Оглавление

Впечатления от Shadow of the Tomb Raider

Бегство от цунами, крутая прокачка, красивая мирная жизнь и другие новинки следующей Tomb Raider

Буквально пару месяцев назад мы уже играли в Shadow of the Tomb Raider – но то была короткая презентация на выставке Е3. На днях же нам удалось познакомиться с игрой значительно ближе, пройдя первые четыре часа новой части. Частично в этой версии повторялось то, что мы уже видели на выставке, но большую часть контента прежде не показывали.



Некоторые элементы Shadow of the Tomb Raider уже появлялись в старых версиях, но играли намного меньшую роль. Это, например, мирные хабы, в которых можно общаться с местными жителями, брать дополнительные квесты, а также покупать экипировку и ресурсы. В Shadow of the Tomb Raider таких хабов будет несколько, и, судя по всему, все они отличаются друг от друга. На Е3 нам позволили краем глаза взглянуть на тайное поселение, обитатели которого живут так, будто конкистадоры никогда не доплыли до Южной Америки. А в новой версии мы побывали в небольшой деревне в Перу.

Разница между локациями потрясающая, будто они расположены буквально в двух отдельных мирах. Причем сравнение далеко не всегда в пользу более современного поселения. Хотя дома тут и не такие примитивные, в целом атмосфера более мрачная, повсюду грязь, а местных жителей терроризируют бойцы “Троицы” - тайной организации, с которой уже вторую игру подряд сражается Лара.

Создавая оба хаба, разработчики явно старались сделать так, чтобы игрок чувствовал, что он действительно находится в месте, где кипит жизнь. На узких улочках перуанской деревни дети играют в футбол, пока их родители заняты повседневными делами. А главный центр притяжения - бар, построенный на помосте у реки. Тут селяне собираются, чтобы пропустить по стаканчику и обсудить последние новости – которые вы, конечно, можете подслушать.



О качестве дополнительных квестов судить пока рано – нам показали лишь один. Местный житель рассказал Ларе, что его с соседями заставляют работать на раскопках “Троицы”. Во время работы бедняга повредил колено, после чего солдаты забрали его сына и заявили, что мальчишка будет работать вместо отца, пока последний сам не найдет себе замену. Решается проблема крайне просто: нужно пробраться на место раскопок и перебить находящихся там бандитов. Если все остальные квесты окажутся выстроены по такой же схеме, будет обидно. Но надеемся, что в итоге задания и способы их решения будут более разнообразными.

Еще один элемент геймплея, который разработчики прокачали в Shadow of the Tomb Raider - подводные приключения. Лара и раньше умела плавать и нырять, но теперь расположенные под водой участки уровней встречаются гораздо чаще. Напрямую связан с водой и один из важнейших постановочных моментов, показанных во время демонстрации. Городок, в котором проходит самое начало игры, по сюжету оказался на пути разрушительного цунами. Выглядит этот эпизод очень мощно: вода сносит машины и постройки, встречающиеся на пути, а со всех сторон слышны крики горожан, пытающихся спастись от стихии. Лара, сама на волосок от гибели, пытается выбраться из этого ада, периодически оказываясь под водой, где ей приходится пробираться сквозь самые настоящие баррикады, созданные цунами. Пожалуй, это самая зрелищная и масштабная постановочная сцена из тех, что мы видели в последней трилогии про Лару Крофт.



Немного иначе теперь выглядит система развития навыков. В ней по-прежнему есть три ветки, в каждой из которых свой набор способностей – чтобы получить доступ к более продвинутым, нужно сначала открыть менее мощные, расположенные с ними по соседству. Но теперь “ветки” это фактически три сектора, на которые делится экран. И навык из одной ветки можно использовать как ключ к способности из другой, если они расположены на экране развития рядом. Это очень удобно – даже если вы решили вкладываться в боевые навыки, то никто не помешает со временем открыть некоторые полезные способности, связанные с крафтом.

От Shadow of the Tomb Raider впечатления пока очень хорошие – по крайней мере, если вам нравились предыдущие части. Это все то же крутое экшен-приключение с легендарной главной героиней, замечательным дизайном уровней, да еще и очень красивое – разработчики как обычно стараются использовать в игре все последние технологии.

Пока немного настораживает лишь то, что нам показали слишком мало действительно новых вещей. Но мы надеемся, что в Shadow of the Tomb Raider все же появится нечто большее, чем расширенный подводный геймплей и способность спускаться на веревке с некоторых стен. Пора бы уже как-то встряхнуть сериал
.

Обсудить