Оглавление

Ура, хорошая Call of Duty: впечатления от мультиплеера Modern Warfare 2

Infinity Ward наконец-то удалось исправить некоторые проблемы серии и вновь сделать CoD если не отличным, то хотя бы хорошим шутером

16 сентября стартовал ранний доступ к мультиплееру Call of Duty: Modern Warfare 2. И хотя надежд на сетевой режим после прошлых игр серии было мало, бета нас внезапно порадовала. Infinity Ward постаралась не сломать все, что до этого уже отлично работало, прокачала визуал и тактильные ощущения от игры, а заодно исправила некоторые недостатки. Впрочем, проблемы у шутера все же остались, но в этот раз их хотя бы можно терпеть.



Главным впечатлением от Modern Warfare 2019, помимо совсем уж тупого сюжета, стала очень крутая техническая составляющая. Я тогда назвал игру настоящим милитари-порно, и спустя три года от своих слов не отказываюсь: графикой, звуком и анимациями игра впечатляет даже сейчас, после релиза своего главного конкурента в лице Battlefield 2042. Окружение красиво разлеталось в щепки, коктейли Молотова оставляли за собой красивые огненные следы, выстрелы оглушали, а гильзы приятно стучали по дереву. Движения героев, перезарядка оружия, переключение прицелов — разработчики уделили внимание всем важным деталям.

Казалось, что-то еще придумать будет непросто. Но Infinity Ward нашла способ добавить много новых эффектных штук, при этом не сломав общую концепцию реализма. Например, при переключении на пистолет герой теперь не всегда убирает основное оружие: вместо этого он отклоняет главный ствол и достает запаску одной рукой: так можно сделать несколько прицельных выстрелов, но как бы от бедра. Казалось бы, ничего сверхъестественного, но выглядит очень круто: хочется такую анимацию во все популярные шутеры.



Еще герои научились цепляться за стены и стрелять в таком положении из пистолета. Пускай пригождается такая возможность не очень часто, но иногда очень приятно поймать противника, который нагло бежит по открытому пространству. Или залезть в гнездо к снайперу, успеть напугать его резким появлением перед прицелом, а потом пустить пулю в голову.

Разработчики также поработали над анимациями, особенно прицеливания. Теперь персонажи часто перехватывают винтовки, меняют положение рук, двигают плечами, шеей и головой. Со стороны выглядит это ну очень круто: мне иногда не верилось, что это теперь часть мультиплеера, а не постановочные сцены из сюжета.

Наконец-то переработали карты: теперь у них куда более продуманный дизайн, и гораздо проще понимать, откуда может появиться враг. Раньше локации либо просто делали зеркальными для двух команд, либо использовали «трехлинейки»: с практически симметричной архитектурой и четким центром. У уровней в бете была чуть более хитрая структура, чем обычно, но ориентироваться в них гораздо проще.



Появились новые гаджеты, которые разработчики будто подсмотрели в Rainbow Six: Siege. Моя любимая новинка – тактическая камера, которая крепится на поверхности и выполняет две функции: дает звуковой сигнал при виде врага, а еще позволяет переключиться на видео и посмотреть на место своими глазами. Применений у этой штуки море: можно прикрыть камерой спину и заранее узнать о приближении противника, поглядывать в экран и кидать в нужную точку гранаты, по частоте сигналов догадаться о массовом респауне противников и вызвать туда авиаудар.

Еще одна классная новинка – мина-ловушка. При приближении противника она создает надувную копию солдата, что-то вроде обманок из Metal Gear Solid 5. Даже спустя 6 часов онлайна я продолжал попадаться на этот фокус, выдавая свое местоположение и тратя патроны. Появилась и необычная граната, которая сверлит стену и взрывается на противоположной стене: отличное решение против кемперов и игроков, которые любят воскрешаться в одном месте с помощью маяка.

Все эти визуальные и геймплейные изменения здорово освежили Call of Duty: в нее действительно интересно играть, наконец-то. Основная формула серии устарела еще лет 10 назад, и это даже не преувеличение: с тех пор разные студии с переменным успехом пытались сделать что-то толковое и интересное. Ближе всех подобралась Modern Warfare в 2019 году, но тогда техническое исполнение не смогло отвлечь от других проблем: дропшотов, плохих респаунов, скучных карт и так далее.



