Оглавление

9 Monkeys of Shaolin — с криком «кийя» и ударом ноги

Классический и не напрягающий мордобой в духе аркадных автоматов 90-х — как лекарство от пандемической тоски

Авторы 9 Monkeys of Shaolin откровенно ностальгируют по эпохе 80-х и 90-х, с видеосалонными боевиками и аркадными автоматами с «драчками» (принятое в англоязычной среде название жанра — beat 'em up — мы выучили гораздо позднее). Это проявляется и в сюжете, и в геймплейных решениях, но главным образом в общей атмосфере: 9 Monkeys of Shaolin — простая, и даже в хорошем смысле слова незамысловатая игра. Именно такая, каких хочется видеть побольше в наше непростое и замысловатое время.



Если заглянуть в описание игры, то складывается ощущение, что авторы очень старались сделать сложные лица. Смешали реальные историю Китая XVI века и мистику, как принято в традиционном китайском фэнтези «уся». Каждый из боссов носит маску и псевдоним, позаимствованные из японского театра Но. Но все это, впрочем, знать не важно. Важно, что враги сожгли родную хату, так что рыбак Вей Чен отправляется мстить и волею судеб присоединяется к шаолиньским монахам, отчего становится совсем уж смертоносным и раздает японским пиратам и самураям пинков и тычков посохом по всему юго-востоку Китая и еще немного — в Японии.

В плане геймплея игра, напротив, получилась довольно сложной, а если точнее — комплексной. Местами даже слишком. У героя есть три базовых стойки, в каждой из которых — по три вариации трех базовых приемов, простых и/или магических (последние расходуют энергию Ци). Все их можно прокачивать между боями. А еще есть уворот и блок, а еще в процессе прохождения героя можно одевать и вручать ему разные виды боевых посохов. Некоторые артефакты и оружие влияют на характеристики персонажа, а другие модифицируют приемы — например, превращают обычный уворот в колдовской рывок прямо сквозь врагов. Пользоваться всем этим добром, впрочем, необязательно, во всяком случае на первых двух уровнях сложности. Или, наоборот, можно пользоваться ими более-менее как попало. Все новые вещи выдают за прохождение миссий, очков прокачки хватит, чтобы к концу игры развить героя по максимуму. Рубить без продыху, игнорируя уворот и блок, скорее всего, не получится, но опять-таки, на практике достаточно освоить что-то одно.



Хотя враги движутся медленно, нападают они большими группами и довольно легко могут запинать одного-двух монахов (предусмотрен локальный и онлайн-кооператив). Управление в игре, к сожалению, получилось не очень точным: порой получается так, что герой атакует не того противника, которого хотелось бы игроку. В связи с этим Вей Чен частенько погибает, что, впрочем, совсем не обидно: чекпоинты расставлены часто, а уровень сложности всегда можно временно снизить. Игра длится недолго и вряд ли займет больше 2-3 вечеров расслабленного прохождения. Тем не менее, большую часть времени 9 Monkeys of Shaolin умудряется быть очень разнообразной (самоповторов становится многовато только ближе к концу). На уровнях то и дело встречаются неожиданные препятствия — сковывающая движения трава, катящиеся бочки, молнии, ловушки и многое другое. Враги тоже меняются и перетасовываются — среди них попадаются крестьяне, самураи, ниндзя и привидения. Сюжет не особо интригует, но и не раздражает, вполне обычная квазимифологическая история о герое-который-смог. Ритм — максимально знакомый всем, кто играл в классические beat 'em up: порция врагов — перебежка — повторить Х раз — босс. Все как мы привыкли.

Нельзя сказать, что 9 Monkeys of Shaolin берет за живое, намертво врезается в память, бередит струны души (и прочие сложные эпитеты). Наоборот, она проносится быстро, не успевая особенно надоесть своими немногочисленными, но досадными недостатками — избыточностью механик, странностями в управлении, самоповторами и заурядным сюжетом. Баги тоже есть, но не мешают прохождению: вообще мало какую сцену здесь приходится повторять больше 2-3 раз, будь то из-за багов или из-за сложности.



9 Monkeys of Shaolin не напрягает, и в этом ее главное преимущество и меткое попадание авторов в ностальгическую атмосферу эпохи. Вот эта кнопка — тычок, вот эта — круговой удар, вот так бить ногой, в общем, поехали.

Обсудить