Оглавление

Впечатления от альфа-теста Battlefield V

Море адреналина, дефицит боеприпасов и негры на побережье Норвегии – таким пока выглядит возвращение Battlefield в сеттинг Второй мировой

Главный вопрос, который волновал меня после десятка часов в альфе Battlefield V — что же здесь все-таки нового? Если с одиночной кампанией, которую в альфе как раз не показывали, разработчики хоть как-то пытаются экспериментировать (и обычно неудачно), то мультиплеер серии прочен как скала: похожие режимы, близкая динамика, баланс, ставка на зрелищность и разрушаемость. И если Battlefield 1 как-то выбивалась из общей истории непривычным сеттингом Первой мировой, то в Battlefield V все более знакомо. Вторую мировую в разных играх мы пробовали столько раз, что уже не удивишь.



Но забавно, что для серии Battlefield, которая когда-то началась с этого сеттинга, сегодня он почти что в новинку: последняя серьезная часть в нем, Battlefield 1943, вышла в 2009 году, причем только на консолях. Сравнивать с ней новинку бессмысленно: перед нами иная игра, на совершенно другом технологическом уровне и с заметно поменявшимися правилами. При этом решение разработчиков сосредоточиться на неизвестных этапах Второй мировой выглядит многообещающим — карта«Норвежский фьорд», показанная в бете, получилась отличной. Ровный строй десантных самолетов, корабли, залпы зенитных орудий, вскрики на немецком и английском языках — честно говоря, в первых матчах казалось, что нам показывают какой-то малоизвестный эпизод Нормандской десантной операции. Но нет — здесь все иначе.

Сама карта очень компактная — в серии Battlefield бывают и гораздо более крупные локации. Но бои здесь полноценные, с бронетехникой и авиацией, а также кучей возможностей для разных классов. Мне особенно полюбился железнодорожный мост, идущий по одному из краев карты — дерешься здесь фактически лоб в лоб с врагом, при этом всегда есть риск попасть под обстрел из близлежащей деревушки.



Режимы знакомые: война за точки, а также «Операции», выросшие из режима Rush и впервые представленные в Battlefield 1. Операция делится на несколько дней, в каждый из которых наступающей стороне надо выполнить новую задачу — обычно это захват нескольких позиций на карте. Самый впечатляющий момент «Норвежского фьорда» — десантирование с бомбардировщиков, когда за считанные секунды нужно понять, где враг, и попробовать приземлиться подальше от его позиций. И еще одна фирменная особенность «Операций» — меняющееся время суток.

Еще одно заметное изменение — игра перестала быть чуточку по-дурацки смешной, как предыдущая часть. В Battlefield 1 куча курьезных ситуаций возникала из-за наличия конницы и странно выглядевшего устаревшего оружия (лобовая атака гусеничного недоразумения, которое в Первую мировую называли танком, доводила до истерики почти каждого), в Battlefield V же сеттинг хоть и исторический, но куда более привычный. Веселые моменты в матчах случаются, но откровенного шапито, когда за тобой пару минут гоняется французский пехотинец, пытаясь заколоть тебя штыком, здесь все-таки нет. Немного обескураживает разве что стремление разработчиков никого не обидеть. Участники беты настройкой внешности особо не заморачиваются, поэтому временами в отряде освободителей Норвегии может быть два негра, одна девушка и некто в противогазе (наверняка белый!).



А вот в механике есть некоторые настораживающие изменения. Нет, по геймплею и динамике это такая же Battlefield, как и прежние части, но вот идея добавить в Battlefield 5 командное взаимодействие пока разбивается о нежелание самих игроков действовать в команде. Например, у бойцов теперь куда меньше боекомплект. Его, по идее, должны пополнять штурмовики, но делают это они неохотно, так что часто приходится идти в самоубийственную ножевую атаку на врага просто потому, что стрелять больше нечем. Аналогично и с анимацией смерти: теперь ты некоторое время лежишь на земле и зовешь на помощь. Помощь приходит очень редко, а от стонов героя начинает тошнить уже после трех-четырех матчей.

Но посмотрим, как эти нововведения будут работать в релизе — в альфа-версии, например, мало кто думает о прокачке, которой помогают совместные действия с другими игроками. Да и баланс еще могут поправить. В остальном же возвращение Battlefield в сеттинг Второй мировой выглядит очень удачным.

Не забывайте подписываться на Игры Mail.Ru в Яндекс.Дзен.

Обсудить