Оглавление

Впечатления от Baldur's Gate 3 — подземелья, драконы и метание тарелок

Правильное продолжение культовой серии или Divinity: Original Sin 2 в новой обертке?

Baldur's Gate 3 игроки ждали почти несколько десятилетий и в итоге дождались, вот только не от BioWare, а от бельгийской студии Larian. Вариант далеко не худший: после отличной Divinity: Original Sin 2 разработчики из Larian доказали, что умеют делать крутые CRPG. Тем не менее многих фанатов Baldur's Gate сразу смутила перспектива того, что триквел получится ближе по духу как раз к D:OS, а не к BG. Эти опасения были не совсем беспочвенными, но уж точно преувеличенными. Мы поиграли в раннюю версию Baldur's Gate 3 и спешим рассказать, что же новая игра переняла от прошлых частей серии, а что — от игр Larian.



События Baldur's Gate 3 происходят через 100 лет после второй части и, на первый взгляд, рассказывают совершенно новую историю, никак не связанную с сагой о боге убийства Баале и его отпрысках. На этот раз в центре повествования оказались Свежеватели разума — загадочные «лавкрафтовские» монстры, которые похитили главного героя (или героиню), а затем имплантировали в его мозг свою личинку. Если от нее не избавиться, то паразит превратит жертву в нового Свежевателя разума. Вместе с горсткой других жертв похищения игрок должен найти способ изъять личинку и заодно получить ответы на некоторые интригующие вопросы: например, почему его трансформация в чудовище никак не начнется, тогда как обычно данный процесс происходит довольно быстро?



Не будем игнорировать слона в комнате и первым делом отметим самое очевидное — да, визуально Baldur's Gate 3 сильно напоминает Divinity: Original Sin 2, что в общем-то и неудивительно, учитывая один и тот же движок. Она, возможно, не настолько красочная, как D:OS, но уж точно довольно цветастая: явно в большей степени, чем первые две Baldur's Gate с их угрюмой палитрой. Однако пусть картинка вас не смущает: по тону и атмосфере третья часть получилась вполне серьезной. Тут предостаточно мрачных и пугающих моментов, начиная от операции по извлечению мозга у еще живого персонажа и заканчивая даже убийством ребенка.



Второй спорный момент, теперь уже касающийся геймплея, который вызвал немало дебатов сразу после анонса игры, — боевая система. В Baldur's Gate 3 нет драк в реальном времени, здесь все сражения пошаговые, как в D:OS. Для сравнения, в старых BG можно было ставить битвы на паузу, а можно было и не ставить, за счет чего некоторые схватки порой длились меньше минуты. В третьей же части даже самая короткая драка может растянуться минут на пять. Отсутствие функции реального времени огорчает, но на самом деле по ней быстро перестаешь тосковать, ведь сами по себе пошаговые битвы Baldur's Gate 3 получились крайне увлекательными. Радует количество тактических опций, которые есть в распоряжении игрока. К примеру, боец тут может запрыгнуть на какую-то возвышенность и начать метать во врагов разный хлам из своего инвентаря: кухонную утварь, еду или чьи-то кости, подобранные в соседнем подземелье. Конечно, в большинстве случаев эффективнее было бы просто поджарить неприятеля разрядом молнии из рук, но сам факт того, что Baldur's Gate 3 разрешает метнуть тарелку в лицо гоблина, вызывает восторг.

Пусть картинка вас не смущает: по тону и атмосфере третья часть получилась вполне серьезной



На графике и битвах заканчиваются основные сходства между Divinity: Original Sin 2 и новой игрой Larian. В остальном Baldur's Gate 3 именно такова, какой и должна быть CRPG по Dungeons & Dragons: тут тебя с первых минут встречают знакомые расы, классы, способности и игровые механики. Разработчики даже визуализировали броски d20-кубика во время проверки навыков, что прибавляет игре «ламповости», словно ты участвуешь в настоящей сессии D&D. Геймдизайнеры BG3 — отличные данжен мастеры, которые продумали множество способов разрешения одного и того же квеста (по крайней мере, в первом акте игры, который доступен в ранней версии). Так, класс и раса играют важную роль не только в сражениях, но и в диалогах. Персонажу-тифлингу куда легче найти общий язык с другими тифлингами, чем эльфу или гному.



Что действительно удручает в Baldur's Gate 3, так это спутники. Напарники героя получились какие-то одинаково надменные, эгоистичные и наглые. Тут важно заметить, что, по словам разработчиков, они умышленно добавили в раннюю версию BG3 более злых спутников, чтобы протестировать реакцию игроков на этих персонажей, а добрых напарников припасли уже для полной игры. Но проблема не в том, что компаньоны — плохие люди (или нелюди), а в том, что они — не особо интересные. Плюс они осуждают героя каждый раз, когда тот соглашается кому-то помочь (даже ради личной выгоды): то есть, игра по сути наказывает игрока за то, что он берет квесты. Это немного странно.



Все это, конечно, еще можно откорректировать: на то ранний доступ и является ранним. Ну а так в целом, если судить по первым часам, из Baldur's Gate 3 явно вырисовывается увлекательная ролевая игра, которая воспринимается как RPG старой школы. Отличные новости для фанатов-пуристов BG, опасавшихся чересчур сильного влияния D:OS. Учитывайте только, если собираетесь поиграть уже сейчас, что в игре полно багов и технических проблем, поэтому, возможно, лучше просто поверить, что BG3 в хороших руках, и отложить путешествие в Фаерун до полноценного релиза.

Читайте также:


Обсудить