World War 3 — новая война в окопах на Красной Площади
Наши впечатления от ветеранского альфа-теста
У World War 3 от польской студии The Farm 51 (авторы Chernobylite, Painkiller: Hell & Damnation, NecroVisioN) не самая простая судьба. Масштабный сетевой шутер про современную войну вышел еще в 2018 году, быстро обрел популярность в Steam, но вскоре растерял значительную часть игроков. Причиной стали как большие технические проблемы (игроки часто не могли попасть на серверы несколько часов), так и геймплейные особенности — например, огромные карты, на которых надо было еще поискать, с кем повоевать, и не самый удобный интерфейс. Весной 2020 года MY.GAMES заключила с авторами шутера партнерский контракт, и WW3 отправилась на доработку. Оценить, как изменилась игра, предложили участникам альфа-теста для «ветеранов» — т.е. тем игрокам, которые купили в Steam ранний доступ к WW3 еще до отправки ее на доработку. В их числе оказались и мы.
Если коротко, то World War 3 — смесь Battlefield, Call of Duty и Arma. Разработчики особо не скрывали, что вдохновлялись знаменитыми сериями и попытались совместить их фишки, придав особое значение командному взаимодействию, тактике и кастомизации. Бои проходят в известных городах Европы, охваченных Третьей Мировой войной, и сражения в городских условиях с помощью передового вооружения и современной военной техники — одна из главных особенностей WW3.
Обновленные карты
В обновленной World War 3 авторы переработали популярные в прошлой версии шутера карты, изменив расположение ключевых пойнтов, добавили новые механики, обновили интерфейс и предложили протестировать два режима. Первый — «Командный бой» (на компактных картах «Варшава» и «Берлин»), второй — масштабная «Тактическая операция» с командами по 20 человек (карты «Москва» и «Полярный»), в которой надо захватывать точки попарно, как в режиме Rush из Battlefield.
В Москве, например, битва проходит прямо в Кремле и на Красной Площади, которую дизайнеры The Farm 51 сильно «перепахали». Здесь можно отсиживаться в окопах с видом на Спасскую башню, прогуляться с оружием наперевес по кремлевским корпусам изнутри, прокатиться на танке вдоль ГУМа или захватить ключевую точку прямо в мавзолее (самого Ленина, правда, тут нет).
Карта с городом Полярный переносит игроков в северную часть нашей страны: город расположен в 33 километрах от Мурманска, на берегу Баренцева моря. Масштабная городская битва проходит среди типовых советских многоэтажек на фоне суровых и прекрасных пейзажей.
Кастомизация
Одна из главных особенностей World War 3 — широкие возможности кастомизации бойца и его вооружения. У винтовок, например, настраивается практически все. Вы можете подобрать под свой вкус и стиль магазины, прицелы, дополнительные прицелы, дополнительный боезапас, обвесы и так далее, а по мере повышения уровня получить еще больше возможностей для модификации и кастомизации снаряжения. В этом плане игра сильно напоминает «ган-порно» из Escape from Tarkov, и любителей повозиться с созданием идеального билда для вооружения ждёт огромный простор.
Настроить также можно и внешний вид бойца, форму той или иной страны и язык озвучки его реплик. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш герой с американским флагом на нашивке бегал в российской военной форме и матерился на польском языке — собственно, почему бы и нет?
Полностью переделана отдача от стрельбы. Мы не специалисты по реальному оружию, но отметим, что ганплей в обновленной версии игры стал более управляемым и предсказуемым. Дополнительные модули могут корректировать траекторию и, например, начальную скорость пуль — все как в последних Call of Duty.
TTK (Time-to-kill — время для убийства противника) достаточно низкий — трёх-четырёх метких попаданий вполне хватает. Другой вопрос, что из-за разброса особенно при стрельбе на средние или дальние дистанции из автоматического оружия попасть бывает не всегда просто. Хедшот не всегда гарантирует мгновенный фраг, в этом случае все зависит от типа брони и калибра оружия.
Впечатления от геймплея
В World War 3 играть сейчас стало гораздо интереснее. После переработки карт и расположения ключевых точек на них перестрелки стали происходить гораздо чаще — не нужно бегать 5-10 минут, чтобы найти кого-нибудь из врагов. Благодаря системе спауна на тиммейтах можно быстро телепортироваться и захватывать ключевые точки. Помогает и новый интерфейс — теперь понятнее, где на карте сейчас происходит самое интересное.
Несмотря на общую схожесть с Battlefield, геймплей в World War 3 более тактический. Здесь чаще происходят позиционные «окопные» бои, когда несколько отрядов и техника занимают оборону у важной ключевой точки, а другая сторона пытается их выкурить. Победить за счет меткости и наглости в таких боях нельзя — поэтому даже со случайными напарниками приходится продумывать совместные действия.
Очень важно правильно использовать усиления (их здесь называют страйками) — аналог киллстриков из Call of Duty. Самые мощные из них в виде, например, специального танка или артобстрела копятся крайне долго. Хотите быстрее? Играйте в команде: захват точек, исполнение приказов командира — все это и многое другое заметно ускоряет перезарядку.
Среди усилений есть и бронемашины, и БПЛА-целеуказатели, и артиллерийские установки, и дрон — атакующий веротолет. Есть точечные авиаудары, есть генераторы помех и дроны для ликвидации групп противников, до которых не добраться с помощью прицельного огня. Механика привносит в игру тактическое разнообразие и дает простор для действий.
Разработчики поправили и стабильность сетевого соединения. За все время альфа-теста связь с сервером ни разу не оборвалась. Значительно улучшилась оптимизация, появились расширенные графические настройки и возможность тонкой настройки даже под относительно слабый PC.
Единственный главный недостаток — бедноватая по меркам 2021 года графика. Если модели солдат, оружие и всевозможные обвесы к нему сделаны на высоком уровне, то некоторые объекты на картах и транспортные средства явно страдают от низкого разрешения, а декорации кажутся слишком уж картонными. В будущем разработчики обещают обновить текстуры — посмотрим, насколько это скажется на картинке.
Переработанная World War 3 может стать серьезным конкурентом таким, казалось бы, разным сериям, как Battlefield и Arma: с одной стороны она реалистичная, а с другой — веселая и доступная всем. Разработчики поправили сетевой код, провели серьезную работу над оптимизацией, переосмыслили геймплейные механики и обновили популярные локации. У игры с более реалистичным подходом к боям и сильным акцентом на кастомизацию определенно есть шанс найти свою аудиторию среди хардкорных любителей военных сетевых шутеров и тех, кто устал от популярных франшиз.