Оглавление

Тентаклей по голове: как изменилась Darkest Dungeon 2 за год

Новый регион, персонаж, второй акт и обновленная система прогрессии

26 октября исполняется ровно год с момента, как Darkest Dungeon 2 вышла в раннем доступе Epic Games Store. За это время разработчики из студии Red Hook серьезно обновили игру. Об основных особенностях сиквела мы писали в нашем первом превью, а сегодня сконцентрируемся исключительно на том, как изменился проект за прошедший год.

В последнем патче «Алтарь надежды» разработчики полностью переделали систему прогресса. Если раньше новые герои, тринкеты и улучшения для дилижанса выпадали при прокачке уровня профиля, опыт на который начислялся после каждой новой экспедиции, то теперь все улучшения необходимо приобретать на специальном Алтаре за новую валюту — свечи надежды. Их можно накопить, посещая определенные локации во время путешествия и выполняя задания, доступные в каждом регионе. В случае полного поражения лишь небольшая часть из общего количества собранных свечей будет сохранена. Поэтому игрокам предлагается не рисковать и покидать экспедиции во время отдыха в таверне — в таком случае заезд будет завершен, но все свечи можно будет потратить на улучшения.

А теперь плохая новость для тех, кто играл еще до выхода нового обновления. Весь прогресс был сброшен. Так что открывать все улучшения и героев придется с самого начала. Сохранилась только прокачка новых способностей для персонажей, которые были разблокированы в святилищах во время прошлых экспедиций. И если героев можно открыть достаточно быстро, после одного-двух путешествий, то вот с артефактами и улучшениями для дилижанса сложнее. Каждый такой апгрейд стоит одну свечу и выбирается случайным образом. Здесь кроется небольшая проблема новой системы. Если вы примерно знаете, какие в игре существуют боевые предметы, потому что играли ранее, то после получения самых хороших из общего пула вы попросту перестанете открывать новые, чтобы минимизировать шанс выпадения всякого мусора (а таковых большинство).



Прохождение первого акта стало значительно сложнее. В самой первой версии его можно было пролететь за несколько часов. Здесь же у меня провалились десятки экспедиций. Теперь, чтобы попасть в финальную локацию, игроку необходимо обязательно убить хотя бы одного босса в одном из четырех регионов. Найти их можно в логове, где героям нужно отразить три волны врагов (на последней и находится босс). Почти каждого из них не так-то просто убить с первой попытки, особенно если не знаешь, с чем именно тебе предстоит столкнуться.

Например, для сражения с Левиафаном, рыбоголовым чудовищем, лучше всего заранее увеличить сопротивление перемещению, чтобы тот не мог утащить под воду одного из ваших персонажей. Однако даже в случае победы над боссом весь отряд может быть настолько вымотан (или заражен различными болезнями), что пройти регион до конца у вас не хватит сил. Более того, на финальной локации последнего региона перед горой нужно сразиться с очень сильным врагом, который не является боссом де-юре, но де-факто станет главной причиной конца огромного количества экспедиций. Пропустить его никак нельзя, поэтому придется искать стратегии для его уничтожения оставшимися силами.



В одном из патчей в игру добавили новый регион Морготье, который является небольшим прибрежным поселением. Именно там игроки столкнутся с новой расой рыбаков и Левиафаном, о котором я упоминал ранее. Из новых существ сложно назвать кого-то чересчур сильным, если не считать босса, поэтому совсем уж проблемными они не получились. Но, конечно, в Darkest Dungeon смерть может настигнуть в любой момент, поэтому расслабляться совсем не стоит. Выглядит локация потрясающе, как и все предыдущие, и отлично работает на создание атмосферы безумия, которая царит в мире игры.

За год ростер персонажей практически не изменился. В последнем обновлении в игру добавили Охотника за головами, который хорошо известен фанатам оригинала. Он стал первым новым героем с момента выхода игры в раннем доступе. Класс получился необычным — его нельзя взять в свой отряд в самом начале экспедиции, как всех остальных. Вместо этого он может появиться в одном из трактиров, где за четыре свечи надежды согласится составить вам компанию, заменив одного из ваших «путешественников», но лишь на один регион. Охотник не может подружиться или поругаться с остальными членами команды, он преследует исключительно меркантильные интересы. Это можно использовать в своих интересах, скидывая все неприятные выборы на Охотника за головами, лишив себя тем самым издержек в виде ругани.

Все навыки персонажа открываются в «Алтаре надежды» и не нуждаются в прокачке — они сразу получают максимальный уровень. Персонаж получился довольно универсальным и комбинируется практически с любым другим героем, потому что умеет наносить повышенный урон по врагам со статусами вроде «Комбо», «Оглушения» или «Горения». Он также полезен практически на любой позиции: даже если он не может наносить врагам урон, то всегда способен притянуть противника на передние позиции, накинуть метку или дебафф вроде «Ослепления». Но чаще всего, если у вас и так рабочая четверка героев, заменять кого-то на Охотника не очень хочется. Зато он придется очень кстати, если один из ваших героев погибнет, а к нему на смену в трактире придет бесполезный персонаж.



