Оглавление

Thronebreaker: The Witcher Tales

Ролевая игра, в которой исход боев решают карты, а в интересах главной героини — не пропустить ни одной лесопилки

Вдовствующая королева Мэва, правительница Лирии и Ривии, сильно обеспокоена происходящим в ее владениях. Пока она была в отъезде, разбойники потеряли всякий страх: откуда-то появилась дерзкая и жестокая банда, которая наводит ужас на селян и терроризирует купцов. Мэва — бесстрашный полководец, так что лично поведет солдат выкуривать разбойников, а заодно и выяснит, кто может быть причастен к их появлению.

Так начинается Thronebreaker: The Witcher Tales (в русской локализации — «Кровная вражда»), ролевая игра по мотивам «Ведьмака», которую задумывали как сюжетную кампанию для карточной игры «Гвинт». Авторы шутят, что планировали сочинить небольшую историю, часов так на 10, но настолько увлеклись придумыванием различных квестов, что Thronebreaker растянулась на 30 часов и превратилась в самостоятельное произведение, события которого разворачиваются во время Второй Северной Войны — вот-вот Мэве придется обороняться уже не от бандитов, а от армий Нильфгаарда. Сделать первые шаги в роли королевы мы смогли на пресс-показе в офисе CD Projekt.



Разработчики подчеркивают, что хотели создать побольше ситуаций, в которых игрок оказался бы перед трудным выбором — не зря в создании сценария участвовали те же люди, которые придумывали квест о Кровавом Бароне. Первое решение (правда, не связанное с историей) нужно принять буквально сходу: определиться, будешь ли отыгрывать все сражения самостоятельно. В основе Thronebreaker лежит «Гвинт», поэтому бои оформлены как поединки на картах. Но есть и режим «без боев» — для тех, кто хочет просто насладиться повествованием и делать выбор на сюжетных развилках. Мы решили от «Гвинта» не отказываться, чтобы посмотреть, как карточная механика интегрирована в игру.

Мир в Thronebreaker — компактный, с налетом ретро. Нарисованные в изометрии деревеньки, леса, огороды и поля, по которым бегает фигурка королевы Мэвы, чем-то напоминают старые RPG 90-х и в частности, Magic: The Gathering — игру по мотивам одноименной популярной ККИ, вышедшую в 1997 году. То тут, то там валяются поленья, сундуки с золотом и висят рекрутские флаги — все это важные ресурсы, без которых нельзя сделать новые карты и помочь поданным. Мэва то и дело оказывается перед выбором: отсыпать ли каким-нибудь несчастным монашкам-NPC денег на восстановление святилища или же отказать им? Послать кого-нибудь из рекрутов расчищать завал на дороге, или же просто выделить местным лесникам горсть золотых и пять досок?



Последствия выбора не всегда очевидны. Скажем, в одном из побочных квестов мне предложили либо выпороть, либо казнить вредителей, подстрекавших горожан бить эльфов. Затем игра сообщила, что раз королева выбрала более мягкое наказание (порку), эльфы очень обиделись и втихую покинули армии страны. Но у меня и так не было их карт в стартовой колоде, так что не очень понятно, насколько вескую помощь они могли бы оказать. В то же время все решения, из-за которых ухудшается боевой дух войска королевы, четко маркируются. Мол, если солдаты увидят, что Мэва пощадила бандита в обмен на сведения, они несколько расстроятся и в следующей битве ее карты будут чуть слабее.

Создавать новые карты и менять состав боевой колоды предлагается на базе. Она путешествует вместе с Мэвой: разбиваешь в любом месте лагерь и начинаешь улучшать входящие в него постройки. Скажем, прокачаешь королевский тент — откроется карта региона. Потратишься на поле для тренировок — можно будет производить карты лучников нового типа, и так далее. Союзников, как обещают, удастся получить и другими путями: кто-то присоединится к Мэве в результате ее сюжетных решений, а кто-то, напротив, покинет войско, если поступки правительницы его не устроят.



Когда дело доходит до битв, Thronebreaker превращается в неторопливую карточную стратегию. Как и в онлайновом «Гвинте», в каждой битве — три раунда, и для победы достаточно выиграть два. Карты выкладываются на поле по одной за ход, цель — опередить противника по суммарной боевой силе выложенного войска. Солдаты могут усиливать друг друга, часть карт наносит прямой урон по врагу или же ослабляет его постепенно, за счет погодных эффектов. Поле поделено на две линии атаки (в онлайновом «Гвинте» такое же появится вместе с апдейтом Homecoming), и разработчики клянутся, что теперь расположение карты на линии имеет больше значения, чем раньше. В стартовой колоде достаточно карт, в свойствах которых, например, прописано что-то вроде «когда эта карта появляется на поле, ее убойная мощь увеличится на количество карт, находящихся в одном ряду с ней», а в обучающих миссиях уточняется, что свойства некоторых карт меняются в зависимости от ряда. Тем не менее, все еще можно положить мечника в дальний ряд, а не в ближний — убойная сила всего войска не пострадает.



Часть происшествий в жизни королевы — появление монстра на сельском кладбище, вылазка в лагерь бандитов — оформлены иначе: это битвы-пазлы, в которых для победы требуется соблюсти определенные условия. Скажем, понизить здоровье всех вражеских существ до единицы за один раунд, при этом пользуясь строго определенными картами. Случайно убиваешь кого-нибудь — все, задание считается невыполненным. В тех головоломках, которые попались нам, наказания за провал не было: хочешь — пытайся найти решение, хочешь — отложи загадку на время и поищи другой сайдквест. По сути, они помогают лучше разобраться в свойствах карт — обучающий режим в Thronebreaker немногим обстоятельнее учебного этапа в онлайновом «Гвинте». Насколько можно судить, у начальных пазлов только один вариант отгадки, но, возможно, более продвинутые ребусы удастся решить разными способами.

Thronebreaker делает ставку прежде всего на поклонников интерактивных историй — тех, кого зацепила вселенная «Ведьмака» и морально непростые квесты из The Witcher 3. «Гвинт» в ней есть, но его не навязывают. Разбираться в нем, впрочем, интересно — не в последнюю очередь благодаря битвам-пазлам. Насколько сложными они окажутся и насколько увлекательным будет все повествование о Мэве, выяснится 23 октября, когда Thronebreaker поступит в продажу на GOG.com — сперва только на PC.

Обсудить