Оглавление

Valheim — игра-открытие февраля

Деревья-убийцы, живительные сосиски и невероятные приключения в скандинавском сеттинге

Я нахожусь в Вальхейме уже 15 часов и наконец решаюсь на новое приключение. Соорудив небольшой плот, собираюсь пересечь бескрайнее море — загадочные земли за большой водой манят своей неизвестностью. Под легкое покачивание шаткого судна я замечаю, как ставшая такой родной первая локация исчезает и меня окружает бескрайняя водная гладь. Наступает ночь, я оказываюсь в тумане. Я прочитал пару гайдов и знаю, что на меня могут напасть морские чудовища. Замечаю, что запас еды подходит к концу. Немного беспокойно — начинаю даже слегка переживать за моего героя, брутального викинга.



Заметив участок суши на горизонте, облегченно вздыхаю — «Земля!». Спускаюсь на остров (а, может, и на огромный материк, кто ж его знает?), быстро сколачиваю крошечное здание, крафчу кровать и с невероятным чувством облегчения телепортируюсь в свою самую первую деревню. За это небольшое путешествие в неизвестность со мной ничего ровным счетом не произошло, но я чувствую себя выжатым, как после сложного данжа с рейдовым боссом.

Valheim стала феноменом февраля — проект, созданный шведской студией Iron Gate AB, в которой трудятся около десяти человек, потеснил мастодонтов в Steam по количеству онлайна. Блогеры и стримеры поют оды скандинавскому сурвайвалу, и пройти мимо этой небольшой инди-игры весом в один гигабайт мы не смогли.

В игре есть вполне себе вменяемый сюжет — Один смог загнать своих врагов в мир под названием Вальхейм. Однако монстры стали набирать силу, и скандинавский бог решает отправить к ним на огонек самого сильного воина со всей Скандинавии. Чтобы тот в одиночку, будучи изначально в трусах, выжил в суровом мире и расправился с пятью сильными боссами.



Если вы играли в любой survival (Minecraft, DayZ, Ark: Survival Evolved, The Forest), Valheim может сначала показаться очень знакомой по механике. В начале вашего персонажа практически голым сбрасывает с небес валькирия. Далее нужно найти камень, собрать ветки, получить каменный топор, потом взяться за рубку деревьев, охоту за дикими животными, построить первое убежище... Герой прокачивается во время всех действий: чуть пробежался по лесу поутру — лови увеличение параметра «Бег», подкрался к добыче — стань чуть лучше в «Скрытности» и так далее. Авторы органично добавили элементы RPG, а подсказки на ритуальных камнях в первые же минуты ставят цель-максимум на ближайшие часы, а то и сутки: стань настолько брутальным викингом, чтобы победить первого призванного босса (он тут прямо рядом, как подсказывает карта).



Valheim уже с первых минут подкупает стильной lo-fi графикой, звуковым сопровождением (крики оленей вам могут сниться после первых пяти часов игры, гарантирую!), а также очень проработанной и честной физикой. Я, например, никогда не думал, что обычная рубка больших деревьев в «выживаче» станет настолько увлекательной. Ствол может упасть прямо на вас, мгновенно прикончив персонажа, может раздавить практически любого врага (будь то мелкий грейлинг или огромный тролль) или полностью разрушить ваше уютное жилище.



Хватает и других реалистичных деталей. Дождь непременно тушит любой костер, а огонь в помещении без окон и вентиляции заполняет комнату ядовитым дымом. Ни одно здание нельзя построить на неровной поверхности — игра любезно предложит выбрать другое место. А если разбить топором опоры у сооружения, то оно непременно рухнет целиком, а не зависнет в воздухе. И эти мелочи — на минуточку, в мифическом мире древних викингов — вызывают какой-то необъяснимый восторг. Несмотря на ранний доступ, все механики работают практически без ошибок, что большая редкость даже для ААА-игр.

С вниманием к деталям сделана и боевая система. Для боев с крупными боссами недостаточно просто скрафтить самую мощную экипировку. Нужно обязательно выспаться, чтобы получить бафф «бодрость», и съесть правильную пищу, которая дает улучшение выносливости. В противном случае в разгар битвы можно полностью обессилеть — персонаж в буквальном смысле не сможет пошевелиться.

В то же время иногда игра проявляет щедрость. Например, для ремонта оружия и снаряжения необходим лишь верстак, и нет нужды собирать заново металлы для починки железной алебарды или бронзового копья. Если вы решили перестроить какое-либо сооружение — скажем, ваш первый дом или кузню, у вас в инвентаре после разбора появится ровно столько материалов, сколько вы потратили изначально. Раздражающей в других survival-играх механики «наказания» за разбор вещей здесь нет, что сильно освежает геймплей — особенно, если вы решили переехать на новую локацию.


Кстати, ваш прокачанный персонаж может спокойно присоединяться к любому другому миру для игры по сети. Игра больше заточена под кооператив, но при желании можно отключить защиту от PvP и драться с другими пользователями на сервере.


Процедурно-генерируемый мир Valheim огромен и состоит из нескольких природных зон вперемешку с морями. Разработчики обещают увеличивать число локаций и дальше, однако уже сейчас тщательное исследование большей части карты займет как минимум 30-40 часов.

Некоторые участники даже смогли добраться на дракарах до Края Света Вальхейма — там находится водопад, попав в который игрок неминуемо гибнет


Главная особенность Valheim — здесь всегда есть место неожиданным открытиям. Например, я экспериментальным путем выяснил, что против боевых скелетов в подземельях лучше работает обычный молот, нежели прокачанное копье. Чуть позже я случайно открыл рецепт сосисок и супов, которые сильно повышают уровень выносливости. А потом выяснил, что убить тут могут даже обычные комары. И такие небольшие, но занятные вещи происходят здесь постоянно — особенно если вы играете без гайдов (для большего погружения крайне рекомендую не гуглить каждый шаг). Игра ненавязчиво предлагает экспериментировать и исследовать абсолютно все вокруг, а также пробовать сочетания различных ингредиентов при крафте.

Сложность нарастает постепенно: игрока не бросают в пучину бесчисленного числа рецептов и тридцати механик, которые нужно учесть сразу в первые часы. Даже боссы будут терпеливо ждать, пока вы освоитесь в мире, сделаете достойное (на ваш взгляд) снаряжение и выйдете на поле битвы.



Из спорных сторон можно выделить разве что очень скупые внутриигровые пояснения по основам крафта и строительства. Например, ворон Хагин, выступающий местным проводником, ни за что не объяснит, как увеличить верстак, а также не расскажет, как приручить диких животных. Игра не раскрывает собственные механики, но вряд ли это можно назвать минусом для «выживалки», особенно если вы хардкорный любитель подобного жанра.

Valheim появилась в раннем доступе в начале февраля и буквально взорвала чарт Steam, потеснив по количеству одновременно играющих пользователей как другие игры в жанре, так и и Destiny 2, и Apex Legends. Небольшая шведская инди-студия создала уютный и одновременно брутальный survival, который может излечить вас от игровой апатии. Если вы устали от бесконечного потока ААА-проектов и хотите отвести душу, рубя днем деревья и разводя животных, а вечером прогуливаясь до ближайшего подземелья с монстрами, — смело залетайте к Одину на огонек.

Обсудить