Оглавление

World of Warcraft: Battle for Azeroth

Очередное номерное дополнение World of Warcraft, в котором Орда и Альянс снова пытаются перегрызть друг другу глотку

С выхода World of Warcraft прошло — страшно представить! — 13 лет. За это время Орда и Альянс успели встретить древних богов, остановить Артаса, пережить катаклизм и открыть Пандарию. Междоусобные разборки в какой-то момент отошли на второй план — прямо сейчас старые враги в едином порыве останавливают вторжение падшего титана Саргераса и спасают Азерот от уничтожения. Но идиллия не продлится долго. Саргерас будет повержен, и Орда с Альянсом тут же вцепятся в горло друг другу. Так начнется новая эра — эра «Битвы за Азерот».



В принципе, выбор основной темы очередного дополнения к World of Warcraft очевиден. Сложно найти внешнего врага более серьезного, чем Саргерас, который легко уничтожает целые миры. Поэтому после его смерти единственным конфликтом сравнимого уровня может стать только война Орды и Альянса. Blizzard не говорит пока, что станет причиной войны и что случится раньше: Альянс ли нападет на Лордерон или Орда подожжет Тельдрассил. Но война неизбежна, и победивший в ней получит власть над Азеротом.

В дополнении про войну между двумя фракциями особенную роль должно играть мировое PvP. «Make PvP great again!» — смеются разработчики, пародируя лозунг Трампа, и первым делом обещают отменить деление серверов на PvP и PvE. Теперь каждый житель любого мира будет сам выбирать комфортный уровень безопасности. Подняли PvP-флаг — и вот вы уже готовы убивать и быть убитым. Хотите спокойно сделать квесты? Опустите флаг. Но в реалиях Battle for Azeroth ходить с опущенным флагом станет невыгодно. Любая стычка с противоположной фракцией будет вознаграждаться, поэтому мелкие драки должны случаться постоянно. Не исключено, что награда будет так интересна, что игроки даже возродят старую «ванильную» традицию многочасовых боев под Таррен Милом.



Как обычно, дополнение откроет игрокам десять уровней прокачки (до 120) и несколько новых территорий. И Орда, и Альянс получат по одному небольшому новому материку: Альянс отправится на территорию древних магов — Кул-Тирас, а Орда займется освоением Зандалара — империи троллей. Про историю, которая развернется в аддоне, пока ничего не известно кроме того, что в ней примет активное участие Джайна Праудмур (в том числе мы встретимся с ее матерью Катериной, которая возглавляет магов Кул-Тираса). Важную роль также должны сыграть Андуин Ринн, Сильвана, Вол’джин и Тралл.

Прибыв на новые материки, и Орда, и Альянс должны будут для начала решить проблемы местных жителей. Завоевав их доверие — то есть как минимум полностью пройдя сюжетную линейку квестов — игрок получит возможность создавать персонажей новых рас. Всего их шесть, по три для каждой фракции, в будущем разработчики собираются добавить еще несколько. Герои союзных рас (так их называют разработчики) сразу начинают с 20 уровня. Чтобы не терять времени, персонажа новой расы можно будет моментально превратить в 110, но если вам хватит терпения прокачать его самостоятельно, в награду вы получите уникальный сет брони. Он не будет каким-то особенно мощным, это подарок в основном для любителей трансмогрификации.



Правила повышения уровня тоже поменяются. Вся зона классической игры будет отмасштабирована для уровней 1-60 (то есть пока вы не доросли до 60, вам одинаково удобно будет прокачиваться хоть в Элвиннском лесу, хоть в Силитусе). А с 60 до 80, например, можно будет идти как в Запределье, так и в Нордскол. То есть вы сможете спокойно прийти в любую локацию и изучать ее, не опасаясь, что буквально через час квесты в ней станут серыми и придется уходить, бросив местную историю на середине и так и не узнав, чем все закончилось. Эту систему разработчики обещают ввести заранее, за несколько месяцев до начала «Битвы за Азерот».

Главной фишкой грядущего дополнения должны стать Фронты. Фронт — уникальный PvE-режим, который больше всего похож на встроенную прямо в игру Warcraft 3. Играют в него командами по 20 человек. Вы вместе будете добывать ресурсы, отстраивать базу, нанимать войска и отправлять их в бой. То же самое будет делать и ваш AI-противник. Ваша задача — разрушить его базу и не дать разрушить свою. К сожалению, на Blizzcon нам не дали поиграть в этом режиме, так что пока про него можно рассказывать только самыми общими словами.



Докачавшись до 120 уровня, вы также сможете принять участие в новых приключениях, рассчитанных на троих игроков одной фракции: исследовать затерянные острова. На каждом таком острове вас всякий раз будет поджидать новая задача. Где-то нужно добывать ресурсы или собирать шкуры животных, а иной раз придется убивать боссов или даже игроков из вражеского лагеря. В одиночку ходить по затерянным островам тоже можно, но убивать вас будут значительно чаще.

После старта «Битвы за Азерот» легендарное оружие, которое есть сейчас у каждого класса, станет неактуально и отправится в банк. Взамен каждый игрок получит легендарный амулет — «Сердце Азерота». Амулет тоже можно будет улучшать. Но в отличие от оружия, где прокачка шла линейно и в конце концов все оказывались с одинаковым по силе артефактом, улучшение амулета устроено хитрее. Дело в том, что он не просто становится сильнее с каждым уровнем: в определенный момент он открывает возможности модифицировать другие вещи, надетые на героя. А у каждой вещи будет несколько уникальных веток развития, дающих совершенно разные способности. В итоге получается, что даже в рамках одного класса герои могут быть очень разными и вы никогда не будете уверены, что именно можно ожидать от случайного противника.

В остальном Battle for Azeroth не отличается от предыдущих дополнений: десяток подземелий, новые рейды, мировые квесты — будет все, к чему мы привыкли за эти годы. На самом деле, основное внимание игроков (особенно ветеранов) WoW сейчас приковано к классическим серверам, открытие которых также было анонсировано на Blizzcon — но на все вопросы про них Blizzard отвечает настолько уклончиво, что становится понятно: работы там только начались. Так что сейчас ждем Battle for Azeroth (вероятно, летом-осенью 2018), а про классику придется забыть еще как минимум на год, а то и два.

Обсудить