Оглавление

Впечатления от «Королевской битвы» в Black Ops 4

Стремительный темп, проблемы с балансом и посредственная графика — как режим «Затмение» вписался в самый популярный шутер современности

О «Королевской битве» сегодня уже, наверное, слышали все. Режим, в котором сотня игроков высаживается на постепенно уменьшающийся остров, ищет оружие и бьется до последнего выжившего, стал невероятно популярен после выхода PUBG и Fortnite. Теперь им решили заняться крупные студии-разработчики, и первыми станут авторы Call of Duty: Black Ops 4, в которой на днях стартовал закрытый бета-тест «Затмения».



Первое отличие «Затмения» от конкурентов — чуть меньшее количество игроков. Если в PUBG и Fortnite сражается 100 человек, то в Black Ops 4 было 80. Стоит отметить, что разработчики быстро увеличили максимальное количество участников до 88 пользователей, потом до 100, так что к выходу игры эта цифра может легко измениться — как в меньшую, так и в большую сторону.

Большая карта «Затмения» соткана из кусков разных мультиплеерных уровней предыдущих Call of Duty — тут нашлось место и полям, и небольшим поселениям, и огромным зданиям. Еще одна связь со старыми играми — скины культовых персонажей: можно разблокировать какого-нибудь Мэйсона или Вудса из первой Black Ops. Из зомби-режима в «Королевскую битву» перекочевали ожившие мертвецы, которые охраняют ценный лут, но таких мест тут мало.



Геймплей напоминает последние Call of Duty с поправкой на масштаб — персонаж так же двигается и стреляет, так что ветераны серии освоятся быстро. Глобальных отличий всего два — баллистика и техника. Пули теперь летят не по прямой, так что приходится учитывать расстояние до цели, а еще можно передвигаться на транспорте: в игре есть машины, лодки и вертолеты. Кроме того, на карте можно найти временные усилители и гаджеты: скажем, активировать на десяток секунд улучшенный слух или поставить на входе в комнату выдвижной щит.

Поклонники стремительных боев из обычного мультиплеера рискуют заскучать в «Затмении»: в трейлерах показывают много перестрелок, но на практике до самого конца матча, бывает, вообще ни с кем не сталкиваешься. Тем не менее, если найти противника, сразу узнается присущая мультиплееру серии динамика — происходит все очень быстро. На открытой местности безумную скорость персонажей легко не заметить, но если противник, скажем, забежал в дом, то уже через пару секунд может выйти через окно третьего этажа с другой стороны здания. В этом плане «Затмение» куда ближе к Fortnite, чем к PUBG.

Доступные режимы — как у конкурентов. Воевать можно одному, в двойках и в отрядах по четыре человека. По ходу тестирования разработчики добавили режим с ускоренным уменьшением карты, и в него играть даже интереснее, чем в стандартный. Приходится много бегать и ни на секунду не терять бдительность: адреналин в таких матчах зашкаливает.



Отдельно стоит упомянуть графику — выглядит «Затмение» очень посредственно, а местами даже уродливо. Движку Call of Duty с трудом даются большие пространства: деревья распадаются на пиксели, разные модели персонажей с десятка метров не отличишь друг от друга, а текстуры иногда выглядят так, словно вообще не подгрузились. Не исключено, что к релизу картинку подтянут, но чудес ждать не стоит.

Есть у «Затмения» и другие проблемы. Скажем, поднимать раненых товарищей получается слишком уж быстро — всю упавшую команду удастся воскресить меньше, чем за 10 секунд. Много вопросов вызывают бронежилеты: две версии из трех делают персонажа почти неуязвимым. Другая странность — звук шагов, источник которого определить нельзя даже в качественных наушниках. Впрочем, разработчики уже думают над исправлениями, так что в финальной версии этих недочетов, возможно, не будет.

«Затмение» — гибрид лучших идей «королевской битвы» для тех, кому не нравится мультяшный вид Fortnite, но хочется такого же быстрого темпа. Если же такие вещи вам вообще не нравятся, Black Ops 4 вас не переубедит — отличий от конкурентов почти нет, графика пугает, пускай и работает игра очень стабильно.

Обсудить