Оглавление

Все, что мы знаем о Devil May Cry 5

Почему драться за Неро в новой части будет еще интереснее, чем в Devil May Cry 4

C демонами нужно драться не только эффективно, но и красиво — такого принципа придерживаются экшены Devil May Cry. Врагов в них предлагается уничтожать с помощью мечей и другого холодного оружия (пистолеты, дробовики и базуки играют вспомогательную роль), а главный герой — чаще всего Данте, самоуверенный охотник на нечисть. После выхода Devil May Cry 4 в 2008 году Capcom решила поэкспериментировать с серией — привлечь к разработке западную команду и осовременить саму историю. Но DmC 2013 года, сделанная силами британской студии Ninja Theory, вызвала немало споров — многие так и не простили разработчикам ни новую эстетику, ни обидное «ваш прежний Данте больше не крут». И вот, на Е3 2018 компания Capcom объявила, что не за горами новая часть — прямое продолжение Devil May Cry 4. Никаких иностранцев у руля: во главе проекта снова Хидеаки Ицуно, руководивший созданием Devil May Cry 3 и 4, разработкой занимается внутренняя студия Capcom, и даже за хореографию в катсценах отвечает все тот же режиссер-постановщик Юдзи Симомура (он же занимался роликами DMC 3 и DMC 4). Что еще известно о новинке? Вся информация и фэнские теории — в нашем материале.




Героев будет трое



Разработчики объявили, что в игре доступны трое героев. Скорее всего, за каждого дадут пройти часть глав сюжетной кампании — так же, как в примерно половине миссий Devil May Cry 4 требовалось играть не за Данте, а за новичка Неро — белобрысого парня, который как-то обнаружил, что его рука превратилась в демоническую ручищу, и поначалу очень этого стеснялся. Неро как раз и станет одним из трех главных героев Devil May Cry 5, но своей знаменитой руки лишится (ее оторвет таинственный незнакомец). Взамен он будет использовать сменные протезы, которые ему изготовит новый персонаж — девушка-механик Нико.



Внешне Неро тоже изменился. Вместо длинного плаща — современно выглядящая парка, вместо алого жилета — драный темно-красный свитер, вместо копны волос — короткая стрижка. И дело тут не только в стремлении сделать героев современнее. По словам Ицуно, прическу Неро поменяли, чтобы он больше напоминал Вергилия, брата-близнеца Данте. Не исключено, что Devil May Cry 5 подтвердит одну из самых популярных фэнских теорий о сложных семейных взаимоотношениях героев (дескать, Вергилий — отец Неро). Может показаться, что это уже не требуется – ведь в одном из артбуков прямым текстом написали, что герои – родственники. Но пока эта информация остается в сопроводительных материалах к играм, разработчики легко могут объявить ее неканоном.

Кроме того, в Devil May Cry 5 можно будет сыграть за самого Данте — знаменитый охотник на демонов стал старше и забросил свое агенство по борьбе с нечистью, спихнув все дела на Неро. И дело не в обычной прихоти — по словам создателей, у героя будет веская причина поступить именно так.



Третьего персонажа разработчики пока не представили публике, упомянув лишь, что именно он изображен на дебютном постере вместе с Данте и Неро, а в сражениях сможет призывать себе на помощь демонов. Этого хватило, чтобы фанаты начали строить самые разные теории насчет героя. Вселенная Devil May Cry, конечно, не сравнится по обилию намеков и отсылок с Metal Gear Solid, но и ее поклонники способны часами пересматривать музыкальное видео к песне Devil Trigger из дебютного ролика DMC 5, если разработчики намекнут, что в нем скрыты намеки на сюжет и персонажей игры. Фраза «I have no name», мелькающая в одном из кадров? В ней тут же увидели отсылку к словам Леди, героини Devil May Cry 3, и стали подозревать, что новый герой — ее сын. Кто-то предположил, что новичок — и есть сам Вергилий, только лишившийся прежнего тела. В ход пошло все: фэны вспомнили даже, что Данте как-то гостил в ролевой игре Shin Megami Tensei III: Nocturne (Lucifer’s Call в Европе), где главный герой фигурой как раз напоминает персонажа на постере, черноволос, покрыт татуировками и умеет призывать демонов. Чья же догадка верна? Это, скорее всего, выяснится на Gamescom 2018 в конце августа — именно там разработчики обещают рассказать побольше об игре.

Где разворачиваются события?





Согласно сюжету, действие в DMC 5 разворачивается спустя 10 лет после событий DMC 4 — в городе Редгрейв (отсылка к псевдониму Данте в первой новелле по Devil May Cry), где однажды появилось гигантское дерево, охочее до человеческой крови, а вместе с ним — и толпы демонов. Но вот насколько современным в итоге окажется Редгрейв, пока неясно — DmC 2013 года устраивала бои на телевышках и в небоскребах, а вот старые Devil May Cry, наоборот, часто отправляли героев то в готический замок, то в древнюю башню, при этом оставляя им немного артефактов вроде проводных телефонов, коробок с пиццей или музыкальных автоматов.

Неро будет драться разнообразнее, чем в Devil May Cry 4





Авторы утверждают, что у каждого героя будет свой уникальный стиль боя. Пока больше всего известно о том, как дерется Неро — и то, в основном, по трейлерам. Судя по ним, он научится носить при себе несколько протезов (помимо привычных меча и пистолета) и использовать их не только как оружие: например, в одной из сцен герой катается на сменной руке как на скейтборде. Похожий трюк можно было проделать и в DMC 3 — там разрешали кататься на некоторых врагах при условии, что их удастся опрокинуть. В интервью разработчики намекнули, что протезы, возможно, со временем будут ломаться (или, как минимум, перегреваться), но умелым игрокам удастся продлить срок их службы, например, ловко уворачиваясь от атак.



Кроме того, игроков по-прежнему будут оценивать по тому, как стильно они дерутся — проще говоря, насколько усердно варьируют приемы, непрерывно наносят врагам урон и ловко уворачиваются. В зависимости от успехов фоновая музыка будет меняться, переходя в совершенно новую мелодию, — в отличие от DmC, где композиция просто усложнялась с ростом стильности (например, когда доходишь до S-уровней, начинает звучать хор).

В приоритете для авторов — фотореалистичная графика и бои на высоких скоростях



DmC немало досталось за решение авторов снизить частоту кадров. Devil May Cry 5 не повторит этой ошибки — разработчики обещают, что игра будет выдавать 60 кадров в секунду (а значит, бои по-прежнему будут очень быстрыми) и при этом станет выглядеть реалистичнее. Реализм и скорость сочетать нелегко, но в Capcom уверены, что смогут найти компромисс. В интервью японскому журналу Famitsu Ицуно привел в качестве примера «кэнселы» — прерывание анимации приема на полпути, чтобы сразу же выполнить другой удар. Из-за трудностей перевода некоторые сначала решили, что прерывания вообще не будет, но на деле эта уловка останется, просто сам переход между анимациями будет выглядеть плавнее.

Платформы и дата выхода



Devil May Cry 5 сейчас готова на 75% и выйдет на всех основных платформах — PC, PlayStation 4 и Xbox One к концу марта 2019 года.

Разработчики обещают рассказать об игре подробнее на Gamescom 2018 — там же впервые дадут сыграть в демоверсию новинки. Но пока по трейлерам DMC5 выглядит так, будто она заимствует лучшее у всех частей — даже у не слишком тепло принятой DmC — и окажется если не лучшим, то точно одним из наиболее запоминающихся экшенов грядущего года.

Обсудить