В поисках утраченного ковчега: впечатления от альфы Lost Ark
Онлайн-игра, в которой драться с полчищами врагов приятно и увлекательно
Если вы вдруг ждете, что Lost Ark — корейская Diablo, то с первых минут едва ли поймете, почему кроме вас в локациях бегают другие люди, а монстры воскресают сразу после смерти. Да и задания в стиле «убей 10 разбойников» или «подожги три ящика с припасами» тут — как в какой-нибудь World of Warcraft.
Lost Ark — и не Grim Dawn, и не Path of Exile, это игра на стыке action RPG и MMO. С одной стороны, вид на происходящее в изометрии, проработанная боевая система и лут, с другой — открытый мир с пещерами, рейдами и прочими свойственными жанру элементами. Как только свыкаешься с этой мыслью, начинаешь получать удовольствие.
Первое, что можно сделать в Lost Ark — создать своего Джона Сноу или Романа Рейнса (фанаты американского реслинга поймут), комбинируя готовые шаблоны лиц и причесок. Можно настроить внешность и более тонко: выбрать цвет волос, глаз и кожи, а также наградить героя татуировками. В том же меню дают ознакомиться с доступными в архетипе классами – прямо в игру встроены видеоролики, иллюстрирующие возможности каждого из них.
На время закрытой альфы игрокам были доступны четыре архетипа (как и на запуске ОБТ в Корее): воин, маг, монах и стрелок. В первые часы в Lost Ark знакомят с базовыми механиками. Стартовые четыре способности увеличиваются до восьми по мере прохождения сюжетного пролога. Для каждого архетипа он свой. Например, у стрелков – история о незадачливых охотниках за древностями, в которой есть и эстетика стимпанка, и отголоски вестерна. У воинов – типичное героическое фэнтези об очень сильном герое, которого вызволяют из гладиаторской ямы ради великих свершений. Локализаторы провели основательную работу – в сюжетной кампании озвучены не только ключевые персонажи, но и реплики совсем уж рядовых NPC из «массовки».
На 10-м уровне нужно выбрать класс (из доступных в архетипе). От решения зависит, какие навыки достанутся герою в дальнейшем. Однако с выбором никто не торопит – разработчики дают возможность протестировать каждую сборку против обычных врагов или боссов.
Хотите больше знать о разных архетипах? Читайте наш гайд, какой класс выбрать в Lost Ark
Когда с тренировками покончено, начинается настоящая игра. Больше монстров, больше сложных боссов, больше разнообразного лута. С ростом уровня персонажа меняется и сложность сюжетных подземелий. Чем она выше, тем богаче награда. Впрочем, на старте мы обходились без помощи со стороны — все локации получалось зачищать в одиночку. Отдельное удовольствие — глобальные события на карте, во время которых нам дважды повстречались легендарные боссы. За ними охотились с десяток человек. Битва с таким монстром длилась около 5-10 минут. Зато никто не ушел с пустыми руками — всех завалили предметами разной редкости.
С каждым новым уровнем в Lost Ark повышаются не только базовые характеристики персонажа. Игрок открывает новые способности (вплоть до 40-го уровня). Ему также выдают очки умений для улучшения приемов. У каждого из них есть по три пассивных свойства. Можно увеличить дальность или область действия, шанс критического попадания, урон, сделать себя невосприимчивым для эффектов контроля на время подготовки способности и многое другое. Чем выше качество свойства, тем больше требуется очков для прокачки. В игре поощряются эксперименты, поэтому в любой момент ничто не мешает полностью поменять набор умений и «пассивок».
Ультимативных способностей здесь тоже может быть несколько. У монаха все мощные приемы расходуют ресурс, который накапливается за убийство обычных существ. Их также можно свободно переставлять в панели и настраивать под себя. Вообще боевая система — главная причина, по которой хочется закрыть глаза на все сюжетные огрехи про поиски ковчега и ММО-подход к заданиям. Сражаться здесь весело. Особенно в PvP. Правда, для начала придется докачаться до 50-го уровня. Уже после в альфе открывается доступ к Арене, Королевской битве и Ристалищу.
Во всех пользовательских сражениях участвуют не более шести человек. В Королевской битве каждый сам за себя. Бой идет пять минут, а победителем становится тот, кто набрал больше всех очков за убийства. Арена и Ристалище — командные режимы 3 на 3. В первом следует набрать больше очков, чем противник. При ничейной ситуации победа присуждается команде, совершившей последнее убийство. Во втором персонажи поочередно сражаются друг с другом. На место павшего товарища приходит союзник. И так до тех пор, пока все трое не будут повержены.
Если же вам надоело крошить монстров, стоит переключиться на мирные занятия. В игре есть шесть профессий: травник, дровосек, рудокоп, охотник, рыболов и археолог. Герои могут прокачиваться сразу по всем направлениям. Однако на старте разработчики рекомендуют сосредоточиться сначала на одном, а уже после развивать другие.
Альфа-тестирование Lost Ark показало далеко не все возможности игры. За кадром остались морские путешествия, рейды и глобальные PvP сражения. 10 сентября в игре прошел стресс-тест, а теперь полным ходом идет подготовка к следующим этапам тестирования, даты которых будут вскоре обьявлены.