Оглавление

Age of Empires 3: Definitive Edition — ремастер не для фанатов

Спорное переиздание самой неоднозначной части серии

За последние два с половиной года Xbox Games Studios анонсировала Age of Empires 4 и выпустила превосходные переиздания первых двух частей культовой стратегии. Перед релизом ремастера третьей AoE игроки надеялись, что разработчики хотя бы не опустят планку предыдущих переизданий, однако финальный результат оказался менее радостным. Рассказываем, почему Age of Empires 3: Definitive Edition — неплохая, но отнюдь не обязательная игра для владельцев оригинала.



В отличие от ремастеров Age of Empires 1 и 2, которые были необходимы из-за возраста игр, переиздание третьей части никогда не было мечтой фанатов. Во многом благодаря отличной (для 2005 года) графике, которая даже спустя десять лет не сильно проигрывала той, которую предлагало большинство RTS. Геймплейно AoE 3 стояла особняком в серии. Большинство фанатов прохладно отнеслись к введению механики поставок из Старого света и сокращению ресурсов с четырех до трех. Если раньше серия была про постепенное развитие и наращивание сил, то в третьей части все это сплющилось до уровня Warcraft 3, когда игрок почти сразу вступает в бой, а развитие базы уходит на второй план. К тому же вместо привычных античной и средневековой эпох, где сражения в ближнем бою были решающими, AoE 3 показывала эпоху Нового времени, которая, как ни крути, менее привлекательна.



К обновленной графике в Age of Empires 3: Definitive Edition нет претензий. Это одно из немногих достоинств ремастера. Разработчики уделили большое внимание деталям, а потому каждое здание и юнит выглядят отлично. Также авторы полностью переработали сюжетные синематики. Что касается интерфейса, то он тоже поменялся в лучшую сторону, но русский шрифт получился хуже, чем в оригинале. К сожалению, в этом плане все ремастеры серии выглядят плохо.

Сюжетный режим почти не изменился. Студии Tantalus Media и Forgotten Empires переиначили только образы фракций в кампании «Огонь и тень». Теперь индейцы в ней более человечны и выглядят жертвами, а белые люди Старого света — злодеи, пришедшие забрать золото. В оригинале же племена были показаны жестокими воинами (чему есть подтверждения в реальной истории). Впрочем, AoE никогда не была исторически достоверной серией, поэтому единичное изменение кажется не более чем попыткой угнаться за текущими социально-культурными веяниями в США. Кстати, еще одна такая «поправка» — переименование колониальной эпохи в эпоху коммерции.



Над геймплеем разработчики потрудились больше всего. Карточную часть AoE 3 DE сделали казуальнее. Теперь игрокам доступны сразу все карты (раньше они открывались постепенно), а также собраны три базовые колоды для поставок, чтобы новичкам не пришлось долго ломать голову над их составлением. Это полезные изменения, упростившие геймплей города для всех игроков.

Еще одна добавка для не знакомых с серией игроков — режим «Искусство войны», который помогает новичкам освоить раннюю экономику, поставки и другие аспекты игры. Это обязательный режим, которого очень недоставало оригиналу.

Не обошлось без новых фракций. В обновленную третью часть добавили Швецию и Империю инка. Первая — классическая европейская фракция с мощным бонусом в виде дешевых и ускоренных поставок наемников, а вторая может размещать воинов и поселенцев в зданиях, а сами дома способны производить пищу, как и фермы. Также у инков есть уникальный юнит «жрица», способный переманивать врага и одновременно работать в городе. Обе фракции хорошо сбалансированы, но геймплейно инки выглядят необычнее и станут отличным выбором для тех, кто никогда не играл в Age of Empires 3.



Наконец, «Исторические битвы» — второй новый режим игры с шестью сражениями — от защиты Алжира от испанцев до завоевания Сибири казачьим атаманом Ермаком. Это классическая добавка к оригиналу в каждом ремастере серии, без которой у игроков были бы только сюжетный режим и PvP. К тому же, в отличие от прошлых частей, кампании в AoE 3 (за исключением европейской), на мой взгляд, менее запоминающиеся. Возможно, дело в эпохе, а может и в выборе конкретных событий в качестве сюжетных.

Однако все новшества геймплея на релизе перечеркнули частые баги и графические глюки. К примеру, мне «повезло» со жрицей инков, которая сначала переманила вражеский юнит, а затем этот юнит пошел бить моих же солдат. В итоге пришлось перезапускать игру. Графических глюков — хоть отбавляй: солдаты то и дело застревают в декорациях. Но больше всего разочаровало, что до патча, который вышел через неделю после выхода игры, нельзя было назначить свои клавиши клавиатуры для управления картой. Камера либо не слушалась команд, либо стремглав летела к краю карты. Единственное, что предлагала игра — управлять прокруткой с помощью цифрового блока клавиатуры. Остается только догадываться, зачем разработчики сделали такое ограничение, но хорошо, что быстро одумались.

Age of Empires 3: Definitive Edition получился неоднозначным ремастером. С одной стороны улучшенная графика и местами измененный геймплей оставили приятное впечатление, но с другой стороны количество технических огрехов на релизе вызвали недоумение, особенно после превосходных переизданий первых двух частей. Для новичков в RTS игра на данный момент — лучший вариант для ознакомления со всеми основами перед полным погружением в жанр. Однако владельцы оригинала могут смело обойти ремастер стороной, почти ничего не потеряв.

Обсудить