Оглавление

Все, что мы знаем про Sekiro: Shadows Die Twice

Японский сеттинг, переделанная система прокачки, отказ от мультиплеера и вертикальный геймплей — какой будет новая игра From Software

Sekiro: Shadows Die Twice выходит уже через пару месяцев. Поэтому мы решили собрать самые важные факты об экшене: чем он будет отличаться от других игр From Software, и почему даже самые преданные фанаты студии будут к нему не до конца готовы.

Легендарный геймдизайнер и новый издатель





За Sekiro: Shadows Die Twice отвечает Хидэтака Миядзаки – руководитель разработки Demon's Souls, Dark Souls, Dark Souls 3 и Bloodborne. Считается, что во многом именно благодаря его таланту эти игры стали хитами, а вот Dark Souls 2, которой он не занимался, многим фанатам как раз не понравилась.

Издавать игру на этот раз будет Activision, которая совсем недавно рассталась с Bungie, потеряла сооснователя Blizzard и попала под расследование о финансовых махинациях. Впрочем, разработчики Sekiro не раз уверяли, что Activision лишь финансировала разработку, и никак не вмешивается в творческий процесс.

Сеттинг Японии XVI века





Основой для Sekiro стала Япония XVI века периода Сэнгоку, пусть и заметно преобразившаяся: в Shadows Die Twice страна населена различными сказочными существами, от демонов до гигантских змей.

Sekiro рассказывает историю ниндзя на службе у ребенка, чья кровь по каким-то причинам очень важна для одной влиятельной фракции. В начале игры на героя нападает самурай, отрубает ему руку, а ребенка — похищает. Раненого ниндзя спасает таинственный старик, который заменяет отрубленную руку высокотехнологичным протезом.

В отличие от Dark Souls, главный герой Sekiro — не безымянный персонаж. Авторы решили рассказать историю конкретной личности, хотя и будут использовать для этого похожие инструменты: игрокам все так же придется исследовать уровни, по крупицам собирая информацию о мире, врагах и друзьях, а также происходящих событиях.

Игровой процесс





Геймплейно Sekiro будет отличаться от предыдущих игр студии даже сильнее, чем Bloodborne отличалась от Dark Souls. Во-первых, появится полноценный стелс, с помощью которого можно будет обойти многих противников – но, конечно, не боссов.

Во-вторых, появится намного больше возможностей для передвижения. Искусственная рука позволяет мгновенно взлетать на крыши и ветки деревьев, а еще персонаж умеет плавать: эти возможности подойдут для скрытного устранения врагов, начала боя из самой выгодной позиции, ну и просто для того, чтобы попасть в какую-нибудь секретную локацию.

В-третьих, после смерти герой сможет воскреснуть, хотя для этого и придется заплатить некий штраф. Изменение важное – теперь не придется заново тащиться через приличный кусок уровня, как это порой происходило в Dark Souls.

Боевая система





Для Sekiro создается совершенно новая механика боев. Место классической полоски жизней заняла шкала posture — в данной ситуации мы бы перевели ее как «состояние». По сути, это энергия на проведение блоков: в Sekiro легко можно заблокировать даже самую мощную атаку, но каждое такое действие сокращает запас posture. Если он упадет до нуля — то убить персонажа можно буквально с одного удара. Чтобы такого не произошло, стоит следить за атаками врага, парируя их или уворачиваясь — так posture не тратится.

Пока непонятно, как все это будет работать в реальности, но вообще драки в Sekiro могут превратиться в настоящий танец со смертью. Враги в играх FromSoftware традиционно очень сильны, поэтому каждый лишний блок пойдет на пользу — но всегда есть шанс не рассчитать запас posture или просто увлечься, а затем быстро погибнуть.

Как и в Dark Souls, тактику врагов придется заучивать до мельчайших деталей. Например, один из ударов босса может быть неблокируемым — от него можно только уклониться, нажав кнопку прыжка в нужный момент. В FromSoftware обещают, что действия врагов станут еще более сложными, так что в памяти придется держать кучу вещей.

Новая система прокачки





Если в Dark Souls и Bloodborne прокачка основывалась на сборе специальной валюты, которую можно было потерять после смерти, то в Shadows Die Twice игрока заставят исследовать локации.

Например, для увеличения здоровья и выносливости необходимо искать специальные четки — на улучшение параметра потребуется четыре одинаковых предмета. Кроме того, за убийство врагов будет начисляться две валюты — опыт и деньги, и после гибели они не теряются. Если с деньгами все ясно, то опыт вкладывается в очки умений, которые тоже можно потратить только после обнаружения специальных предметов.

Веток умений будет несколько: одна, например, помогает лучше сражаться с толпами врагов, другая повысит шансы на выживание в битве один на один, а третья развивает протез, добавляя к арсеналу героя новые трюки — например, огнемет.

Отказ от мультиплеера





Одним из способов облегчить или усложнить прохождение Dark Souls и Bloodborne был мультиплеер. Игроки могли как призывать друг друга на помощь для битвы с боссами, так и вторгаться в чужие миры, мешая другому пользователю.

В Sekiro никакого сетевого режима не будет – сражаться придется исключительно самому. Решение, скажем, спорное, но зато оно позволило добавить в игру паузу – сражение теперь можно остановить в любой момент, чтобы спокойно обдумать дальнейшие действия.

Дата релиза и коллекционные издания





Sekiro: Shadows Die Twice выйдет 22 марта на PC, PS4 и Xbox One. Разработчики выпустят стандартное и коллекционное издания: во второе войдут диск с игрой, статуэтка главного героя, карта, стилбук, артбук, монеты и цифровая версия саундтрека.

Обсудить