Оглавление

The Outer Worlds

Старомодная ролевая игра от первого лица, которая обещает разнообразие и свободу

В последние годы студия Obsidian стала одной из главных фабрик по производству качественных олдскульных RPG. Fallout: New Vegas, две части Pillars of Eternity, Tyranny, а уже 25 октября на PC, PlayStation 4 и Xbox One выйдет научно-фантастическая ролевая игра The Outer Worlds. Мы сделали все возможное, чтобы попасть на презентацию проекта на Е3.



Главный герой The Outer Worlds — пассажир корабля с колонистами, летевшего осваивать далекие миры. По какой-то причине судно сбилось с курса и очень долго болталось на границе изученного пространства. В конце концов герой очнулся от криосна, добрался до ближайшей планеты и обнаружил, что власть в колониях полностью подмяли под себя мегакорпорации. Теперь ему нужно будет не только спасти и разбудить летевших с ним колонистов, но и раскрыть некую тайну, которую прячут самые могущественные компании во вселенной.

The Outer Worlds — из тех игр, которые можно описать буквально в нескольких словах: это New Vegas в космосе. Сходство с одной из самых известных игр Obsidian заметно буквально во всем, начиная с того, как выглядят диалоги, и даже, кажется, некоторые анимации. Здесь тоже предстоит играть от первого лица, а геймплей по обещаниям разработчиков очень вариативен, и практически из любой ситуации можно выпутаться разными способами. Например, главному герою пришлось по заданию предводительницы местной мафии пробраться на инопланетную свиноферму, чтобы отобрать ее у хозяина. Ферма — огромное здание, в которое есть несколько разных входов — от центральных ворот до канализации. У некоторых игроков, как говорят авторы, вообще может оказаться купленной способность, автоматически маскирующая владельца при входе на закрытую территорию. Работает она немного похоже на психобумагу из «Доктора Кто», только никому даже не надо ничего показывать — глядя на вашего персонажа окружающие просто будут видеть человека, одетого в правильную униформу. Правда, маскировка «разряжается» во время движения. А если подойти к кому-нибудь слишком близко, NPC может заметить, что с вами что-то не так, и устроить вам допрос, и тут уже придется полагаться на красноречие героя. Причем если вы продолжите привлекать внимание, отбрехиваться с каждым разом будет все сложнее.



Проникнув внутрь, тоже можно пойти разными путями. Например, если у вас достаточно развиты хакерские навыки, можно пробраться в центр управления фермой и переключить роботов-сторожей в особо агрессивный режим, в котором они атакуют всех, включая союзников. Это поможет очистить здание от половины врагов. Наконец, даже добравшись практически до заключительной части квеста, можно поговорить с будущей жертвой и принять встречное предложение — убить того, кто заказал недружественное поглощение фермы. Или даже попытаться придумать какое-то решение, которое устроило бы обе стороны.

Боевка внешне тоже сильно напоминает последние выпуски Fallout. В The Outer Worlds можно сражаться, как в шутере от первого лица, но для более тонких натур предусмотрена возможность радикально замедлить время, чтобы, например, выписать хедшот, отстрелить противнику руку, обезоружив его, или прострелить колено (особенно полезно, когда враг на что-то способен только в ближнем бою). Отличие же от Fallout заключается в том, что меткость в этом режиме зависит не от параметров персонажа, а только от навыков игрока. По крайней мере, такое впечатление произвела на нас демка.

Про ролевую систему пока ничего толком не известно, но во время презентации мы увидели один из ее элементов. Пробиваясь к владельцу злополучной фермы, герой получил столько урона от роботов, что игра предложила добавить ему отрицательный перк — робофобию. Согласившись, вы будете получать боевые дебаффы, если рядом есть роботы, но зато вам выдадут очко прокачки, которое можно будет потратить на что-нибудь полезное. Интересно, что получение отрицательных перков будет делом исключительно добровольным, и если вам покажется, что недостатки перевешивают достоинства, вы сможете отказаться.




Наконец, как и в Fallout, у героя будут компаньоны. Разработчики рассказывают, что каждый из таких персонажей — уникальная личность с собственной историей. Кроме того, компаньоны участвуют в боях и дают бонусы к некоторым способностям.

Конечно, можно обвинить разработчиков The Outer Worlds, что они слишком полагаются на прошлые успехи вместо того, чтобы экспериментировать. С другой cтороны, мы лучше поиграем в олдскульную, но хорошую, качественно сделанную и интересную RPG, чем в ролевую игру, убитую экспериментальными амбициями создателей. И, судя по тому, что мы пока увидели, The Outer Worlds почти гарантированно должна понравиться тем, кто любит в играх свободу выбора и большие, полные историй миры. Если кто-то и умеет такое делать, то это Obsidian.

Обсудить