Modern Warfare 2 в этом плане – шаг вперед, пускай и не какой-то радикальный. В кои-то веки игра не требует учить все виды прыжков и слайдов и уметь каждые 5 секунд разворачиваться на 180 градусов. Разумеется, фирменная динамика никуда не делась, но теперь появилась возможность играть чуть более вдумчиво и тактично, чем обычно. Во многом это заслуга новых карт: некоторые их них не очень дружелюбны к любителям носиться и выпрыгивать из-за угла. А одна карта так и вовсе откровенно наказывает за любые попытки играть слишком агрессивно.

Игроки теперь гораздо чаще группируются, осторожнее выглядывают из-за углов и активно используют весь арсенал, а не просто пытаются перестрелять друг друга. Визуально шутер тоже стал заметно круче: я умер не один десяток раз, просто рассматривая анимации союзников. Тут стоит отметить, что изменения бросаются в глаза даже на классических картах, а в бете не удалось посмотреть на масштабные режимы, которые должны стать еще более вдумчивыми и тактичными.

Несмотря на все качественные изменения, многие старые болячки Call of Duty еще на месте. Больше всего, конечно, бесит несоответствие всех этих проработанных, реалистичных анимаций и слишком активного передвижения игроков. Прыгающие как сайгаки по крышам солдаты, непрерывно скользящие в стиле Саб-зиро бойцы и падающие на пузо с трехэтажных зданий оперативники мгновенно выдергивают из погружения. Вот классический для MW2-момент: двое напарников эффектно заходят в комнату, не спеша ее проверяют, прикрывая друг друга. И тут им на голову в горизонтальном положении падает противник, расстреливает всех в полете, тут же подпрыгивает и снова в лежачем положении вылетает в окно – хочется смеяться и плакать одновременно.

Система респаунов из-за увеличенных карт стала гораздо лучше, но сбой она все же дает чаще, чем хотелось бы. Если «поймать волну», то иногда можно убить одного игрока во время появления сразу два-три раза, если бежать по маршруту его воскрешений. До откровенной идиотии, как в последних трех-четырех играх серии, дело не доходит, но иногда это все же бесит. В равной степени: и когда убивают тебя, и когда ты сам расстреливаешь какого-нибудь беднягу в третий раз и понимаешь, что не заслужил очередной БПЛА.



Баланс оружия тоже хромает уже в бете: MP5, например, просто машина для фарма легких убийств. Там, где на стрельбу из штурмовых винтовок и пулеметов уходит добрые 2-3 секунды, ПП рвет противников в клочья раза в три быстрее. При этом некоторое оружие все же лучше работает на больших дистанциях, но такие расстояния найти в стандартных режимах на обычных картах сложно: надо играть в Ground War и Warzone. Правильнее всего было бы разграничить режимы и отбалансировать пушки для масштабных и классических режимов индивидуально, но пока это лишь фантазии фанатов.

Расстраивает и полное нежелание Activision бороться с читерами. Последние пять лет они толпами бегают уже в бетах, и Modern Warfare 2 – не исключение. Бессмертие, сверхскорость, убийства с одной пули: нарушители не маскируются и набирают сотни фрагов за пару минут, после чего все игроки уходят с сервера, а матч заканчивается. Примерно один из десяти матчей проходит в таком режиме: уже через минуту читер вызывает все виды бомбардировок, которые не прекращаются до конца раунда. И это, конечно, позорище для игры такого масштаба.

Наконец, погоня за реализмом иногда не лучшим образом повлияла на геймплей. Например, без пламегасителя в бете играть было практически невозможно: как и в реальной жизни, дульное пламя и газы слепят стрелка, и перестрелка с двумя противниками – это почти всегда огонь вслепую. С одной стороны, конечно, реализм, но удовольствие от перестрелок заметно упало: ты попросту редко видишь, куда стреляешь. Возможно, эту проблему решат к релизу – фанаты на это уже жалуются.

Я играл во все Call of Duty, но в последний раз настоящее удовольствие от мультиплеера серии получал в игре с таким же названием – Modern Warfare 2, которая вышла в далеком 2009 году. С тех пор серия либо топталась на месте, либо как-то неумело пыталась копировать конкурентов: например, серию Titanfall с ее бегом по стенам и двойными прыжками.

От новой MW2 хороших впечатлений много: выглядит игра отлично, звучит фантастически, а геймплей из безумного хаоса превратился во что-то более осмысленное. И если Call of Duty на фоне почти всех последних Battlefield для меня всегда выглядела смешно, то теперь даже большой фанат серии DICE может смело признать – с Modern Warfare 2 серия обошла конкурента и стала круче.




Ещё на PLAYER ONE:


Обсудить