Оглавление

The Division 2

Разрушенный Вашингтон, новое оружие и улучшенный PvP-режим – впечатления от пресс-показа одной из главных кооперативных игр этого года

Первая The Division, несмотря на свои многочисленные недостатки, твердо прописалась в списке моих самых любимых игр. Интересная боевка, задания, которые весело проходились как в одиночку, так и в компании пары друзей, а главное — совершенно потрясающая атмосфера. Это было незабываемое развлечение: бродить по заснеженным улицам Нью-Йорка, опустевшего после эпидемии, отстреливать бандитов, помогать гражданским, находить записи с подробностями трагедии, а порой и просто любоваться окрестностями. Честно говоря, я не очень люблю «зимние» локации в играх, но у Нью-Йорка в The Division определенно есть свой шарм: огромного и некогда великого города, который теперь пугает своей обреченностью.



Поэтому, хоть и на прошедшем в шведском городе Мальмё пресс-показе The Division 2 разработчики сосредоточились на PvP-режиме игры, первое, на что лично я обратил внимание — удалось ли во второй части сохранить фирменную атмосферу. Конечно, сложно делать выводы по нескольким часам игры, но пока ответ — скорее да, чем нет. События теперь происходят в Вашингтоне, которому также по полной программе досталось от эпидемии — даже наличие в городе многочисленных правительственных организаций со всеми их службами безопасности не спасло от анархии. Сменилось и время года: в самом разгаре лето, улицы Вашингтона превратились в настоящие «городские джунгли» — с полуразрушенными зданиями, гигантскими воронками на дорогах и множеством количеством зелени. Как ни странно, но атмосфера запустения и обреченности здесь чувствуется не меньше, чем в зимнем Нью-Йорке.

Новая карта заметно больше, чем в первой части — нашлось место как известным местам, вроде Белого дома и Капитолийского холма, так и окраинным районам. Разработчики с гордостью отмечают, что все районы воссозданы один к одному с реальным городом. Выросший масштаб позволяет надеяться на куда большее количество контента на старте. Например, основным PvP-режимом, как и в первой части, будет Dark Zone — «темная зона», где нет никаких правил, а игроки, которые по основному сюжету вообще-то должны помогать друг другу и обездоленным жителям города, становятся врагами. Dark Zone подразумевала максимально свободный стиль игры: отправиться в нее можно было в одиночку и группой, а внутри заняться как убийством NPC-противников и охотой на ценную добычу, так и разборками с другими игроками. В первой The Division темная зона действительно доставляла немало острых впечатлений, но были и проблемы — зона была плохо сбалансирована для игроков-одиночек, а игроки со слишком крутой экипировкой получали огромное преимущество над новичками.



В The Division 2 зон сделали сразу три, на разных концах города. Их размеры, на первый взгляд, меньше оригинальной, зато у каждой зоны свой стиль — в одной, например, полно открытых пространств, а в другой надо будет много драться внутри зданий. Кроме того, теперь характеристики игроков нормализуются, уравнивая их шансы. Впрочем, для любителей адреналина случайным образом будет выбираться одна зона, получающая статус occupied: в ней разница в характеристиках сохраняется, так что соваться туда, не собрав перед этим комплект хорошей экипировки, не стоит.

На презентации мы сыграли в новые темные зоны в составе команд по четыре человека. Первое, что бросилось в глаза — для режима сделали отдельное обучение, так что случаев, когда ты заходишь в зону и тебя тут же убивает пробегающий мимо игрок, нет. Сама зона работает по вполне знакомым правилам — в ней полно «толстых» NPC с хорошей добычей. При этом добытую экипировку надо сначала дотащить до одной из вертолетных площадок, а затем держать там оборону, дожидаясь отправки. Желающих отбить награбленное хватало даже во время теста, ну а на релизе вокруг таких площадок наверняка развернется настоящий ад.



Новые темные зоны хорошо играются в компании, но пока не совсем ясно, будет ли там чем заняться одиночкам. Мне в этом плане показалась перспективной локация, нацеленная на ближний бой: в узких коридорах и тесных проходах можно сбежать от целой команды, а если очень прижмет — то можно даже попробовать отбиться. Но посмотрим, как это будет работать после релиза.

В The Division 2 наконец-то появятся и обычные PvP-арены. Режимы вполне знакомые, вроде захвата точек, но интереса добавляет фирменная боевая система с укрытиями, а также наличие у каждого класса уникальных навыков, когда, например, в атаку можно бросить дрона, заставив врага отбивать атаку с неожиданного направления. Главное же — арены отлично подходят и для одиночек, которым игра найдет команду сама.

Из других показанных на презентации новинок можно вскользь отметить новое оружие — в моем случае это был многозарядный гранатомет, действительно мощный, но с крошечным боекомплектом. Впрочем, так как эта пушка берется вдобавок к двум основным, то в критический момент дополнительная огневая мощь может очень выручить.



Уже через пару недель мы узнаем больше подробностей и об одиночном режиме The Division 2 — в начале февраля пройдет короткий бета-тест игры. Впрочем, там вряд ли будут большие сюрпризы: первая часть получилась вполне успешной, поэтому продолжение вполне логично развивает заложенные в нее идеи, заменив зимний Нью-Йорк на летний Вашингтон.

Обсудить