Оглавление

UFC 4 — чемпион без альтернативы

Мы узнали, что нового в EA Sports UFC 4 и сохранила ли игра дух смешанных единоборств

Недавно мы поучаствовали в закрытом онлайн-показе EA Sports UFC 4. Electronic Arts остается верна старому графику: новая часть симулятора MMA — строго раз в два года. Промежуток между играми шире, чем в случае с другими спортивными сериями EA, а значит, у разработчиков есть больше времени выделить действительно удачные режимы, отсечь ненужные, отшлифовать баланс. UFC опять изменилась, пусть не до неузнаваемости, но основательно.

Вспоминаем и переосмысливаем основы



Презентацию вели творческий директор Брайан Хэйес (Brian Hayes) и продюсер Нэйт Макдональд (Nate McDonald). Хэйес руководил разработкой UFC 1–3. И он по-прежнему экспериментирует с управлением, интерфейсом и анимациями.

Управление в UFC 3 было сложным, особенно на фоне стандартных файтингов. Приходилось отдельно заучивать раскладку в стойке, клинче, партере и учитывать нюансы мини-игр, связанных с удушающими и болевыми приемами. Вообще-то раскладки логичные, только осознать это успеваешь далеко не сразу. Еще пугало то, что задействуется поверхность геймпада целиком — попробуй запомни с ходу.

В UFC 4 EA Vancouver упростила схему. Для резкого выпада требуется нажать кнопку, для мощного — зажать (естественно, он будет помедленнее). Неясно, добавят ли разработчики дотошный учебник на манер MK 11/DoA 6 или нет. Хотелось бы, потому что видеоруководства из UFC 3 никуда не годятся.

На наш вопрос о том, вернутся ли в UFC 4 «кэнселы», Хэйес ответил утвердительно. «Кэнсел» — это отмена анимации приема (в UFC 3 — при нажатии на R2). Нехитрая уловка позволяет обмануть соперника. Допустим, вместо джеба провести лоу-кик.



Привычной шкалы жизни в UFC нет. В верхней части экрана красуется полоска выносливости. Под ней расположены индикаторы повреждения головы, корпуса, ног и блока. Активные действия расходуют стамину. Восстанавливается она не до конца. Переусердствуете в начале схватки, и во второй половине останетесь с истощенной стаминой. Оппонент воспользуется оплошностью и без труда сокрушит вашего обмякшего бойца.
Теперь удары, что переламывают ход поединка, подчеркиваются визуальными и звуковыми эффектами. В EA Vancouver считают, что фанаты должны прочувствовать состояние, в которое попадает оглушенный, дезориентированный боец. Примерно ту же цель преследуют улучшенные повторы. Нагляднее стали и тейкдауны, переходы в клинче и партере — прибавилось анимаций, плюс они зависят от контекста. Львиную долю motion capture для игры EA успела записать до того, как в марте перешла на удаленную работу из-за пандемии COVID-19.

Поскольку Хэйес и Макдональд показывали отнюдь не финальный геймплей, судить о качестве графики преждевременно. На вылизанных скриншотах она, конечно, безупречна. Синяки и пот — как на телекартинке. Реалистичная графика — визитная карточка серии, поэтому UFC 4 будет сложно переплюнуть предшественницу. По крайней мере, на PS4 и Xbox One. В ходе стрима Макдональд похвалил возможности следующего поколения консолей. Однако сейчас для команды важнее, чтобы запуск на PS4 и Xbox One прошел гладко. Через несколько дней после трансляции Хэйес написал о PS5 и Xbox Series X вот что: «Если обе консоли поддерживают обратную совместимость, тогда, по-видимому, фанаты получат возможность сыграть на них в UFC 4». Пока студия не тестировала это и не в курсе, потребуется ли дополнительная разработка.



Создаем бойца



В UFC 4 свыше 200 реальных атлетов, машущих кулаками под эгидой Ultimate Fighting Championship. Никто не нравится— вылепите своего. Причем персонажа разрешено швырнуть и в онлайн, бегать по клетке с «лицензированными» гладиаторами.

