Оглавление

Wolfenstein: Youngblood

Кооперативное безумие, которое воодушевляет с первых же секунд

Студия Machine Games под крылом издательства Bethesda сделала уже три игры про неутомимого Би-Джея Бласковица и скоро выпустит четвертую в сотрудничестве с Arkane Games, известной прежде всего сериалом Dishonored и перезапуском Prey. За неделю до выставки Е3 я побывал в Лондоне, где поиграл в бета-версию Wolfenstein: Youngblood и получил множество впечатлений (выложить этот текст раньше не позволяло эмбарго).



Мне лично было очень интересно, что еще можно придумать после событий Wolfenstein II: The New Colossus 2017 года, где состарившийся, парализованный Би-Джей сперва крошит нацистов, сидя в инвалидной коляске, затем получает чудо-костюм и восстает могучим как встарь, продолжая крошить нацистов, оккупировавших родную Америку, затем в буквальном смысле лишается головы, но голову спасают и сохраняют верные друзья, которые пришивают ее к телу идеального нацистского сверхчеловека, клонированного в сверхсекретной нацистской лаборатории.

Уверен, что разработчики тоже об этом думали и, видимо, не смогли придумать, как можно превзойти эту чудовищную и превосходную клюкву, поэтому Би-Джея в игре нет. Во всяком случае, в том фрагменте игры, который показали журналистам.

Зато в ней есть Софи и Джесс, две дочери-близняшки Би-Джея. Они очень хотят найти отца, пропавшего на миссии в оккупированном нацистами Париже (действие, кстати, происходит уже в 80-х годах прошлого века), и не остановятся ни перед чем, даже перед стаей гигантских роботов-псов с огнеметами.



Что будет дальше — совершенно ясно: бескомпромиссное уничтожение нацистов, зомби-нацистов, космических нацистов, нацистов из параллельной вселенной, роботов-нацистов и тех самых псов-роботов-нацистов с огнеметами или лазерами, а также любых других нацистов, каких вы только можете себе представить. Для этого вы будете использовать ножи, топоры, пистолеты, пулеметы, гранатометы, лазерные турели и опять же все что угодно из арсенала прошлых частей плюс кое-что еще. Сюжетная часть, кажется, не самая сильная сторона этой игры — во всяком случае, по сравнению с геймплеем.

Но главное новшество Youngblood заключается в том, что этот классический одиночный шутер неожиданно стал кооперативным. Возможно, разработчики решили, что раз уж они не могут превзойти по уровню безумия прошлую часть, то стоит размножить Би-Джея, тем более что для этого есть сюжетные предпосылки.

Поэтому и развитие персонажа, и сами уровни здесь рассчитаны преимущественно на игру вдвоем. И если с уровнями все просто — для открытия ящиков и дверей часто нужны обе сестры, — то прокачка в игре довольно глубокая. Во-первых, вместе с новыми уровнями игрок получает баллы, которые может тратить на прокачку способностей, влияющих на живучесть, защиту и стрельбу. Во-вторых, исследуя уровни, можно найти кучу серебряных монет. Их можно обменять на улучшения к оружию, а также на новые “pep-signals” — фактически это баффы, которые действуют мгновенно, но требуют времени на перезарядку. Таким способом можно, например, подлечить сестру или сделать обеих девушек временно неуязвимыми к любому урону.



Если одну из сестер убивают, у второй есть немного времени, чтобы добраться до нее и вернуть в строй. Если убьют обеих, игра начнется с чекпоинта, который может быть довольно далеко от места гибели. Все это вполне типично для кооперативных игр.

На показе игры журналистов сажали попарно, чтобы они уничтожали нацистов вместе. Получилось очень весело, не в последнюю очередь благодаря голосовой связи: можно было вслух договариваться, куда бежать и что делать. Тут, конечно, есть очевидные плюсы и минусы. С другом играть безусловно веселее, но не у всех есть такой друг, не каждый может себе позволить орать в гарнитуру, когда его убивают (а без этого далеко не так весело), да и многие любят играть в одиночестве. Если же играть одному, то второй сестрой станет управлять компьютер, но насколько это весело, нам не показали. Может быть, бот просто будет бегать за вами и стрелять туда, куда стреляете вы. Как будет организована прокачка бота? Как часто и каким образом он будет вам помогать? На все эти вопросы пока что нет ответов. Думаю, что игра полностью раскрывается только в кооперативном режиме.

Кстати, Deluxe-версия игры будет содержать второй ключ, которым можно поделиться с другом, и он сможет играть вместе с вами. К сожалению, этот ключ одноразовый — видимо, в Bethesda считают, что у человека может быть только один друг.



Из недостатков стоит отметить плохое отображение урона. Вроде бы только что ты лихо косил нацистов, и вот совершенно неожиданно ты лежишь на полу и зовешь товарища на помощь. Как это произошло? Непонятно.

Вторая проблема — противники. Каким-то образом они постоянно появляются за спиной, хотя взяться им оттуда вроде бы неоткуда. Может быть, Arkane Games в своем стремлении сделать мир игры более открытым испещрила темноватую карту незаметными проходами, а журналисты, привыкшие, что Вольфенштейн — штука довольно коридорная, побежали вперед и в чаде кутежа не заметили угрозы. Но это не точно.

На деле обо всем, что касается вклада Arkane Games, мы пока что знаем только со слов разработчиков. Они говорят, что в игре все же будет не только старое доброе ультранасилие, но и сюжет, и, соответственно, сюжетные квесты. Причем эти квесты будут доступны не всем и не всегда. Нашел потайную дверку — молодец, не нашел — ну иди дальше по основному квесту.

Отведенное для игры время пролетело совершенно незаметно, и кое-кого из журналистов пришлось чуть ли не оттаскивать от компьютера. Несмотря на некоторые недостатки, пока что кажется, что игра получается совершенно огненная — во всяком случае, если у вас есть хороший напарник. Как бы там ни было, лично я с нетерпением жду 26 июля. Может быть, сумею к тому времени обзавестись хотя бы одним другом.

Обсудить