Оглавление

Turbo Overkill — как Doom и Titanfall, только в два раза быстрее

Стремительный, иногда даже слишком динамичный шутер, в котором нет ничего лишнего

У фанатов Doom и похожих на нее игр в этом месяце праздник. В начале апреля из раннего доступа Steam вышел «Ктулху-шутер» Forgive Me Father, а к концу месяца подоспела первая глава Turbo Overkill — еще одного быстрого мясного экшена. Первые впечатления — восторг и легкое головокружение от безумного темпа, которому позавидуют даже самые стремительные игры про убийство монстров. Рассказываем, чем очаровывает новинка Trigger Happy Interactive и чем иногда подбешивает.



Turbo Overkill — это горячий коктейль из Doom, Duke Nukem, Quake и Titanfall, где все игры закинули в блендер, а полученную смесь ускорили в два раза. В первые минуты думаешь, что по умолчанию в игре включен какой-то «Хардкорный режим для лучших игроков мира», и старательно ищешь, как его отключить в настройках. А потом с ужасом понимаешь, что в таком темпе придется проходить все девять уровней, параллельно обучаясь новым приемам.

Как и большинство подобных игр, Turbo Overkill не пытается перегружать игрока сюжетом. Завязка простая: главный герой по имени Джонни возвращается в родной киберпанк-город Парадайз и обнаруживает, что мегаполис захвачен Сином — злобным ИИ, который через импланты взял под контроль людей. Наемник решает очистить улицы от заразы, а заодно отключить все серверные мощности злодея. Финал каждого уровня — уничтожение очередного компьютера.

Вся история тут представлена редкими появлениями Сина, который угрожает главному герою, а также наставлениями от другого, дружественного ИИ. Еще в начале уровней есть простенькие короткие катсцены от первого лица. Герой в них как-нибудь небрежно убивает одиноких врагов, чинит ногу с бензопилой и проверяет другие аугментации. Джонни ведет себя жестоко и любит молча показывать врагам средний палец — получается такой немой Дюк Нюкем.

Цель каждой миссии — отключить новый сервер, а по дороге уничтожить как можно больше одержимых чудовищ. И у героя для этого есть все средства: например, в ногу Джонни встроена настоящая бензопила. Оружие автоматически выпрыгивает при скольжении и рубит на куски все, что встретится на пути героя. 80% времени игрок проведет с зажатой кнопкой Ctrl, потому что игнорировать пилу не получится по двум причинам. Во-первых, это весело. Во-вторых, без этого не выжить.



Turbo Overkill — очень, очень быстрая игра с чрезвычайно мобильным главным героем. Он даже не бегает, а чаще всего практически летает по уровню, не касаясь земли. Помимо скольжения, Джонни может совершать двойной прыжок и дважды смещаться в любом направлении — в том числе в воздухе. Все эти фокусы позволяют преодолевать огромные расстояния на высокой скорости: например, буквально перепрыгнуть с крыши одного здания на другое за секунду. Разумеется, монстры к вашим выкрутасам тоже готовы, и безумные скачки по аренам — это необходимость, а не преимущество.

Несмотря на любовь к таким динамичным играм, примерно через полчаса я сдался и перестал пытаться воевать с врагами по каким-то алгоритмам. Выбирать нужное оружие, цели или выгодные позиции на арене — все это по меркам Turbo Overkill занимает непростительно много времени. Поэтому единственная выигрышная тактика — отключить мозг, положиться на рефлексы и адаптироваться к происходящему на экране. Даже выбирать нужное оружие тут слишком долго: что оказалось в руках, тем проще и стрелять.

Как и в других похожих шутерах, в арсенале игрока окажется несколько стволов для дальнего и ближнего боя, каждый из которых можно оснастить модулем для альтернативной стрельбы. Пистолет в стиле умной пушки из Titanfall захватывает несколько целей, мгновенно уничтожает их мощными снарядами, а герой пафосно сдувает дымок из ствола (прервать эту анимацию нельзя, так что нередко после этой атаки позорно умираешь). Дробовик начинает стрелять небольшими электронными бомбами, двухстволка — метать бомбы, а пулемет ловким движением руки превращается в огнемет. По мере прохождения открываются и дополнительные аугментации. Герой научится бегать по стенам, зависать на них, а также откроет мощную ульту, позволяющую навестись на десяток врагов и отправить в них по мощной ракете. И после этого обязательно показать средний палец, конечно, мы же в Turbo Overkill.



