Оглавление

Все, что мы знаем о World of Warcraft: Classic

Предполагаемая дата выхода, первые подробности геймплея, сложности в портировании и другие особенности классической версии World of Warcraft

Одно из самых ожидаемых поклонниками World of Warcraft событий — запуск «классической» версии, максимально повторяющей игру в том виде, в котором она вышла почти полтора десятка лет назад. Мы собрали все, что на данный момент известно о World of Warcraft: Classic.

Когда выйдет и сколько будет стоить World of Warcraft: Classic





На Blizzcon 2018 разработчики наконец-то раскрыли даты выхода классической версии — это произойдет летом 2019 года. С момента выхода обновления Battle for Azeroth как раз пройдет год, поклонники «наиграются» в современную версию WoW и будут готовы попробовать классику. Кстати, за это даже не придется платить отдельно: WoW: Classic будет доступна всем обладателям подписки на основную игру.

Разработка WoW: Classic оказалась невероятно сложной





В Blizzard даже сравнивают запуск классических серверов с созданием новой онлайн-игры — как минимум, в техническом плане. За прошедшие с релиза 13 лет поменялось многое — начиная с характеристик серверов и заканчивая форматом баз данных. Поэтому просто взять игру и серверный код из 2006 года, и вновь запустить их оказалось невозможно — многие вещи пришлось делать практически с нуля. Кроме того, даже найти исходники оригинальной игры было проблемой: как оказалось, в Blizzard существует такой же творческий бардак, как и во многих других компаниях, поэтому за сохранностью старых версий никто не следил. Папку с исходным кодом «классика» в итоге обнаружили совсем случайно: кто-то забыл стереть ее с диска, относящегося к более поздней версии.

Сложности продолжатся и после запуска — у Blizzard будет две очень разных версии игры, в каждой из которых придется решать свои проблемы и обеспечивать поддержку пользователей. Но в компании обещают относиться к пользователям Classic-версии с не меньшим вниманием.

Мы увидим позднюю «классическую» версию игры





Хоть релиз World of Warcraft и состоялся в конце 2004 года, за основу WoW: Classic взяли патч 1.12, вышедший 22 августа 2006 года. Это последний крупный патч для классической версии, который содержит максимум контента — подземелий, квестов и полей боя — а также считается одним из лучших с точки зрения баланса.

При этом разработчики помнят, что оригинальная World of Warcraft развивалась почти два года, на протяжении которых в нее добавлялись новые подземелья, более сильная экипировка и многое другое. Похожий путь проделают и классические серверы: в Blizzard запланировали как минимум четыре крупных обновления, которые будут добавлять все более сложный контент. Это сделано для удобства игроков: если сразу добавить самые сложные подземелья, то в них просто никто не сможет попасть.

По похожим причинам задержится и PvP-система: если ее добавить на самом старте, то вещи, которые можно получить в боях с другими игроками, окажутся намного сильнее добываемых в подземельях и за задания. А вот «ранних версий» баланса и прочих механик мы не увидим — эти вещи будут сразу взяты из 1.12, где их сделали максимально близкими к оригиналу.

В Blizzard не планируют менять оригинальный игровой процесс





WoW: Classic будет полностью повторять игру 2006 года — в Blizzard решили даже оставить прежнюю графику, хотя как раз она никак не влияет на геймплей. Так что нас ждет старый добрый World of Warcraft со всеми плюсами и минусами — напомним, что классическая версия считалась более сложной и требовательной к количеству времени. Но при этом она была и более «многопользовательской», так как ситуаций, когда игрокам надо общаться и взаимодействовать друг с другом, в ней было больше, чем сейчас.

Читайте также: какой была классическая версия World of Warcraft

Тем не менее, некоторые изменения все-таки будут. Например, игра получит новый сетевой код и систему помощи игрокам, в ней появится поддержка клиента Battle.net. В стартовых локациях, возможно, используют систему «шардинга»: если игроков наберется слишком много, то будет создана вторая копия локации, чтобы избежать, например, дефицита монстров и квестовых предметов. Хотя эта возможность до сих пор только обсуждается — в том числе и из-за игроков, которым она очень не понравилась.

Очень аккуратно в Blizzard относятся к переделкам интерфейса. Например, если в оригинальной игре, проходя какое-то подземелье, вы случайно забрали чужую добычу и решили отдать ее, то приходилось писать в службу поддержки и ждать несколько дней. Классические серверы, как и современная игра, будут использовать автоматическую систему, которая позволяет вернуть вещь сразу.

У Blizzard пока нет планов по дальнейшему развитию классических серверов



В компании уверены лишь в одном: что классические серверы никак не будут связаны с современной версией. Например, полученные в классике предметы нельзя будет использовать для трансмогрификации. Не получится и перенести своего героя в новую версию.

В Blizzard признают, что игроки постоянно спрашивают — планирует ли компания запускать серверы первых дополнений, вроде The Burning Crusade или Wrath of the Lich King, которые многие любят не меньше, чем классику. Но пока в компании особо не задумывались над этим вопросом: команда классической версии занята тем, чтобы выпустить игру в максимально качественном состоянии. Запуск новых серверов разных эпох однозначно будет увеличивать нагрузку на Blizzard: ведь им придется поддерживать все больше и больше версий игры, а сами игроки быстро начнут между ними путаться.

World of Warcraft: Classic во многом стала возможной благодаря… пиратам



Последние минуты жизни сервера Nostalrius


Еще в 2013 году сотрудники Blizzard даже не допускали возможности запуска классических серверов. Но все поменялось весной 2016 года, когда юристы компании добились закрытия Nostalrius — самого качественного и популярного пиратского сервера, основанного на оригинальной версии World of Warcraft. Онлайн на Nostalrius достигал десяти тысяч человек — после закрытия многие разошлись по другим серверам, но осталась и большая группа энтузиастов, которые начали лоббировать запуск официальной классической версии.

В Blizzard прислушались к игрокам — они даже навещали создателей Nostalrius, пройдя вместе с ними подземелье на пиратской версии игры. Тем не менее, World of Warcraft: Classic будет на порядок качественнее любого любительского сервера. И речь даже не о том, что Blizzard смогут предоставить более качественное железо и лучшую поддержку. Пиратские серверы созданы на основе общедоступной информации об игре, поэтому в некоторых случаях их механика все-таки отличается. У Blizzard же есть доступ к оригинальному коду, что практически исключает вероятность ошибок.

Читайте также: почему игроки полюбили ретро-сервер Nostalrius

Обсудить