Оглавление

Все, что мы знаем про The Outer Worlds

Космический корабль, безумное оружие и впечатляющая свобода действий в новой игре авторов Fallout: New Vegas

7 ноября на церемонии наград The Game Awards студия Obsidian Entertainment анонсировала ролевую игру от первого лица — The Outer Worlds. Удачней подгадать время для объявления вряд ли можно: игроки еще не успели отойти от разочарования, вызванного Fallout 76, а тут Obsidian внезапно представляет им большую одиночную RPG — духовную наследницу Fallout: New Vegas. О проекте уже известно немало, и мы спешим поделиться подробностями с вами.

Разработкой руководят основатели Troika Games





Часть команды New Vegas уже не работает в Obsidian: еще в 2011 году ведущий сценарист игры Джон Гонсалес ушел работать над Horizon Zero Dawn, а в 2015 студию покинул Крис Авеллон (позднее он очень резко высказывался о руководителях компании). Но беспокоиться за судьбу The Outer Worlds рано — разработкой руководят Тим Кейн и Леонард Боярский. Они занимались самой первой Fallout, а затем основали студию Troika Games и выпустили Arcanum и The Temple of Elemental Evil. Им же поклонники RPG обязаны культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Оглянувшись на прошлые проекты этого дуэта, можно понять, чего ждать от The Outer Worlds — глубокой ролевой игры с запоминающимися персонажами, отличными диалогами и комплексными квестами, которые можно будет завершить несколькими способами.

Мир и завязка





Мир The Outer Worlds — смесь Fallout и научной фантастики в стиле сериала «Светлячок». События игры происходят на двух планетах, которые находятся на рубеже исследованного космоса. Первая — планета Монарх, где после нескольких неудачных попыток терраформирования обитают монстры, а вторая — колонизированная людьми планета Альцион с городами в духе эпохи Дикого Запада.

В будущем, по версии авторов The Outer Worlds, корпорации проникли в жизнь каждого человека. Крупные компании выкупают целые планетные системы, обитатели которых должны до конца жизни трудиться на своих нанимателей. На планете Альцион, например, каждая улица усеяна билбордами, каждое здание обклеено плакатами с рекламой, а люди одеваются исключительно в брендированную одежду — такую, чтоб логотипы компании сразу бросались в глаза. Даже слово «хлеб» —товарный знак, принадлежащий одной из мегакорпораций. Неудивительно, что в этом работники конкурирующих компаний относятся друг к другу как к представителям враждебного племени.
Главный герой приходит в себя на планете Альцион после слишком продолжительной криозаморозки, которая длилась семьдесят лет вместо десяти. Обычно люди не выживают после такой затянувшейся гибернации, но игроку по загадочным причинам повезло. Теперь он должен добыть лекарства и пробудить остальных собратьев-колонистов, все еще находящихся в криогенных капсулах. Разумеется, можно никого не спасать и пойти своим путем, ведь, как и в других проектах Obsidian, игрок волен сам определить свою судьбу.

Фанатам Mass Effect на радость





В The Outer Worlds нет бесшовного открытого мира. Вместо этого игрок посетит отдельные локации двух вышеупомянутых планет и местной космической станции. Как и в Mass Effect, его персонаж путешествует между мирами на личном космическом корабле, который служит ему не только средством передвижения, но и домом. Правда, лично вставать за штурвал не потребуется: роль пилота достанется бортовому ИИ корабля по имени ADA.
От Mass Effect игра унаследует не только космический корабль, но и похожую систему напарников. В The Outer Worlds на задание можно взять до двух спутников, причем у каждого бойца есть уникальная способность, которая будет улучшаться по ходу игры. Собственного героя можно модифицировать с помощью перков и навыков так, что ему даже сражаться не придется: союзники разберутся со всем сами благодаря впечатляющим бонусам от лидера. Главное — не ссориться с компаньонами в ответственные моменты: если кому-то из напарников не понравится, как герой решил тот или иной вопрос, он обидится и вернется на корабль, а это может усложнить дальнейшее исследование локации. А вот любовных интриг в The Outer Worlds не будет. Авторы пришли к выводу, что романтические отношения со второстепенными персонажами не вписываются в игру.

Ролевая система и сражения





Прокачка героя в The Outer Worlds по большому счету будет такая же, как во многих других RPG: игроку предложат зарабатывать очки опыта, повышать уровень персонажа и улучшать навыки. Можно, конечно, сделать мастера на все руки, но выгоднее проходить игру узкоспециализированным персонажем, чтобы открыть самые крутые перки в той или иной категории (например, медицине или науке). К слову, с прокачанным показателем науки герой сможет пользоваться мощными и довольно странными экспериментальными пушками — скажем, оружием, которое уменьшает врагов в размерах.

Самое необычное в The Outer Worlds — система недостатков, отчасти напоминающая об оригинальных Fallout. Игрок выбирает, какими фобиями наградить персонажа: к примеру, заставить бояться высоты, огня или местных монстров. Эти недостатки обязательно доставят немало хлопот во время прохождения, зато за каждую фобию игрок получит какой-то мощный перк в качестве компенсации.
Сражения в The Outer Worlds будут похожи на перестрелки в Fallout: New Vegas, но без системы пошагового прицеливания V.A.T.S. Зато есть ее аналог: игрок может активировать замедление времени, после чего части тел врагов начнут подсвечиваться. По словам разработчиков, замедление времени рассчитано в первую очередь на тех фанатов RPG, которые не особо хорошо играют в шутеры от первого лица.

Здесь можно быть дураком





В Fallout 2 для персонажа с низким интеллектом был отдельный комплект диалогов, а в Vampire: The Masquerade — Bloodlines реплики сумасшедшего вампира-малкавианина полностью отличались от реплик представителей других кланов. Нечто подобное ждет нас и в The Outer Worlds. В зависимости от выбранных навыков у героя будут открываться дополнительные варианты ответа, и при желании игрок сможет притворяться идиотом и нести бред во время бесед. Это сильно повлияет на прохождение: NPC будут по-другому к нему относиться, а напарники прокомментируют каждую дурацкую фразу своего предводителя.

The Outer Worlds находится в разработке более двух лет, а ее релиз запланирован на следующий год. Игра выйдет не только на PC и Xbox One, но и на PlayStation 4, хотя Microsoft недавно приобрела Obsidian Entertainment. В сети ходит все больше слухов о том, что Cyberpunk 2077 тоже увидит свет в 2019-м, так что, судя по всему, наступающий год запомнится всем фанатам ролевых игр.

Обсудить