Оглавление

Legends of Runeterra — конкурент Hearthstone от Riot Games

Создатели League of Legends начали тестирование новой карточной игры. Авторы намерены зарабатывать на продажах косметических предметов, а все карточки бесплатно раздавать пользователям

Обновление: 23 января Riot Games запустила открытое бета-тестирование Legends of Runeterra для тех, кто заранее подавал заявки на участие. 24 января в 22:00 мск доступ откроется для всех желающих. Ниже опубликованы наши впечатления после общения с разработчиками и четырехчасовой сессии на закрытом мероприятии, которое проводилось еще до официального анонса игры.

«Сейчас бы карточную игру анонсировать в 2019 году!» — первое, что я произнес про себя во время закрытой презентации Legends of Runeterra в московской студии Riot Games. Даже три года назад такие новости не заставили бы меня ухмыляться. Но сейчас? Когда есть Hearthstone, MTG Arena и многострадальный «Гвинт»? Когда перед глазами столько неудачных примеров (спросите у Valve, как дела у Artifact)? Я все ждал, когда уже кто-нибудь пошутит про 1 апреля, как на BlizzCon.

Никому не пришлось. Сотрудники Riot Games оказались готовы к такой реакции. В компании понимают — завоевать доверие аудитории будет непросто. Но у команды есть что предложить игрокам.



Legends of Runeterra невозможно описать одним словом. В ней есть элементы из Magic: The Gathering (способности, типы заклинаний и существ), Hearthstone (система маны, подход к созданию карт, ежедневные задания, интерактивное окружение в матче), «Гвинта» (разделение поля на две линии) и Artifact (принцип проведения сражений).

Сотрудники компании оценивают LoR как нечто среднее между HS и MTG. И действительно, разобраться в игре не так-то просто.



В чем вообще суть? Вы — герой, который должен защитить свой и уничтожить вражеский Нексус (главное здание из League of Legends). Оно не такое уж и прочное — всего 20 единиц. Однако весь процесс не имеет ничего общего с попыткой перенести MOBA-игру в новую плоскость.

В LoR единое поле, которое делится пополам. Первая половина — резерв, куда попадают карты существ, разыгранные из руки (одновременно на столе находятся не больше шести). Вторая — место сражения. Вы сами решаете, кто идет в атаку, а кому лучше подождать. Во время фазы боя участники по очереди выводят войска из резерва и выстраивают их в линию. Те атакуют друг друга. Если же обороняться некому или монстра никто не блокирует, прочность Нексуса уменьшается.



Каждый игрок располагает колодой из 40 карт. Она состоит из 6 чемпионов (особые существа), обычных монстров и заклинаний. В «деку» разрешают положить не более трех копий одной карты. Сама колода может быть как двуцветной, так и одноцветной — зависит от выбора фракций.

На старте в LoR будет шесть основных регионов: Демасия, Сумрачные острова, Иония, Фрельйорд, Ноксус и объединение Пилтовер и Заун. Каждый соответствует одному из трех тактических архетипов: аггро (акцент на быструю игру), контроль (ставка на защитные заклятья и мощных существ в конце) и мидрейндж (объединяет обе стратегии).

В базовый выпуск вошли 318 карт. Все они достанутся бесплатно, но не сразу. Контент в LoR открывается постепенно — при накоплении опыта за выбранную фракцию игрок зарабатывает награды.

Быстро собрать очень мощную колоду за деньги не получится. По словам авторов, они будут намеренно ограничивать возможности игроков по закупке карт как на старте, так и при выпуске новых дополнений.



Основной ассортимент магазина — косметические предметы: скины, эмоции, внешний вид поля. Но есть еще один тип товаров — шальная карта (wildcard — аналог джокеров в MTG: Arena). В обмен на нее можно получить любое нужное существо, заклинание и так далее. Однако в магазине установлены недельные ограничения на их покупку (по 6 на обычные и редкие карты, по 3 на мифические и геройские). Разработчики также отмечают, что раздобыть wildcard можно и без доната.



Еще один способ пополнить коллекцию — накопить осколки (внутриигровая валюта) и потратить их на желаемую карту. Они выдаются за выполнение заданий. Еженедельные награды — третий путь к обогащению. Содержимое призового сундука зависит от количества полученного опыта. Иными словами, чем больше играешь, тем выше уровень сокровищницы. Кстати, именно там можно найти привычные для любителей жанра бустеры. Однако создатели LoR из принципа не собираются их продавать.

