Оглавление

Все, что нам известно о Battlefield 2042

Самые масштабные карты, самые масштабные бои за всю историю серии и отказ от классовых условностей

Серия Battlefield последние годы переживает не самые яркие времена. После популярных (даже до сих пор!) Battlefield 3 и Battlefield 4 вышла Battlefield Hardline, которую игроки приняли прохладно. Тогда авторы из Visceral Games ушли от формулы масштабных и безумных боев (когда, например, пилот может выпрыгнуть из кабины самолета и попасть гранатометом в соседний) и сделали ставку на уличные бои на компактных картах.

Вышедшая следом Battlefield 1 вернула масштабные битвы, но декорации Первой Мировой войны пришлись далеко не всем по вкусу. Battlefield 5, которая переносила игроков уже во Вторую Мировую, вовсе считается одним из крупнейших провалов серии из-за позиции разработчиков из DICE еще до релиза игры — в отдельном материале мы подробнее разобрали ситуацию.

За пару месяцев до E3 2021 поползли слухи, что новая часть вернется к современному сеттингу. Многочисленные инсайдеры стали сообщать подробности, сливать скриншоты и даже части тизера. Поэтому первый анонсирующий трейлер не стал особым сюрпризом. Разве что никто не смог предсказать полное название игры — Battlefield 2042.

Сеттинг



Новая часть культовой серии перенесет игроков в относительно недалекое и мрачное будущее. В 2030-е годы на Земле одни неприятности. Крупные природные катаклизмы, экономические кризисы, — государства в буквальном смысле распадаются.

В 2040 году внезапная космическая буря уничтожает более 70% спутников на земной орбите. Это приводит к разрушительным последствиям в энергосистеме Земли, массовому отключению интернета, связи, навигации. Между США и Россией, двумя крупнейшими странами, нарастает напряжение — лидеры государств обвиняют друг друга в произошедшей катастрофе. Вдобавок к этому возникает дефицит ресурсов, который провоцируют военные столкновения. Однако страны не вступают в прямое противостояние и нанимают военных специалистов из числа так называемых «неприкаянных» (No-Pats) — беженцев, а также жителей исчезнувших с лица земли стран (по самым скромным подсчетам, таких людей более 1,2 млрд).

Среди «неприкаянных» возникают лидеры и формируется собственная идеология. No-Pats не хотят жить под флагами других стран и становятся одной из главных сил, которая определяет будущее планеты.




Карты и случайные явления



Battlefield 2042 обещает поразить всех поклонников серии масштабными картами, на которых одновременно будут сражаться 128 игроков. Это в два раза больше, чем во всех играх до этого (за исключением, пожалуй, Battlefield 3, где с помощью хитрых манипуляций все же можно было расширить вместимость некоторых кастомных серверов).

На старте игроки получат семь масштабных карт, каждая из которых превосходит по размерам любую из локаций из прошлых частей серии. Самой крупной станет Breakaway в Антарктиде размером около 6 квадратных километра. Для сравнения это примерно такой же размер, как и у карты Vikendi из PUBG.

Все карты, расположенные по возрастанию площади


Kaleidoscope (Южная Корея) — игроки будут сражаться за контроль над огромным информационным хабом с квантовыми компьютером внутри. Хаб выглядит как огромное многоэтажное здание, за каждый этаж которого пойдет ожесточенная борьба. Вокруг есть также другие здания, испещренные зиплайнами, по которым можно организовать быструю переброску. Заявлены также и водные каналы с боевой морской техникой.


Discarded (Индия) — локация расположена посреди кладбища кораблей, которое образовалось из-за климатических изменений. Сторонам придется сражаться за содержимое одного из трюмов гигантского танкера в центре карты — там спрятана субмарина с ядерным оружием.


Orbital (Французская Гвиана, Южная Америка) — битва развернется на огромном космодроме перед самым запуском ракеты. Предполагается, что одной стороне будет необходимо предотвратить старт объекта, а другой — защитить его.


Renewal (Египет) — стороны сразятся за гигантский сельскохозяйственный комплекс. Основная особенность карты — четкое разделение пустынной и плодородной почвы огромной стеной, которая наверняка станет важным стратегическим объектом.


Manifest (Сингапур) — порт на острове Брани. Тут можно почувствовать нотки карты «Каналы Ноушехра» из Battlefield 3. Локация представляет собой гигантский хаб с огромным количеством контейнеров — их в случайном порядке перемещают автоматические портовые краны. Здесь также будут пришвартованные корабли, за контроль над которыми также предстоит побороться.


Hourglass (Катар) — современный город, который погребен под песчаными бурями. Здесь будет гигантский стадион, за который развернется основное сражение, а также шоссе и город с неоновыми небоскребами.


