Оглавление

Transference

Психологический триллер в виртуальной реальности внутри виртуальной реальности

Transference — странноватая VR-игра, которую Ubisoft анонсировала в прошлом году и в создании которой принимает участие кинокомпания Элайджи Вуда SpectreVision. На E3 2018 нам удалось поиграть в то, что у них получается.

В самой Ubisoft игру называют психологическим триллером, но в ней есть еще и вполне киберпанковские нотки. Ключевую роль в сюжете Transference играет, например, технология копирования сознания, а события игры происходят внутри симуляции, созданной на основе сознаний нескольких людей — членов одной семьи. Наблюдать за всем нам предстоит сразу с трех точек зрения: отца, матери и их сына-подростка. Каждый из персонажей, судя по всему, заперт в собственной версии одного и того же мира — одновременно похожей на другие и отличающейся от них. Важную роль в геймплее играет именно смена перспективы и взаимодействие между этими параллельными вселенными. Например, в одной из головоломок нужно настроить радио в двух вариантах одной кухни, чтобы два героя смогли поговорить.



Самая сильная черта Transference — атмосфера. Разработчики очень умело нагнетают напряжение при помощи звукового и визуального дизайна, так что даже когда ничего особенного не происходит, чувствуешь себя не в своей тарелке. VR, конечно, очень помогает. Даже у современной, далеко не идеальной, виртуальной реальности с эффектом погружения уже полный порядок. Ощущения местами настолько сильные, что разработчикам пару раз даже пришлось поторопить нас, чтобы мы не топтались на месте, а спустились наконец, в очень неприятный подвал, куда совершенно очевидно надо было идти, но отчаянно не хотелось.

Компания Вуда, судя по всему, отвечает за съемку живого видео, которое также используется в игре. В Transference оно интегрировано примерно так же, как в Myst: время от времени на уровне появляются виртуальные экраны, на которых нам показывают сценки из жизни главных героев или их небольшие монологи. Правда у авторов Myst не было голливудской поддержки, а у команды Transference она есть, так что видео сделано на совершенно другом уровне. В первую очередь это, конечно, касается актерской игры. Нам удалось увидеть лишь пару небольших эпизодов, но даже по ним можно сказать, что актеры работают очень хорошо.

Мы играли при помощи двух моушн-контроллеров, каждый из которых в игре превращается в виртуальную руку. Можно, например, взять в левую предмет, который необходим для решения головоломки, а правой взаимодействовать с игрой — открывать двери, нажимать на выключатели, переключающие перспективу и т.д. Причем предметы надо именно что держать: если отпустить левый курок, то зажатая в левой руке вещь выскользнет из нее. Ощущения очень интересные, но не ясно, как игра будет работать на геймпадах.



К тому, как работает в Transference перемещение по локации, сперва нужно немного привыкнуть. Схема немного похожа на ту, что применялась в VR-варианте Resident Evil 7. Здесь повороты влево-вправо тоже происходят рывками сразу примерно на 45 градусов. Из-за этого иногда возникают легкие затруднения. Например, бывает сложно развернуться точно в ту сторону, куда хочешь пойти, и в результате ходишь немного боком. Но больших проблем у нас это не вызвало.

Демка на Е3 довольно короткая, но даже за эти 15-20 минут мы успели проникнуться игрой. Конечно, к Transference есть еще вопросы. Например, пока не совсем ясно, что будет с головоломками. Нам встретилась всего пара задачек, и обе они были довольно простыми, хоть и интересными. С другой стороны, разработчики вполне могут сделать основной упор на сюжет и атмосферность. Тогда сложность головоломок вообще станет неважна.

В Transference можно будет поиграть и без VR, но уже сейчас понятно, что игра в первую очередь создана именно для виртуальной реальности, и именно там эффект от нее будет наибольшим. Интересно будет посмотреть, как это повлияет на судьбу Transference, и окажется ли она такой же эффектной на обычных экранах и без моушн-управления. Пока, насколько можно судить, шансы у нее хорошие.

Обсудить