Оглавление

Tales of Arise — красивое приключение для тех, кто любит фэнтези

Если вам кажется, что все японские игры — это аниме, то вот вам jRPG, которая действительно аниме

Серия Tales of существует с 90-х, и во времена изобилия jRPG (на SNES, PS One и PS2) ее выпуски оставались на вторых ролях. Они не выделялись невероятными технологическими достижениями (в отличие, скажем, от Final Fantasy VII), их не ставили в пример за лихо закрученный сюжет, как Chrono Trigger. Но, как оказалось, сила Tales of совсем в другом. Ставка на аниме-стилистику и бои с элементами экшена позволила ей пережить очень многие другие серии jRPG: новые игры до сих пор стабильно выходят раз в несколько лет. По большому счету они меняются не так уж сильно — всегда есть ощущение, что смотришь фэнтезийный аниме-сериал, где герои очень болтливы, только драться нужно самому. Но в этом есть и плюс — поклонники всегда знают, что именно получат. А в конце июля станет доступна свежая часть — Tales of Arise. Мы сыграли в демоверсию новинки и готовы поделиться впечатлениями.



Разные Tales of иногда бывают связаны между собой (например, Tales of Berseria — сюжетно приквел вышедшей до нее Tales of Zestiria), но Tales of Arise — cамостоятельная игра, не требующая знакомства с другими выпусками. Авторы рассчитывают, что она вдохнет новую жизнь в серию — не в последнюю очередь потому, что технически будет выглядеть лучше предыдущих частей. На этот раз за основу взят Unreal Engine 4, и та локация, которую герои смогли изучить в демо, выглядела и впрямь симпатично — лазурное небо, солнечные холмы, живописные деревья и белокаменный город (куда команду, впрочем, не пустили — мол, пусть сначала истребят окрестных монстров).

Магия и технологии в мире Tales of Arise, как обычно, смешались: герои используют заклинания и ходят в доспехах, но в то же время умеют стрелять из винтовок. Под управлением игрока оказывается команда из шести персонажей: четверо в активном отряде, двое — на скамейке запасных. Как и заведено в Tales of (да и в принципе часто бывает в jRPG), их можно моментально разложить по типажам — вот весь из себя хороший главный герой-мечник, вот его деловитая и немного склочная напарница с винтовкой, вот бойкая девочка-магичка, вот задиристый кулачный боец, вот загадочный красавец с посохом. Внезапно (по сравнению с многими другими Tales of) большинство выглядят скорее взрослыми людьми, чем еле достигшими совершеннолетия подростками, да и главный герой ведет себя как рассудительный мужчина, а не как запальчивый паренек.



В демо нет только привычных для Tales of «сценок» (skits) — мини-зарисовок о том, как герои общаются между собой на разные темы, но их обещают добавить в финальную версию игры и обставить по-новому. Впрочем, даже без них общения хватает — бойцы разговаривают чуть ли не чаще, чем раньше, и как во время драк, так и после разных событий. Нашли сундук? Кто-нибудь что-нибудь точно скажет! Победили банду монстров? Ну все, давайте подкалывать друг друга! В основном, это «фразы для колорита», добавляющие красок персонажам, — скажем, мечник без ума от оружия и начинает охать и ахать над каждым мечом и посохом, который команда находит. Надоест ли это на сотом сундуке? Вероятно, да, но есть надежда, что фразы не будут повторяться слишком уж часто.

Мир в игре выглядит как набор умеренно крупных зон, соединенных переходами. Внутри зоны можно исследовать территорию как угодно — избегать драк с монстрами или, напротив, не давать им спуска, собирать травы, шарить по сундукам и щупать некоторых одомашненных животных. Исследуешь курицу — найдешь яйца, исследуешь корову — получишь молоко. Продукты — это важно: как и во многих jRPG, в Tales of часто бывает готовка, и Tales of Arise — не исключение. Еда дает персонажам усиления к различным характеристикам, а чтобы готовить было не скучно, вам покажут красивую картинку получившегося блюда.



Самое большое отличие от предыдущих Tales of — бои. С одной стороны, акцент в них по-прежнему сделан на экшен, и напрямую управлять можно только одним персонажем: остальные бойцы действуют в соответствии со стратегиями, которые вы задаете. С другой, авторы изменили правила использования лечебных заклинаний — мана для них не требуется, но у команды есть счетчик «очков излечения». Когда он обнуляется, его надо либо перезарядить отдыхом, либо подождать, когда получишь новый уровень. Иначе лечиться нельзя. Предполагается, что это заставит вас больше вникать в тонкости боевой системы, изучать, что умеют разные персонажи и чаще пользоваться кнопкой уворота — как минимум, двое героев (мастер кулачного боя и мастер посоха) получают различные бонусы за то, что успешно избегают атак врагов.




Правда, в демо на нормальном режиме сложности не особо чувствуешь важность уворотов, да и экономить очки излечения не тянет. Пункт восстановления сил находится прямо под боком, атаки персонажей очень мощны (особенно у мечника), а если и их не хватит, есть зрелищные командные «спецудары». Некоторые враги особенно уязвимы к спецударам отдельных героев (скажем, похожие на обезьян монстры сильно не любят спецудар посохом), но пока вы не выбираете хард, это неважно. Нормальная сложность в Arise, насколько можно судить по демо, это скорее «легкий» уровень в той же Final Fantasy VII Remake: максимум зрелищности и веселья, минимум напряга.



Лично мне больше всего понравилось драться за тех, кто специализируется на ближнем бое — видно, что именно твой удар сейчас красиво поразил врага и именно поэтому бедолага сейчас фонтанирует цифрами урона. С драками на расстоянии чуть сложнее — спецэффектов от разных атак бывает так много, что не всегда понятно, сделала ли твоя магичка реально что-нибудь важное или это просто союзники постарались. К счастью, как и во многих Tales of, подконтрольного героя можно сменить в любой момент. Кто-то неудобен — переключаешься на другого персонажа.

Если верить демо, Tales of Arise не переиначивает знакомую формулу Tales of — она стала красивее, в ней проще устроены некоторые вещи (тот же инвентарь), но в сердце это все тот же полный болтовни фэнтезийный аниме-сериал, где многое зависит от того, цепляют ли вас выбранные авторами типажи или нет. Интересно будет посмотреть, действительно ли героев сделали чуть взрослее, чем обычно, или это все издержки выбранного художественного стиля. Игра выйдет уже в сентябре 2021 года на всех актуальных платформах — PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S.

Обсудить