Breakaway (Антарктида) — самая масштабная карта из всех заявленных, и именно с нее начинается геймплейный трейлер. Обеим сторонам придется воевать за контроль над нефтяными и газовыми месторождениями, а также складами и военными объектами.



В игре появятся знакомые со времен Battlefield 4 система разрушаемости и изменяемый ландшафт — когда, например, посреди карты может рухнуть небоскреб, полностью изменив расклад сил. Вдобавок к этому авторы поработали над погодными явлениями — от песчаного шторма, резко ухудшающего видимость на всей карте, до небольших вихрей. Наконец, на картах случайно будет появляться огромный смертоносный смерч, показанный в первом трейлере. Он может засасывать в себя и игроков, и боевую технику, и даже куски зданий. Смерч и его появление не будут никак заскриптованы.

Игровые режимы



Пока разработчики показали три игровых режима: «Захват», «Прорыв» и «Опасная зона». 22 июля на EA Play Live представят еще один режим, который должен понравиться ветеранам серии, но его детали пока неизвестны. По слухам, им станет BattleHub с ремастерами старых карт серии с новыми механиками. Режим будет самым казуальным в игре — игроки смогут развлечься, не думая о рейтинге.

В «Захвате» нужно получать контроль над точками, однако режим из-за масштабности карт был переосмыслен. Игрокам предстоит сражаться на огромных локациях, которые поделены на небольшие кластеры. Внутри этих кластеров есть секторы — их и нужно будет захватывать. Разработчики планируют создавать таким образом «горячие точки», где будут проходить основные боевые действия.



«Прорыв» также будет проходить по классическим правилам: одна сторона атакует, а другая держит оборону определенных секторов. Задача нападающих — отбить все секторы до того, как у них закончатся очки поддержки. Разработчики отмечают, что благодаря огромному размеру карт обе стороны получат больше пространства для стратегических и фланговых маневров.

«Опасная зона» — новый загадочный режим, который разработчики описывают как «напряженные сражения, сочетающие в себе захватывающий игровой процесс и всё самое лучшее от «песочницы» Battlefield». Скорее всего, подробнее о нем нам также расскажут на EA Play Live.

Специалисты



Традиционная классовая система франшизы фактически исчезнет. В Battlefield 2042 она останется лишь номинально, однако теперь игроки будут выбирать не классы, а различных героев с определенными умениями.

На старте будут 10 специалистов. При выборе каждого из них становится доступным не только его класс, но и специфический гаджет и спецспособность — например, крюк-кошка, боевой робот-пес или медицинский пистолет, из которого можно лечить оружие (привет, Ана из Overwatch!). При этом второе оружие, еще один гаджет и прочие ячейки игрок сможет настраивать по своему вкусу.

Пока разработчики представили лишь четырех персонажей. У каждого — своя предыстория и свои специспособности.






Другая важная особенность — в игре прямо на ходу появится возможность кастомизировать оружие в лучших традициях Crysis. Можно ставить различные обвесы, ставить на подствольник, менять прицелы и даже менять сами «пушки».



Микротранзакции, DLC и дата релиза



В DICE отказались от платных DLC, которые раньше делили комьюнити на части. Вместо этого разработчики пошли по пути крупных шутеров вроде Call of Duty или Rainbow Six Siege — игру разделят на сезоны длиною в три месяца. Каждый из них будет сопровождаться боевыми пропуском с платной и бесплатной частями, а также новой картой и новыми специалистами. При этом доступ к геймплейному контенту из баттлпаса получат абсолютно все игроки независимо от того, задонатили они или нет.

Battlefield 2042 выйдет 22 октября 2021 года на PS5, Xbox Series и PC (Steam и Origin), а также на консолях прошлого поколения — PlayStation 4 и Xbox One. При этом для них сократят количество пользователей на сервере и «ужмут» карты, сделав их более компактными, однако сохранят основные объекты.

Скорее всего в начале осени пройдет открытое бета-тестирование среди всех сделавших предзаказ. Однако не исключено, что некоторых «старичков» серии могут пригласить и на более раннюю стадию тестирования уже летом.

Стандартное издание PC-версии стоит 3499 рублей, Gold Edition (включает в себя ранний доступ, а также боевой пропуск первого года) — 5499 рублей, Ultimate Edition (все плюшки Gold Edition, а также несколько легендарных обликов, официальную цифровую книгу с иллюстрациями и эксклюзивный цифровой саундтрек) — 6999 рублей.

Впервые за долгие годы авторы Battlefield идут на радикальные изменения и эксперименты, переосмыслив формулы масштабной военной песочницы. На словах, скриншотах и трейлерах все выглядит как минимум впечатляюще (особенно для поклонников Battlefield 3 и 4). Но пока сложно понять, сможет ли DICE реализовать все замыслы и каким получится финальный продукт — нужно подождать хотя бы первых открытых этапов тестирования.

Обсудить