Оглавление

Workers & Resources: Soviet Republic

Симулятор советского государства — угрюмый, некрасивый, неудобный, но не лишенный своеобразного очарования

Когда в видеоиграх вспоминают об СССР и соцлагере в целом, обычно заводят речь о драматических моментах: Вторая мировая, катастрофа в Чернобыле, Гражданская, в конце концов тяжелые 90-е. Как вариант, рассказывают истории из жизни мелких бюрократов (Papers, Please) и стукачей (Beholder). И тоже — с обязательным трагическим подтекстом. В принципе, ничего удивительного в этом нет. И трагических эпизодов в советской истории хватало, и граждане друг на друга стучали, и без бюрократической шизофрении не обошлось. А главное — на этих темах просто построить сюжетный конфликт. Но жители социалистических стран не только воевали и отправляли друг друга в ГУЛАГ — они еще и просто жили. Да и повседневных забот у них хватало: например, строить промышленность — электростанции, фабрики, обустраивать экспорт с импортом. Но разве можно из такого скучного материала сделать игру? Как выясняется — еще как можно. Называется она Workers & Resources: Soviet Republic, и ее ранняя версия уже успела стать нишевой сенсацией в Steam.



Workers & Resources — очень хардкорный экономический тайкун. События игры происходят в некой восточноевропейской советской республике во второй половине XX века. Поэтому на повестке дня не создание благополучного общества потребления, а индустриализация, электрификация и отдельная квартира для каждой семьи к 2000 году (если повезет).

Начинается все буквально в чистом поле, где вам с нуля нужно наладить промышленность и экономику. Чтобы начать, например, добывать древесину, мало просто построить у ближайшей рощи лесопилку — надо выстроить целую производственную цепочку. Вот тут у нас рубят деревья, которые потом вот эти грузовики вот по этому маршруту везут на фабрику, а оттуда готовые доски от этой станции отправляют по железной дороге на склад или доставляют на ближайший таможенный пункт, чтобы продать соседям. Производству также нужна рабочая сила, поэтому где-нибудь рядом придется возвести жилые районы. Их обитателям надо как-то добираться до рабочих мест, значит, скорее всего, понадобится запустить общественный транспорт, а еще построить детские сады и школы, потому что товарищи, решившие завести детей, могут работать только если им есть куда сплавить чад на день. Да и образование — штука важная, и во многих учреждениях жизненно нужны сотрудники даже не со средним, а с высшим образованием.

Вещи, которые в других играх делаются в три щелчка, в Workers & Resources требуют максимального участия игрока. Многие операции, которые принято автоматизировать, тут делаются вручную. Это очень сильно раздражает, но в то же время позволяет довольно тонко настраивать чуть ли не все аспекты того, как и что в вашей республике производится, и как потом эта продукция используется.



Правда, чтобы разобраться даже в базовых аспектах игры, понадобится потратить немало сил. Не знаем, как будут обстоять дела в финальной версии, но в раннем доступе в Workers & Resources нет туториала: только неудобный FAQ, в котором не объясняются некоторые детали. Из-за этого нередко чувствуешь себя так, будто бьешься в стену головой: игра отказывается делать то, что вы от нее хотите, но почему именно — понять сложно. Приходится бежать за помощью в интернет.

Вообще какое-то внутреннее недружелюбие проявляется в Workers & Resources часто. Интерфейс неудобный, при строительстве регулярно возникают трудности из-за неровностей почвы, которые даже толком не разглядишь на мониторе, да и визуальный стиль у игры ожидаемо непритязательный. С другой стороны, наверное, такой и должна быть игра про советскую промышленность: угрюмой, не очень красивой и с инструкцией, разобраться в которой — отдельный квест. В конце концов, на советских игрушках не зря обязательно писали, что она развивает реакцию или глазомер. Потому что не может советский человек — даже ребенок, а что уж говорить о взрослых — просто развлекаться. Он обязательно готовится к ударному труду и защите социалистической Родины. Так и здесь: обучения нет, все очень неудобно, и это в каком-то смысле закономерно. Потому что советский человек должен превозмогать и бороться.

Уже сейчас можно сказать, что у Workers & Resources точно есть потенциал. Это необычный взгляд на экономические стратегии, да еще и в очень точно воссозданном антураже. Архитектура действительно очень узнаваемая, а по дорогам тут ездят реально существовавшие автобусы и автомобили из стран Варшавского договора. Так что тем, кто любит этот жанр и хочет чего-то новенького, стоит следить за тем, как будет развиваться игра. Но, если вы захотите поиграть в нее прямо сейчас, будьте готовы разбираться в часто неочевидных механиках без обучения и бороться с неудобным интерфейсом. Впрочем, для раннего доступа это вполне простительно — главное, чтобы ситуация изменилась к лучшему до релиза.

Обсудить