Новые способности открываются постепенно, все они активно применяются в бою, поэтому даже с посредственным дизайном уровней играть в шутер было бы интересно. Но разработчики и тут не промахнулись: каждая локация получилась по-своему интересной и легко отпечатывается в мозгу. Джонни воюет в канализации, на горящих улицах города, на его крышах, зачищает офисные здания и большой аквариум. Есть даже уровень, в котором мы летаем на автомобиле по городу и зачищаем площадки от монстров с помощью встроенных пулеметов. А в другом эпизоде придется прыгать по крышам летающих машин, чтобы догнать поезд.

В общем, большую часть времени Turbo Overkill вызывает восторг. В игре нет ничего лишнего: только чистый экшен, рев музыки и чаще всего простой платформинг, чтобы чуть-чуть отдышаться между перестрелками. Игра пока находится в раннем доступе, и авторы выпустили только первый эпизод из 9 глав. Масштаб событий в них нарастает, а впереди еще два таких эпизода — финальная версия выйдет в начале 2023. И благодаря простой графике, которая не грузит PC, у разработчиков полностью развязаны руки — хоть битву с падающими небоскребами делай, хоть эпичное сражение с сотней монстров на одном экране.

Но у Turbo Overkill все же есть проблемы, возникающие из-за темпа игры и ее механик. Например, бензопила в ноге очень уж эффективна, особенно против толп врагов. Поэтому в перестрелках часто проще кататься по арене и рубить всех в фарш вместо того, чтобы целиться и тратить патроны. На некоторых уровнях из-за архитектуры арен после скольжения легко застрять в стене и мгновенно умереть от волны противников.

С некоторыми главами создатели все же просчитались — темп иногда рвется. Поймав волну, можно стремительно лететь по уровню минут пять, а потом на такое же количество времени завязнуть на особо сложном участке, где враги убивают героя одной атакой даже на среднем уровне сложности. Остальная игра, несмотря на бешеную динамику, не слишком хардкорная, поэтому такие эпизоды бросаются в глаза.

Возможно, с другим визуальным стилем игра казалась бы более вдумчивой, но простенькие графика и анимации Turbo Overkill только добавляют хаотичности и без того безумному экшену. Часто невозможно понять, убил ты монстра или нет. Учитывая, что практически любой враг может за пару секунд оборвать жизнь героя, стреляешь и режешь тут до победного — пока на экране вообще ничего не шевелится. В финале каждой битвы чувствуешь себя героем старомодного боевика: враги давно умерли и лежат, а протагонист с гримасой ужаса на лице и безумным воплем продолжает опустошать пулемет, пока в нем не заканчиваются патроны.



Еще иногда странно работают чекпоинты. Несколько раз за игру я заканчивал бой, игра сохранялась, но после нескольких смертей отбрасывала меня не к последнему сохранению, а к позапрошлому. Дважды это приводило к тому, что приходилось переигрывать большой и затянутый бой. Из-за проблем с чекпоинтами и темпом игры часто потом не хочется ни с кем повторно воевать — мимо врагов пролетаешь на огромной скорости и идешь дальше по сюжету. Но почти наверняка это баг, который позже поправят.

Вообще динамика Turbo Overkill иногда вредит игре больше, чем помогает. В паре эпизодов от игрока требуется ювелирная точность для прыжков по платформам, а малейшая ошибка приводит к смерти. Однако когда герой в прыжке преодолевает сразу несколько метров, это иногда становится проблемой. Как-то скорректировать темп игры и проходить шутер хотя бы немного медленнее, последовательно отстреливая врагов, не получится. Трекинг монстров рассчитан на безумную скорость, и малейшее промедление тут приводит к смерти.

Наконец, есть у игры и проблемы с саунд-дизайном. Музыка тут «долбит» громко и без остановки: совсем неважно, есть ли рядом враги, какую угрозу они представляют, и сколько здоровья осталось у героя. Однообразный ревущий саундтрек иногда мешает разобраться с какой-нибудь головоломкой, а после боя не дает понять, что мешает продвижению по уровню — где-то спрятался один враг или нужную платформу просто не видно. Если будете играть в Turbo Overkill, то первым делом зайдите в настройки и скиньте громкость музыки до 6-7— ничего не потеряете.

Первая глава Turbo Overkill оставляет положительные эмоции. Это очень быстрая и веселая игра, от которой сложно оторваться, а выключаешь ее только после того, как мозг и глаза начинают молить о пощаде. Если вы обожаете Doom, ретро-шутеры и готовы смириться с примитивной картинкой, то новинку обязательно стоит попробовать — даже первый эпизод, который проходится за пару вечеров.

Остальным лучше дождаться хотя бы второй главы, чтобы наверняка узнать — хватит ли авторам запала на новые уровни. Но учитывая планы разработчиков на новые виды оружия и умения, которые уже показали в трейлерах, будущее Turbo Overkill выглядит оптимистично.


Ещё по теме:


Обсудить