Оглавление

Total War Saga: Troy — отличная стратегия или троянский конь?

Минотавры, да не те: впечатления от новой Total War после первых четырех часов

В июне стало известно, что выходящую 13 августа Total War Saga: Troy можно будет забрать бесплатно в Epic Games Store уже прямо в день релиза, в течение первых 24 часов — неслыханный аукцион щедрости для столь крупного релиза. Новость скорее смутила поклонников серии, чем обрадовала, ведь у многих тут же сложилось впечатление, что разработчики и издатель не особо верят в успех собственной игры, раз отдают ее задаром. Стоит ли действительно волноваться за качество Troy или нет — вопрос, на который мы и попытаемся ответить: недавно мы смогли поиграть в превью-версию игры, и вот, что мы о ней думаем.



Начать, пожалуй, стоит с самой важной и в тоже время наиболее спорной составляющей игры — с сеттинга. Troy, как можно догадаться из названия, посвящена Троянской войне — событию такой далекой древности, что многие историки до сих пор не уверены, выдумано оно или нет. Помимо предположительных руин Трои в западной Турции, главным источником информации о легендарном конфликте является не самый «надежный» эпос Гомера «Илиада», написанный аж спустя 400 или 500 лет после падения города. Выбирая этот полумифический конфликт в качестве сеттинга для новой Total War, авторы, скорее всего, надеялись угодить сразу двум лагерям фанатов: как поклонникам исторических стратегий, так и любителям фэнтези, которых после Warhammer набралось ой как немало.



Увы, стремление усидеть на двух стульях привело к тому, что игра пытается балансировать между реализмом и выдумкой, но делает это менее грациозно, чем прошлогодняя Three Kingdoms. Так, дизайнеры Creative Assembly позволили разыграться своему воображению и добавили в игру мифологических существ. Вот только забудьте про огромных человекоподобных быков или про летающих женщин с птичьими лапами. Поскольку разработчики хотели рассказать «правду, сокрытую в мифе», все мифологические твари в Troy — это обычные люди. Например, «кентавры» — это просто крутые наездники, «гарпии» — опытные метательницы дротиков, а «циклопом» здесь называют высокого воина с дубиной, который носит на голове череп слона.



Хотя все реалистичные интерпретации выдуманных созданий получились по-своему любопытными, подход авторов все равно нельзя назвать удачным, так как непонятно, кому именно он должен импонировать. Беда в том, что фанаты исторических Total War вряд ли обрадуются, когда увидят, как какой-то двухметровый здоровяк неправдоподобно убивает десятки солдат одним взмахом оружия. А поклонники фэнтези, избалованные Warhammer, глянут на ту же сцену и, скорее всего, заскучают. Воин с черепом коровы на голове — это не то же самое, что «честный» минотавр. Возможно, авторам следовало отказаться от погони за достоверностью, пуститься во все тяжкие и сделать эдакую Age of Mythology с летающими пегасами и горгонами медузами, превращающими людей в камень. Тогда Troy нельзя было бы упрекнуть в кризисе идентичности.



Если бы новая игра больше сфокусировалась на мифологической составляющей, а не на исторической, то преобразились бы не только сражения, но и глобальный режим. В первую очередь от этого выиграла бы новая механика пантеона богов. В «Трое» можно молиться разным божествам, чтобы получать определенные полезные бонусы (для этого необходимо совершать подношения и воздвигать в их честь храмы). Так, благословения Аполлона усиливают лучников, а благосклонность Зевса позволяет фракции нанимать новых агентов вполовину дешевле. Награды — полезные, конечно, но не особо будоражащие. А вот куда интереснее было бы, добавь Creative Assembly в игру заклинания в стиле Warhammer, которые выдавались бы за поклонение пантеону. Принес подношение Зевсу? Теперь сможешь стрелять во врагов молнией. В общем, еще одна упущенная возможность.



Тем не менее полностью безнадежной Total War Saga: Troy назвать нельзя. Если в новой игре что-то и реализовано на 100% правильно, то это — различия между фракциями. Все враждующие стороны в «Трое» куда больше отличаются между собой, чем, к примеру, в Three Kingdoms: причем не только выбором уникальных юнитов, но и бонусами на карте кампании. Так, играя за царевича Париса, необходимо следить, чтобы прекрасная Елена не проводила слишком много времени вдали от любимого. В противном случае она начнет унывать, а это в свою очередь приведет к недовольству населения. Поэтому придется возить Елену из города в город вместе с собой: частые переезды ударят по казне, но хотя бы не навредят престижу. Кроме того, Парису также необходимо выполнять многочисленные поручения его отца Приама, если царевич желает завоевать его расположение. Тут главное — опередить Гектора: кто первым станет любимчиком Приама, тот и унаследуют Трою.



Знакомство с превью-версией Troy длилось всего часа четыре: за это время, как знает любой поклонник серии, невозможно сделать какие-либо окончательные выводы о новой Total War. Однако пока что «Троя» создает впечатление проблемной игры с нераскрытым потенциалом. Всему виной — попытки авторов сбалансировать реализм и мифологию вместо того, чтобы выбрать что-то одно. Но, опять же, ставить крест на проекте еще рано: те же уникальные особенности фракций наверняка позитивно скажутся на реиграбельности Troy. Кто знает — может, этого окажется достаточно, чтобы новая игра не повторила судьбу Total War Saga: Thrones of Britannia. «Минуточку», — скажете вы. — «Что еще за Thrones of Britannia?» Ну вот и мы о том же.

Читайте также:


Обсудить