Оглавление

A Plague Tale: Innocence

Хорошая сказка о любви и дружбе в мрачном сеттинге средневековой Франции

Новая игра студии Asobo быстро привлекла к себе внимание. Возможно потому, что одиночных приключенческих игр сейчас выходит не так много. Или потому, что проект начали сравнивать с The Last of Us, Hellblade и мультиками студии Ghibli.



События A Plague Tale разворачиваются в средневековой Франции, где на каждом шагу таится опасность. Инквизиция похищает людей, английские войска сжигают деревни, люди болеют чумой, повсюду носятся огромные стаи голодных крыс, молниеносно пожирающие жертв. Довольно быстро к делу примешивается еще и мистика, хотя происходящее все равно больше напоминает историческую повесть, чем чистое фэнтези. Именно в таком мире оказываются Амиция и Гуго — осиротевшие дети из знатной семьи, вынужденные скрываться от инквизиции.

A Plague Tale предлагает линейную историю, но в отличие от классических «симуляторов ходьбы» дополняет повествование стелсом. «Мирные» эпизоды с прогулками чередуются с ситуациями, в которых героев оставляют наедине с опасностью. Сиротам приходится красться мимо недружелюбных рыцарей в доспехах: скрываться за домами, пригибаться пониже, кидать камни, чтобы вынудить противников сдвинуться с пути — одним словом, действовать исподтишка. Если поблизости внезапно нет неприятелей-людей, стоит ждать появления крыс. Стаи грызунов огромны (разработчики уверяют, что иногда игрок видит до 5 тысяч крыс одновременно) и легко убивают зазевавшихся героев, но у них есть одна слабость — огонь.

С огнем как раз связана часть здешних головоломок — скажем, нужно придумать, как передвинуть жаровни, чтобы пройти дальше. По уровню сложности эти ребусы проще, чем, например, в Hellblade, но совсем уж примитивными их не назовешь, и в сюжет они вписываются хорошо.



Играть в основном предстоит за Амицию — Гуго следует за сестрой (его можно взять за руку, чтобы не отставал), и только ближе к финалу им позволяют управлять. В отличие, скажем, от Элли из The Last of Us он сперва не вызывает симпатии: много капризничает и мало чем может помочь Амиции. А вот союзники-NPC, которые время от времени присоединяются к сиротам в стелс-эпизодах, — другое дело. Они поддержат парочку в решении головоломок: скажем, помогут раздобыть огонь или пробраться в узкое место, если указать им цель и отдать приказ.

Поначалу Амиция умеет только прятаться и убивать стражников из пращи. Позже она учится создавать эликсиры, позволяющие приманивать крыс, сжигать шлемы рыцарей или гасить огонь. Спутники, как уже говорилось, тоже приносят пользу: один герой, например, умеет взламывать замки. Новые механики появляются постоянно, и это позволяет не заскучать.

Для полноценного стелс-симулятора A Plague Tale не хватает разнообразия. Тут слишком много головоломок с одним вариантом решения, и по-настоящему проявить изобретательность можно только в самом финале. Напарники, в отличие от той же The Last of Us, во время стелс-эпизодов могут попасться на глаза врагам и все испортить, хотя это случается редко. Бывает, что игра дает странные указания: например, Амицию стращают, что от брата нельзя отходить далеко, иначе тот занервничает и выдаст себя. Но следить, насколько далеко героиня от подопечного, не требуется — парня всегда можно взять за руку, чтобы он точно никуда не делся. Впрочем, все это ничуть не мешает A Plague Tale справиться с главным — рассказать увлекательную историю.



А Plague’s Tale — прежде всего о том, что в мире жадности и насилия сложно оставаться добрым человеком. Амиция пытается защитить брата от суровой реальности, однако для спасения ей приходится проливать кровь, и избежать этого никак не получится. Выбранная авторами манера повествования цепляет, а запоминаются в этой истории не только главные герои, но и их помощники. Вот, например, парнишка-алхимик, которому часто страшно, но он старается быть храбрым. Или, например, вот девочка, которая в какой-то момент срывается и начинает подбивать всех остальных крушить врагов без разбору — мол, сколько можно шарахаться от каждой тени.

Вдобавок, игра еще и выглядит замечательно, несмотря на скромный бюджет. Разработчики вдохновлялись классическими картинами живописца Клода Лоррена, и за прохождение легко нащелкать немало эффектных кадров. К дизайну локаций не придраться: будь то библиотека университета или усеянное трупами поле после битвы. За саундтрек отвечал Оливье Деривьер — композитор Remember Me, Get Even и Vampyr, поэтому с музыкальным оформлением тоже все здорово.

A Plague Tale — отличный пример приключенческой игры, авторам которой удалось избежать большинства проблем жанра и привнести что-то новое. Необычная история, прекрасный саундтрек, стелс как способ сделать повествование интереснее — все это перекрывает мелкие недочеты. И хочется верить, что дела у Innocence пойдут хорошо, а на следующую игру у студии Asobo будет больше денег.

Обсудить