Редактор в UFC глубокий, не только с выбором весовой категории и специализации, но и с кучей вариаций прически, бороды, татуировок. К слову, собственную картинку загрузить нельзя (иначе EA пришлось бы вручную отсматривать все фанатское творчество на предмет скабрезностей).

Опыт, добытый вашим персонажем в разных режимах, суммируется. «Прокачка» приносит монеты, косметические предметы, украшения для профиля (иконки, фоны). «Косметика» — от модных перчаток до нелепой львиной головы. Преимуществ в дуэлях одежда и аксессуары не дают. Подозреваем, у вас в голове крутится вопрос о микротранзакциях. Да, всякие шапки и шорты можно приобрести и за реальные деньги. Но «доната» в UFC 4 определенно меньше, чем в UFC 2 и UFC 3, где присутствовал режим Ultimate Team. Ну и правильно, MMA — не командный вид спорта. UT здесь не место.



Выходим на октагон



В UFC 4 и без Ultimate Team хватает режимов. В кампании предстоит внимать наставлениям тренера, обзаводиться друзьями и наживать врагов (иногда это зависит от исхода конкретного спарринга), постоянно тренироваться и выходить на ринг. Незатейливый Career Mode никогда не считался главной изюминкой серии, и четвертая часть точно не изменит ситуацию.

Тем, кому хочется посидеть за консолью вечером, не вникая в боевую систему, адресована вкладка Fight Now. Здесь доступны поединок по стандартным правилам, Stand and Bang (без тейкдаунов и молотильни в партере), Knockout Mode (аркадный вариант MMA — со шкалой жизни вместо стамины) и Custom Fight Now. В настраиваемых боях можно, например, ограничить восстановление выносливости или отключить перки. И даже больше — столкнуть звезд из разных весовых категорий. Впрочем, последнее касается всех режимов в рамках Fight Now.



В онлайне вас ждут рейтинговые (с таблицами лидеров, отсевом по «скиллу», защитой титулов) и быстрые матчи. Перепутьем между ними смотрится Blitz Battles для 64 игроков. Победил в шести встречах подряд — стал чемпионом, проиграл — ничего страшного, начинай сначала, драки в Blitz Battles короткие. Чтобы у аудитории не пропадал интерес к режиму, EA намерена регулярно менять правила.

Из общего ряда выбиваются «сингловые» Custom Events и Tournaments. Custom Events — возможность закатить собственное шоу с файткардом мечты. Tournaments — турниры на 8 или 16 бойцов, где стамина между схватками не восполняется.

За пределами октагона



И последнее, на чем мы остановимся — новые локации. Их четыре: The Backyard, The Kumite, Action Avenue и UFC Apex.

The Backyard — это, собственно, задний двор. С вытоптанной землей, ржавеющими решетками и разбросанными шинами. Многие легенды MMA начинали карабкаться на вершину в таких диких условиях, утверждает EA.



The Kumite выступает своеобразной данью памяти рукопашным боевикам из 1980-х. Перед вами арена в восточном стиле, спрятанная в пещере. Одежда на этой локации у бойцов соответствующая (за вычетом тех сорвиголов, которых вы сами создали и принарядили). The Backyard и The Kumite доступны в Fight Now.



Action Avenue и UFC Apex — как два полюса. Action Avenue — площадка на открытом воздухе для спортсменов-любителей. UFC Apex — производственная студия Ultimate Fighting Championship в Лас-Вегасе. Тут есть и арена, и необходимое оборудование. Студия использовалась для шоу Contender Series Дэйны Уайта. Во время пандемии сюда переместились основные бои.

EA Sports UFC 4 выйдет на PS4 и Xbox One 14 августа. PC серия по привычке игнорирует. На обложку спортивного симулятора попали новозеландец Исраэль Адесанья и американец Хорхе Масвидал. За предзаказ вы получите боксеров Тайсона Фьюри и Энтони Джошуа. Это не первый подобный случай — помните про Майка Тайсона в UFC 2?

Переработанная UFC 4 оправдывает ожидания. Она стала понятнее для новичка, богаче на анимации, обросла уместными нововведениями. Надеемся, игра будет такой же убедительной, как презентация.

Обсудить