но уж точно самая удачная. Любая игра, которая может заставить четырех взрослых людей орать от ужаса, заслуживает уважения. Phasmophobia мастерски выстраивает саспенс. Как уже упоминалось выше, чаще всего призрак не спешит идти на прямой контакт с игроками и сначала дразнит их. Первым делом, например, кто-то из команды может услышать странные шаги или в соседней комнате погаснет лампочка, или где-то из крана пойдет грязная коричневая вода, или один из игроков услышит женское пение и чье-то дыхание прямо у себя за спиной. Когда нервы будут на пределе, интенсивность явлений возрастет еще сильнее: охотники начнут слышать пугающее шипение, крики, увидят странные силуэты. После всех этих прелюдий в какой-то момент дух явится охотникам во всей «красе»: когда это наконец случится, лучше попытаться спрятаться или убежать, чтобы не присоединиться к призраку на том свете.



Что действительно заставляет проникнуться ужасом на все 100%, так это интеграция голосового чата. У каждого игрока есть радиус, в котором его слышно: то есть, если оторваться от группы в той же психбольнице, то можно реально потеряться и начать звать на помощь, пока тебя кто-то не услышит. Беда в том, что услышать тебя могут не только товарищи, но и призрак. В Phasmophobia с духами можно коммуницировать с помощью голосовых команд (правда, пока только на английском), и именно эта особенность выводит геймплей на совершенно новый уровень эмоций, которого ранее не достигал ни один другой хоррор. Так, можно попросить усопшего подать знак (если повезет, то дух подскажет свое местонахождение с помощью звонящего где-то телефона или другого звука), у него можно спросить его возраст, пол и какие у него намерения. Если у игрока при этом есть специальная спиритическая рация, то призрак может ответить на вопросы. К духу также можно обратиться по имени или обозвать его некрасивым словом, но тогда готовьтесь, что сущность впадет в бешенство и раньше начнет охоту на «охотников».

Phasmophobia — далеко не первая попытка сделать по-настоящему пугающий сетевой хоррор, но уж точно самая удачная



Играя в «Фазмофобию», легко забыть, что все, что происходит — это не по-настоящему. Когда спускаешься с друзьями в темный подвал, находишь там доску уиджа и вслух спрашиваешь демона, где он убивал людей, а тот начинает медленно по одной букве писать слово «спальня», то легко предаться какой-то непонятной первобытной панике. Складывается впечатление, будто в этот момент реально стерлась грань между миром живых и мертвых, а ты сидишь тут и занимаешься совершенно не богоугодным делом, общаясь с той стороной.

Phasmophobia — совершенно уникальный хоррор, который нельзя пропускать как фанатам жанра, так и вообще любителям кооперативных игр. Да, даже на этапе раннего тестирования. Цена вопроса, к тому же, не так уж и высока: всего 300 рублей и в придачу ваш крепкий сон на ближайшие пару недель.

Читайте также:


Обсудить