Оглавление

The Dark Pictures: Man of Medan

Игра, которая обьясняет, что иногда промолчать — лучшая стратегия

Интерактивные драмы — жанр, хорошо знакомый авторам Man of Medan. На их счету уже есть Until Dawn — молодежный хоррор, в котором игрок принимает решения за нескольких персонажей, а потом смотрит, как выглядят последствия этих решений. При самом плохом раскладе не выживет никто из героев, но можно лавировать между опасностями так, что кому-то (а возможно, и всем) удастся дотянуть до рассвета. Самое же интересное — перепроходить игру несколько раз, чтобы посмотреть на все многообразие выборов и результатов. Вот и The Dark Pictures будет устроена по тому же принципу — это набор леденящих душу интерактивных баек. И в отличие от Until Dawn, они заранее рассчитаны на совместное прохождение. Если надоест играть в одиночку, можно найти напарника в онлайне или играть по локальной сети — и события станут еще непредсказуемей, ведь не факт, что живой союзник будет во всем вам подыгрывать.



Man of Medan — первый эпизод мультиплатформенной The Dark Pictures (всего их будет четыре). Это цельная и полностью самодостаточная история о том, как пятеро молодых людей (богатые дайверы и их спутники) сталкиваются сначала с реальными морскими опасностями, а потом — и со сверхъестественными. Правда, вступительная сцена скорее свидетельствует, что авторы верят — у каждой сверхъестественной истории есть вполне научное обьяснение. Перед тем, как взять шефство над развеселой дайверской компанией, игроку предлагают побыть одним из двух матросов на борту обреченного Man of Medan. Вы поведете беднягу по коридорам, станете осматривать с ним трупы других матросов и, в отличие от своего подопечного, будете знать наверняка, что всему причиной — пары ядовитого газа, которые вызывают галлюцинации. А выделяться они начали из-за того, что на опасный груз по роковой случайности попала морская вода.



Мы попробовали кооператив на пресс-показе Man of Medan. Пока героев только двое, все просто — вы с союзником управляете разными персонажами, и по отдельности решаете, когда и как поступать. По механикам происходящее отчасти напоминает A Way Out — вы видите чужого персонажа, если он остается в поле зрения вашего героя, и можете обьединиться, чтобы выполнить то или иное QTЕ, или, наоборот, разделиться, чтобы обследовать разные помещения корабля.

Как только события переключаются с гибели Man of Medan на приключения дайверов, кооператив вдвоем меняется — теперь вы постоянно меняетесь ролями. То есть, если сейчас вы от лица богатой дайверши решаете, подниматься ли ей на поверхность без декомпрессии или же нет, то спустя минут пятнадцать уже ваш союзник будет решать, освободит она вашего персонажа или же нет. Одним словом, ожидать от напарника подвоха можно во всем — например, что он может проигнорировать ваши крики о помощи или настроить против героя кого-нибудь из участников драмы, а вам придется расхлебывать последствия. Впрочем, то же самое легко проделаете и вы — шансов для этого предостаточно. А вот в локальном кооперативе на пятерых смена ролей уже не предусмотрена (но игнорировать крики о помощи, конечно же, можно и в нем).

По ходу событий в Man of Medan вам постоянно приходится выбирать. Так же как и в Until Dawn, авторы апеллируют к «эффекту бабочки» — дескать, любая мелочь может значительно повлиять на дальнейшие события. В то же время, когда не очень понимаешь, какой выбор важный, а какой — не очень, перестаешь воспринимать «развилки» всерьез. Чтобы намекнуть игрокам, чему стоит уделить внимание, в Man of Medan разбросаны картины. Посмотришь на такую и увидишь фрагмент будущего — например, что дайверше стало плохо. А тебе спустя пару минут как раз придется решать, выныривать без декомпрессии или нет — чем не повод сделать выбор в пользу правильной процедуры подьема? Интересно, много ли будет в финальной игре картин, которые удастся истолковать так же однозначно?




Хотя Man of Medan всячески подчеркивает, что выбор — за игроком, в действительности ваши возможности ограничены. Например, если вы подбираете артефакт на борту затонувшего самолета (тут и такой имеется) и решаете его осмотреть, персонаж автоматически прикарманит находку. Другие герои будут стращать его, что такое поведение ужасно, но даже если вы им поверите, надпись «выбросить эту дрянь за борт» не всплывет. Дескать, если ты весь из себя такой правильный, то что ты забыл в нашем хорроре?

Вот и характеры персонажей прописаны, конечно, широкими мазками, но одним махом их не перекроить. Скажем, бабник так и останется бабником в первые часы. Но можно влиять на мелочи. Так, Man of Medan учит, что иногда полезно просто помолчать. Смотришь на варианты реплик и думаешь, что все они как-то не очень: брат богатой дайверши на удивление неумело подкатывает к капитану нанятого ими судна. И тут оказывается, что вариант «не подавать голос» — вполне рабочий: он не обрывает разговор и позволяет произвести на собеседницу более приятное впечатление.

Пока что новая интерактивная драма от авторов Until Dawn выглядит больше триллером, чем хоррором. И самое интересное в ней — не пугаться, а как раз смотреть, как будет складываться история. А по достижении финала — посмотреть, как она сложилась бы при других обстоятельствах, благо Man of Medan будет сравнительно короткой. Кооператив вносит в происходящее долгожданную непредсказуемость и дополнительный фактор страха — с собой-то всегда можно договориться, а вот что насчет остальных людей?

Обсудить