В превью годичной давности я жаловался на новую систему отношений. Благодаря этой механике герои реагируют на действия друг друга и могут полюбить или, наоборот, возненавидеть своих сопартийцев. На релизе она была довольно рандомной и порой превращала персонажей в истеричек, которые загоняли друг друга в могилу без какой-либо причины и без сторонней помощи врагов. Теперь же персонажам нужно немного больше времени, чтобы стать друзьями или кровными врагами. Пары реплик недостаточно, чтобы условный разбойник возненавидел чумного доктора за одно неправильное, по его мнению, использованное заклинание.

Сейчас в игре достаточно артефактов, которые способствуют развитию дружественных отношений, а спасение героя в предсмертном состоянии нередко приводит к благодарности. Контролировать дружбу стало намного проще. У меня почти всегда удается наладить хорошие отношения между всеми персонажами, что очень сильно помогает в бою. Вне своего хода они могут снимать друг другу стресс, лечить на баснословные (по меркам игры) двузначные числа и накладывать усиления на союзника, приговаривая: «Давай, наваляй ему». Однако любая дружба все еще способна очень быстро закончиться, если у одного из персонажей заполнится шкала стресса. В таком случае он может пройти тот самый шаг от любви до ненависти за один бой, и отношения придется выстраивать заново.

Изначально для прохождения был доступен всего один акт под названием «Отрицание». Герои проходили через четыре региона, после чего встречались с финальным боссом на горе, который представляет из себя мозг, обвешанный четырьмя замками. Честно сказать, противник не самый интересный и выглядит куда менее впечатляюще, чем практически любой босс из локации «Логово» в каждом регионе.



В начале 2022 года в игру добавили второй акт «Гнев», и он оказался для многих небольшим разочарованием. Дело в том, что новая глава почти ничем не отличается от первой. Героям нужно пройти по тем же самым четырем регионам, что и раньше, но враги будут немного сильнее, а финальный босс меняется с мозга на легкие, которые чем-то походят на дракона. Даже боссы из «Логова» остаются теми же, что и в первом акте.

Да, в игре стала доступна новая порция лора, за которую отвечает рассказчик, пока вы перемещаетесь в дилижансе, но на этом в общем-то и все. Хочется верить, что к релизу хотя бы они будут меняться, как это было в оригинале. Там у каждого региона было по два варианта боссов на локацию. В итоге в игре уникальных противников набралось порядка 12 штук без учета тех, что позже добавили в DLC.

А ведь у разработчиков запланированы еще акты «Торг», «Депрессия» и «Принятие». И пока нет никаких оснований полагать, что в них произойдут существенные структурные изменения. К тому моменту, как большинство игроков пройдет самую первую главу, они погибнут десятки раз и проведут в «рогалике» сотню часов, открыв чуть ли не половину прогресса в «Алтаре надежды». Поэтому пока второй акт больше походит на «Новую игру+», чем на обязательный к прохождению уровень.

Тем не менее игра все еще находится в раннем доступе, и часть контента авторы добавят позже. Остается надеяться, что его будет достаточно, чтобы у игрока была мотивация продолжать идти дальше после победы над первым боссом горы. Разработчики могли бы добавлять новые регионы по одному на акт, а не вываливать их все разом на игрока на старте. Тем более, что Морготье окажется не последней новой локацией в релизной версии, если верить дорожной карте.



Несмотря на недостаток контента уже сейчас, в Darkest Dungeon 2 можно потеряться на сотни часов. Каждый новый бой способен создавать уникальные ситуации благодаря случайным событиям. Тяжелые схватки, в которых герои по нескольку раз подряд получают смертельный удар, но продолжают цепляться за жизнь, отказываясь умирать, надолго остаются в памяти.

Один раз у меня было сражение, в котором Воитель, оставшийся один с противниками и потерявший все очки здоровья, получил по лицу с десяток раз (каждый из ударов мог оказаться для него последним), но он стойко выдержал их все (рандом в тот день был на моей стороне) и добрался до трактира, где его уже ждало подкрепление. Конечно, их экспедиция в итоге была обречена, потому что заставить новую случайную четверку работать вместе оказалось не так просто, но с тех пор я полюбил Воителя больше остальных и беру его в каждую следующую экспедицию.

Такими уникальными историями полнится каждое новое прохождение. Неважно, как хорошо ты выучил все регионы и его обитателей — игре всегда есть чем тебя удивить. Даже если это уже твой пятый, десятый или пятнадцатый заезд. Каждое поражение в игре — урок, после которого ты делаешь выводы и снова собираешь команду из четырех героев, чтобы отправить их в очередную экспедицию.



В Darkest Dungeon 2 все еще есть небольшая проблема с локализацией, но не только на русском, а на любом отличного от английского языке. С каждым новым патчем в игру вместо реплик попадают куски программного кода. Правда, их стараются очень быстро исправить с помощью небольших обновлений. Так что на релизе все должно быть хорошо. Русскую локализацию, кстати, тоже никто отменять не стал. Перевод в целом получился не всегда точным, но без каких-то откровенных косяков.

Darkest Dungeon всегда была игрой, в которой тебе приходится рисковать, чтобы победить. Вот и разработчики решили рискнуть — они не пошли по протоптанной дороге и перелопатили оригинал, изменив практически все то, что работало в первой части. В итоге фанаты уже сейчас получили многообещающий и уникальный «рогалик», который дарит такой опыт, какой не найти в любой другой игре. Именно таких смелых проектов очень не хватает в последнее время. А оправдается ли этот риск, мы узнаем уже в начале 2023 года, когда игра покинет ранний доступ и выйдет на PC, PlayStation и Xbox.

Обсудить