Нет в LoR и рандома. По крайней мере, так уверяли разработчики на презентации. Это не совсем так. Мне удалось найти пару карт со случайными эффектами. Еще одно существо — Mageseeker Conservator — использует механику раскопки, как в Hearthstone, а чемпион Тимо так и вовсе зависит от рандома. Все из-за его способности крепить взрывающиеся грибы на случайную карту в колоде противника.

Чемпионы — основная фишка LoR. Всего их 24 — по 4 на фракцию. У каждого персонажа — свои правила по прокачке. При их соблюдении герой получает повышение в уровне: прибавку к параметрам атаки и защиты и улучшенное (или дополнительное) умение. Для примера:



У чемпионов есть еще одна особенность. Если у вас на поле уже есть Люкс, вторая карточка героя в руке автоматически становится заклинанием за 3 маны. Lux’s Prismatic Barrier дает союзному юниту барьер, а также замешивает Люкс в колоду. Такое разнообразие открывает простор для тактических маневров. Тем более что с добором карт здесь нет никаких проблем. Чего не скажешь о последовательности ходов.



В Legends of Runeterra применяется лишь отчасти похожая на MTG система, и поначалу к ней непросто привыкнуть. На первый ход оба участника получают по одному кристаллу маны и по карте. Если у вас есть существо за единичку, вы разыгрываете его. Но ход не заканчивается. Очередь передается оппоненту. Он может поставить своего монстра за ту же стоимость. Сразу после этого наступает фаза боя: вы нападаете, враг защищается. На следующем ходу игроки опять тянут по одной карте, а общий запас маны увеличивается до двух. При этом вы (поскольку теперь ваша очередь обороняться, а соперника — идти в наступление) получаете полные кристаллы, а не пустые. Их необязательно сразу тратить — излишки маны отправляются в резерв, который расходуется только на заклинания. Хранилище вмещает не больше трех кристаллов.

Вы спросите зачем так все усложнять? В Riot Games делают игру с упором на тактику. У соперника должен быть шанс ответить на любое ваше действие. Все как в MTG.



Отсюда и три типа заклятий: slow, fast и burst. Первые нельзя разыграть во время фазы боя и на них можно среагировать (например, отменить заклинание). Вторые разрешается использовать в любой момент партии, однако соперник способен законтрить и их. Третьи применяются сразу и без шанса предотвратить эффект.

Как во всем этом разбираться людям, не знакомым с жанром, я не понимаю. Вся надежда на качественный обучающий режим. В альфа-версии, которую показывали прессе и блогерам, ничего подобного не было. Только листы с ключевыми словами и подготовленные помощники на местах, которые отвечали на вопросы, а их было очень много.

Зато специально для новичков авторы разработали Оракула. Во время сражений, когда игроки за раз используют несколько заклятий подряд, он помогает проследить очередность и просчитать повреждения по существам и Нексусу.



В среднем на одну партию в LoR у меня уходило около 20 минут — вне зависимости от выбранной стратегии. По сравнению с Hearthstone или MTG это довольно много. Вероятно, все дело в последовательности ходов и незнании карт. Многие мои соперники откровенно тупили, потому что, как и я, не понимали, что делать. Но удивительно другое — мне понравилось. Я хотел играть дальше, а не покидать студию. За четыре часа я провел 11 партий: 10 побед и 1 поражение. Проигрыш был не такой уж и досадный — моим соперником был стример Алексей Abver Друнин. Вместе с ним мы нашли парочку рабочих стратегий. Однако что-то говорить о балансе сейчас трудно. Нужно играть больше и вместе со всеми.

Первый этап альфа-тестирования начался 16 октября. Он завершится 20 октября. Вторая стадия запланирована на 14-19 ноября. Закрытую бету запустят в первом квартале 2020-го. Позднее в том же году обещают полноценный релиз на PC и мобильных платформах.

Главный вопрос, который волнует всех, — получится ли у Riot Games скинуть корону с головы Hearthstone. Пока сказать сложно. Artifact тоже пророчили судьбу убийцы. Где оказалась карточная игра Valve, мы все прекрасно знаем. Впрочем, она была не единственной. За эти пять лет кто только не пытался стать конкурентом Blizzard. По-настоящему не получилось ни у кого. И очень жаль.

Обсудить