Оглавление

V Rising – вампиры исчезают в полдень

Новый хит Steam, в котором вампирам приходится выживать и оборонять свой замок

Stunlock Studios – признанные мастера изометрических онлайн-игр. В 2011 году студия выпустила успешную PvP-арену Bloodline Champions, а спустя 5 лет вышел ее наследник Battlerite, который также полюбился игрокам. Теперь шведская студия представила в раннем доступе Steam новую MMO – V Rising, показав всю мощь и опыт, накопленные за 11 лет. Рассказываем, почему это один из лучших «выживачей» прямо сейчас.



Главный герой V Rising – вампир, проснувшийся в гробу после многолетнего сна. Вместе с ним проснулись его сородичи, которым приходится выживать в кишащих монстрами и охотниками на вампиров землях. С порога игрока кидает в открытый мир, где сразу нужно добывать ресурсы для постройки замка и стараться не умереть от руки другого вампира, монстра или солнечного света. Солнце в игре, пожалуй, самая интересная механика. Работает она так, что персонажу приходится передвигаться в тени деревьев и камней, либо отдыхать в гробу, который заодно защитит от врагов. Если находиться на солнце больше трех секунд, здоровье начнет быстро уменьшаться. За счет этой механики каждая дневная вылазка на охоту или за ресурсами может стать последней.

На первых минутах игры важно выбрать точку для постройки замка. На это у каждого есть 30 минут эффекта защиты от нападения других игроков. Без замка развитие персонажа невозможно: не получится ни крафтить, ни отслеживать боссов для получения навыков и прочих полезных вещей, ни защититься от других игроков или NPC. Последние опасны тем, что постоянно патрулируют большую часть карты, а там где NPC вас не достанет – убьет солнце. Именно так я и умер в первый раз, отошел на несколько минут, спрятавшись в укромном месте, а вернувшись, обнаружил труп своего героя.



В замке игроку придется проводить половину времени. Причем строить его лучше на возвышенности, куда NPC не доберется. Главная постройка замка – сердце. Оно работает буквально от крови, которую вампир берет из убитых существ. Без крови защита стен замка падет, и войти в него сможет любой игрок. Однако сердце не может работать бесконечно. Даже если вампир убьет несколько сотен существ, этого хватит примерно на пару-тройку дней. Затем придется постоянно заходить в игру, чтобы другой игрок не убил и не обокрал вашего персонажа (максимальный хардкор — на PvP серверах с полной потерей лута после смерти). Но такое условие — и недостаток, ведь защита стен нужна и на PvE серверах. Из-за своей специфики V Rising не подойдет тем, кто заходит в игру раз в неделю.

Помимо построек в замке можно управлять слугами – это обычные люди, которых на высоких уровнях игры можно заколдовать. Слуги могут защищать замок от нападения других игроков или отправляться на рейды за ресурсами. Последнее напоминает гарнизоны из World of Warcraft: Warlords of Draenor, где отправляешь одного или несколько прислужников и ждешь когда они принесут лут. Сложность рейда можно регулировать, от этого зависит количество добычи.



Повышение уровней в V Rising отличается от привычной прокачки в MMO со шкалой опыта. Игра автоматически выдает задание, которое нужно выполнить. После этого уровень повышается и появляются новые постройки, которые, в свою очередь, открывают доступ к предметам, умениям и другим вещам. Упрощенная прокачка отлично вписывается в сеттинг V Rising, где кроме друзей (если играть в отряде) нет ни одной живой души, которая не хотела бы прикончить вампира.

Мир в игре густонаселенный – невозможно пробежать 5 секунд, не встретив какую-нибудь живую (или не очень) душу. То тут, то там бродят волки, соперники-вампиры, а неподалеку обязательно будет расположен лагерь людей, откуда выходят на разведку несколько бойцов дальнего и ближнего боя. При этом нередко группы NPC сталкиваются друг с другом, а после победы одной из сторон лут остается на земле, и его может подобрать игрок.



Отсутствие процедурной генерации локаций в игре – скорее плюс, чем минус. Потому что без возможности изучить местонахождение боссов и лагерей хардкорность повысилась бы в разы. Может, некоторые игроки и были бы этому рады, но большинство, скорее всего, забросило V Rising после первого десятка часов.

У V Rising нет слабых мест в раннем доступе. Это игра с большим количеством контента и четырьмя режимами (автономный, PvE, PvP и хардкорное PvP), которая затягивает похлеще любой MMORPG. В ней приходится продумывать время захода в игру, чтобы добыть достаточное количество крови и других ресурсов, а затем еще и еще раз, пока всё не достроишь, после чего можно идти и «ганкать» других игроков.

V Rising стала для Stunlock Studios квинтэссенцией изометрических игр и практически идеальной hack and slash MMO с выживанием и строительством. Главное, чтобы после успеха разработчики не замедлились в выпуске нового контента, как это произошло с авторами Valheim.

Ещё по теме:




Обсудить