Оглавление

Total War: Arena

Cетевая стратегия, где Юлий Цезарь, Александр Македонский и спартанский царь Леонид выясняют отношения на одном поле боя

Arena — онлайн-версия Total War, которую Creative Assembly разрабатывает почти четыре года. Об игре мы уже рассказывали в 2015 году, но с тех пор проект претерпел немало изменений, к издателям присоединилась Wargaming.net плюс началась очередная закрытая бета — так что есть повод вернуться.



Напомним, Total War: Arena — это сессионная условно бесплатная стратегия, где во время матча друг с другом сражаются две команды по десять игроков. Каждый игрок — полководец, который управляет тремя отрядами юнитов. Ключевая задача всех командиров — использовать свои ограниченные силы максимально эффективно в связке с союзниками, чтобы убить как можно больше врагов и захватить их базу.

Базовая механика — это по сути игра в «камень, ножницы, бумагу». У всех юнитов есть сильные и слабые стороны: лучники и «артиллерия» в виде катапульт наносят огромный урон пехоте, но уязвимы перед конницей. Сама кавалерия проигрывает копейщикам, те ничего не могут поделать против мечников — и так далее.



Чтобы добиться успеха на поле боя, следует с умом подбирать войска. К примеру, можно взять два отряда лучников и один отряд тяжелых гоплитов: копейщики будут охранять стрелков от внезапных атак. А можно взять на битву два отряда мечников и один — конницы, чтобы зажать врага между молотом и наковальней.

Как ни странно, управлять тройкой отрядов здесь почти так же сложно, как командовать полноценной армией в любой другой Total War. Дело в том, что разработчики добавили в «Арену» немало геймплейных хитростей, с которыми ранее не приходилось считаться. Например, если конница атакует мечников, стоящих возле какого-нибудь дома, часть всадников может насмерть разбиться, врезавшись в стену в момент натиска. Ничего подобного в других Total War нет.



Взять в отряд юниты всех типов никак не получится (их банально больше, чем доступных слотов), поэтому для победы важно сотрудничать с другими игроками, сочетая войска друг друга. Например, в «Арене» очень аккуратно рассчитывается видимость: в густом лесу, где деревья закрывают обзор, легко можно наткнуться на неожиданную засаду. Чтобы избежать этого, в грамотной команде полководцы с самыми быстрыми юнитами постоянно патрулируют карту. Также можно захватить две сторожевые башни в центре карты — они значительно рассеивают туман войны.

Еще одна составляющая победы — грамотное использование способностей. К примеру, можно в одно мгновение полностью уничтожить отряд вражеской кавалерии, если вовремя построить пикинеров в оборонительную фалангу. Разумеется, стоит также следить за аналогичными действиями соперника, подбирая правильный момент для атаки. Копейщики распустили фалангу? Снова перестроиться в этот оборонительный порядок они смогут не раньше, чем через 6 секунд, а значит, появилось окно для удара.

Перед началом матча игрок выбирает не только юнитов, но и легендарного полководца из античной истории, который является его аватаром на поле боя. Например, римский военачальник Сципион Африканский, разгромивший в свое время Ганнибала, в Total War: Arena понижает мораль врагов боевым кличем и усиливает натиск конницы, тогда как вождь галлов Верцингеториг поднимает боевой дух отрядов, помогая продержаться в продолжительном бою.



Влияние Wargaming на Total War: Arena видно уже с первых минут игры. Интерфейс стал гораздо удобнее по сравнению с предыдущими версиями, появился доходчивый режим обучения и полноценная русская локализация. Система прокачки теперь почти в точности копирует World of Tanks: игрок зарабатывает очки опыта, улучшает войска, покупает им новую экипировку, а затем открывает более прокачанную версию этого типа бойцов. К примеру, гетайры, всадники Александра Македонского, превращаются в элитных гетайров, затем в еще более крутых агема и так далее. Экономическую модель пока обсуждать рано, но есть подозрение, что и она будет аналогичной — за деньги разрешат покупать премиум-аккаунт, быстрее восполнять потери после боя и так далее.

Total War: Arena — проект с большим потенциалом. Это увлекательная сессионная онлайн-игра, которая предлагает нечто новое на фоне конкурентов: например, возможность собраться большой группой друзей и принять участие в виртуальной битве при Фермопилах. Так что ждем релиза.

Обсудить