Оглавление

Впечатления от Dreams

Рассказываем и показываем, что представляет собой новый проект авторов Little Big Planet, в котором можно делать игры, снимать кино и писать музыку

На днях закончился закрытый бета-тест Dreams, нового проекта студии Media Molecule, над которым авторы LittleBigPlanet работают уже несколько лет. Мы решили познакомиться с ним поближе и рассказать, почему на него стоит обратить внимание.

Главное, что следует знать о Dreams: это все-таки не игра, а нечто совершенно иное. Разработчики описывают свое творение как симулятор сновидений, в котором возможно почти все. Мы же назвали бы его творческой средой, которая позволяет игрокам создавать трехмерные фигуры, рисовать, анимировать, делать простые скрипты, писать музыку, и собирать изо всего этого собственные небольшие игры или фильмы.

Разработчики Dreams показывают, как сделать простой уровень


Естественно, чтобы разобраться в Dreams, придется сперва поучиться. К счастью, разработчики подготовили большой набор уроков, которые объясняют и базовые вещи (как создавать объекты, раскрашивать и перемещать их, как работать со звуковыми эффектами), и более продвинутые операции, например, как делать простые анимации и связывать предметы между собой в подвижные конструкции. Кое-чему приходится учиться самостоятельно: в бете, скажем, не было инструкций по созданию кино, но разобраться самому оказалось не так уж сложно.

Над чем бы вы ни работали — новой игрой или фильмом — не обязательно создавать все элементы с нуля. К примеру, если вам лень рисовать дерево, можно открыть поиск, ввести запрос и найти подходящую модель, созданную либо разработчиками, либо другими игроками.



Конечно, возможности Dreams не беспредельны. Добиться реалистичной графики тут не получится, да и гигантский мир с кучей персонажей не построить — у каждого уровня есть лимит «насыщенности» сразу по нескольким показателям. Если он превышен, придется уменьшить число персонажей, убрать лишние звуки или снизить число объектов, так что большие уровни приходится дробить на локации поменьше.

Зато все это быстро работает и вообще устроено очень удобно. Клиент весит смешные 3 Гб, миры загружаются за несколько секунд, а переход в основное меню к новым проектам происходит моментально. Работать можно при помощи геймпада или Move-контроллеров, причем поддержка последних реализована очень хорошо, хотя к ним и надо привыкнуть. Позже в Dreams собираются добавить еще и VR-режим — и вот там Move, наверное, вообще будет ощущаться отлично.

Если вы не хотите творить сами, интересно даже просто пробовать игры и смотреть фильмы, сделанные другими пользователями. Уже в бете можно было найти практически что угодно: упрощенный клон Dark Souls и космический экшен, гигантского Дональда Трампа и реалистичных динозавров, рэп и атмосферные эмбиенты — и все это создано игроками. Кроме того, система следит за интересами и оценками каждого пользователя, подстраиваясь под его предпочтения. Скажем, если вам нравятся исключительно шутеры и платформеры, то автосимуляторы и короткометражки в рекомендациях попадаться не будут.

Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому вот лишь несколько примеров того, что смогли создать пользователи в Dreams. Один умелец, например, дотошно воспроизвел в игре уровень из P.T.:



Еще одна качественная работа — уровень, вдохновленный Dead Space.



Церковь и главный герой из Final Fantasy VII:



Поездка на скейтборде:



Платформер Shifting Islands



Приключение A Haunted Mansion



Хоррор Project Hill: REDUX. У игры пока только один, но весьма жуткий уровень:



Платформер 2D Jack



Конечно, пока большинство работ — это относительно примитивные игры, пустые локации или короткометражки с неважной анимацией. Но Media Molecule до недавних пор вообще запрещала пользователям показывать свое творчество в соцсетях и в YouTube, поэтому вполне вероятно, что игроки, что ждут финальный релиз, а в бете не особо-то и старались.

Dreams — очень амбициозный проект, авторы которого, похоже, совершили невозможное. У творения Media Molecule пока нет даты релиза, но уже сейчас оно выглядит как универсальный и удобный инструмент, в котором можно сделать если не все, то многое. Тем не менее, к игре остается ряд вопросов. Что будут делать с фанатскими ремейками других игр, которые защищены авторским правом? Будет ли у игроков возможность зарабатывать на своих проектах? А если нет, станут ли люди вообще тратить время на что-то качественное? Хочется верить, что да. И, если все звезды сойдутся как надо, у Media Molecule есть все шансы совершить небольшой прорыв в области интерактивных развлечений.

Обсудить